Классный час "Успех"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  1. Оценить уровень успешности группы и каждого учащегося в группе.
  2. Воспитывать чувство ответственности за себя и за каждого в группе.

Оборудование:

  • карточки, тетради для классных часов;
  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация по теме, словари.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.

Введение.

1. Назовите известных людей, которых вы считаете успешными?

После ответов учащихся презентация «Успешные люди», составленная по анкете учащихся лицея. В презентации использованы фотографии известных актеров, политиков, учащихся и преподавателей лицея, города.

2. С чем ассоциируется слово успех? Из предложенных выбрать 5 наиболее важных для вас (на карточках), можно предложить что-то свое:

  • хорошая работа;
  • высокая зарплата;
  • процветающий бизнес;
  • хороший дом;
  • семья;
  • образование;
  • здоровье;
  • карьерный рост;
  • машина;
  • красивая внешность;
  • заграничные поездки;
  • отдых на море.

Выступления учащихся и аргументирование своих позиций.

Основная часть.

Успешный человек – это ... Работа в микрогруппах (подбор прилагательных к каждой букве слова успех).

У – дачливый.
С – частливый.
П – оложительный.
Е – целеустремленный.
Х – ороший.

Выступления учащихся с каждой микрогруппы, запись на доске.

Найдите определение в словарях (Успех – это ...), выпишите определения в тетрадь (работа в микрогруппах).

Выступления учащихся с каждой микрогруппы.

- Есть ли успешные люди в нашей группе?

- Почему вы считаете, что они успешные?

- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?

- Что мешает человеку быть успешным?

Оцените себя по 5-ти бальной системе – насколько вы успешны на сегодняшний день. (Каждый выбирает себе цифру и аргументирует свой выбор.)

Давайте проверим по анкете.

Анкета:

1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.

2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.

3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.

4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.

5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.

Вопросы А – 3 балла.
Вопросы В – 2 балла.
Вопросы С – 1 балл.

13-15 баллов – вы успешный человек.
8-13 баллов – вы стремитесь быть успешным.
5-8 баллов – надо работать над собой.

На доске шкала – оцените уровень успешности нашей группы (работа в микрогруппах). Выступления представителей с каждой микрогруппы).

Рефлексия.

Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, доказать свои позиции, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими идеалами, своими целями. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).

Ваш успех в ваших руках.