Цель:
- Оценить уровень успешности группы и каждого учащегося в группе.
- Воспитывать чувство ответственности за себя и за каждого в группе.
Оборудование:
- карточки, тетради для классных часов;
- компьютер, мультимедийный проектор;
- презентация по теме, словари.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.
Введение.
1. Назовите известных людей, которых вы считаете успешными?
После ответов учащихся презентация «Успешные люди», составленная по анкете учащихся лицея. В презентации использованы фотографии известных актеров, политиков, учащихся и преподавателей лицея, города.
2. С чем ассоциируется слово успех? Из предложенных выбрать 5 наиболее важных для вас (на карточках), можно предложить что-то свое:
- хорошая работа;
- высокая зарплата;
- процветающий бизнес;
- хороший дом;
- семья;
- образование;
- здоровье;
- карьерный рост;
- машина;
- красивая внешность;
- заграничные поездки;
- отдых на море.
Выступления учащихся и аргументирование своих позиций.
Основная часть.
Успешный человек – это ... Работа в микрогруппах (подбор прилагательных к каждой букве слова успех).
У – дачливый.
С – частливый.
П – оложительный.
Е – целеустремленный.
Х – ороший.
Выступления учащихся с каждой микрогруппы, запись на доске.
Найдите определение в словарях (Успех – это ...), выпишите определения в тетрадь (работа в микрогруппах).
Выступления учащихся с каждой микрогруппы.
- Есть ли успешные люди в нашей группе?
- Почему вы считаете, что они успешные?
- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?
- Что мешает человеку быть успешным?
Оцените себя по 5-ти бальной системе – насколько вы успешны на сегодняшний день. (Каждый выбирает себе цифру и аргументирует свой выбор.)
Давайте проверим по анкете.
Анкета:
1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.
2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.
3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.
4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.
5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.
Вопросы А – 3 балла.
Вопросы В – 2 балла.
Вопросы С – 1 балл.
13-15 баллов – вы успешный человек.
8-13 баллов – вы стремитесь быть успешным.
5-8 баллов – надо работать над собой.
На доске шкала – оцените уровень успешности нашей группы (работа в микрогруппах). Выступления представителей с каждой микрогруппы).
Рефлексия.
Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, доказать свои позиции, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими идеалами, своими целями. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).
Ваш успех в ваших руках.