ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
Учащиеся умеют:
- - составлять список своих целей в жизни;
- - анализировать и изменять этот список, если потребуется;
- - составлять список препятствий, которые могут помешать им в достижении целей.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
Свобода – это то, что вы получаете, когда начинаете нести большую ответственность за свои решения и поступки.
Ответственность – готовность принимать нравственные решения и совершать нравственные поступки, даже если за вами никто в этот момент не наблюдает.
I. Актуализация
Технология целеполагания
Первоначальная стадия – разработка представлений о личных устремлениях, связанных с образом удовлетворенной жизни.
Следующая стадия – переход от общих представлений о целях к их соотнесению с реальными видами и способами деятельности.
Третья стадия – дифференциация целей, предполагающая их разделение по временным интервалам: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
Завершающая стадия связана с инвентаризацией целей: определение приоритетов, целевое планирование и программирование
Принципы постановки карьерных целей
Привлекательность. Цель должна быть
привлекательной, т.е. соответствовать личным
интересам, ценностям, установкам,
представлениям. Такой выбор цели помогает
увлечься ею и, следовательно, легче преодолевать
трудности "черновой" работы при движении к
ней.
Принципы и правила карьерной стратегии
Существуют общие для любого карьерного процесса принципы и правила реализации карьерных целей. Их необходимо понимать и соизмерять свои действия с этими эталонами.
Некоторые правила карьерной стратегии
- Ставить перед собой только реальные цели.
- Верить в свои возможности.
- Расширять свои знания, приобретать новые навыки.
- Составлять план на сутки и на всю неделю, в котором резервировать место для любимых занятий.
II. Методика “ПОСТАНОВКА жизненных целей”
Учащимся предлагается начать поиск ответа на вопрос: “Чего вы хотите от жизни больше всего?”
Прежде чем формулировать планы на всю жизнь, необходимо задуматься для начала о планах на ближайшее будущее.
1. “СПИСОК ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ”
1.1 ЧТО Я ХОЧУ ОСУЩЕСТВИТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:
Одна цель на сегодня: | ____________________________________________ |
Две цели на неделю: | ____________________________________________ |
____________________________________________ | |
Две цели на месяц: | ____________________________________________ |
____________________________________________ | |
Две цели на год: | ____________________________________________ |
____________________________________________ |
1.2 ПРОРАНЖИРОВАТЬ ПЯТЬ ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ДОСТИЧЬ В ЖИЗНИ:
В наибольшей степени реализовать свои возможности, проявить волевые качества. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих.
Работать в хороших условиях так, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций.
Получать высокий заработок, обеспечивающий материальный достаток.
Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности.
Жизненные цели (Результаты ранжирования)
1. В наибольшей степени реализовать свои
возможности, проявить волевые качества. 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих 3. Работать в хороших условиях, так чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций. 4. Получать высокий заработок, обеспечивающий материальный достаток. 5. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности. |
1.4 ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ОТ ЖИЗНИ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Учащимся предлагается ответить максимум тремя предложениями и записать в личных дневниках.
2. “ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ЦЕЛЯМ”
2.1 РАБОТА В ГРУППАХ “МОЗГОВОЙ ШТУРМ”
Какие препятствия могут помешать в достижении целей?
1 | ____________________________________________ |
2 | ____________________________________________ |
3 | ____________________________________________ |
4 | ____________________________________________ |
Почему это можно считать препятствием?
Как это препятствие может помешать достичь цели в жизни?
Как можно преодолеть это препятствие?
2.2 Индивидуальная работа
Перечислите в дневнике 1 – 5 препятствий, которые могут помешать в достижении целей лично вам.
Помогите себе:
Что вы можете сделать, чтобы создать благоприятные условия для достижения своих целей?
Какое решение вы можете принять, чтобы приблизиться к своей цели?
Какие положительные привычки вы можете в себе развить?
III. РЕФЛЕКСИЯ
1. Анализ результатов ранжирования жизненных целей.
2. Учащимся предлагается еще раз проанализировать записанные ими жизненные цели и препятствия на пути их достижения и внести, если требуется, изменения.
3. Итог.
Ни одна из достигнутых целей в карьере не может быть окончательной или служить поводом для остановки.
Любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно целям индивидуальным и общим.
Нужно двигаться в группе, не отставая.
Необходима презентация ваших успехов. Они должны быть замечены и оценены по достоинству.