Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Повышение педагогического мастерства и качества труда педагогов школы.
Классный руководитель должен:
- владеть техниками самопознания и саморазвития для формирования у воспитанника конкурентоспособности на региональном рынке труда и образовательных услуг;
- иметь устойчивую позитивную мотивацию в воспитательной деятельности;
- обладать психологической мобильностью;
- быть готовым к самостоятельной исследовательской деятельности при решении воспитательных задач;
- гибко планировать собственную профессиональную стратегию.
2. Развитие службы психологической поддержки в школе.
3. Формирование учителей в целеустремлённый коллектив единомышленников.
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Заказ
- государства – создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее образование:
- макросоциума – воспитанная личность, считающаяся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе:
- микросоциума – школа, основанная на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический, но и душевный.
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
На уровне ученика:
- Определение зоны актуального и
ближайшего развития каждого ученика на основе
психолого-педагогического мониторинга. - Дифференцированный подход к воспитанию. - Формирование положительной мотивации учебной деятельности. - Развитие навыков работы с информационными технологиями. |
На уровне классного руководителя:
- Оптимизация и индивидуализация
процесса воспитания. - Создание надежной системы мониторинга эффективности воспитательного процесса. - Построение процесса воспитания в режиме инноваций. - Формирование педагогического коллектива на основе принципа “Педагоги Успеха”. - Повышение профессионального мастерства классного руководителя. |
ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации воспитательной работы, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей в условиях развития профильной школы.
- Адаптация к новой системе воспитательной работы.
- Создание портфолио учителя с целью накопления и распространения опыта работы в условиях профильной школы.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в профильной школе.
- Совершенствование методики, повышение эффективности воспитательной работы.
- Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств воспитания, внедрение передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
- Развитие методического обеспечения воспитательного процесса в соответствии с ценностями и задачами лицея в условиях профилизации.
- Совершенствование планов и программ воспитательной работы.
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
СТРУКТУРА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
- Самообразование.
- Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
- Рефлексия и анализ собственной деятельности
- Накопление информации по педагогике, психологии, методике предметному содержанию.
- Создание базы лучших сценариев воспитательной работы
- Самостоятельное проведение исследований.
- Постоянная работа над методической темой, представляющий профессиональный интерес для педагога.
- Подбор диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом результатом воспитания.
- Посещение внеклассных мероприятий у коллег школы. Персональные консультации.
ПРИОРЕТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
- Изучение современных воспитательных технологий.
- Освоение мониторинга эффективности воспитательной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- создание программы социально-психолого-педагогического сопровождения старшеклассников.
- формирование индивидуальных образовательных траекторий при поддержке социально-психологической службы.
Содержание.
Тема 1.
Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Нормативная база для разработки СППС. Теоретический анализ психолого-педагогических источников,
анализ школьной документации, психолого-педагогические наблюдение,
психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогический консилиумы, совещания, педсоветы, методические советы, родительские собрания, коррекционные занятия.
Тема 2.
Планирование воспитательной работы. Программы воспитательной работы:
Программа интеллектуального развития “Эврика”
Программа творчества “Самоактуализация личности”
Программа “Карьера” (формирование активной гражданской позиции)
Программа “Здоровье” (формирование навыков здорового образа жизни)
Тема 3.
Технологии воспитания:
ролевая игра;
позитивная оценка;
организация и проведение традиционных праздников;
театральные и концертные выступления;
технология поддержки;
КТД – как педтехнология.
Тема 4.
Порфолио ученика.
Виды Портфолио:
Практико-ориентированные.
Проблемно-ориентированные.
Тематические.
Требования к портфолио
Содержание портфолио
Тема 5.
Технологии диагностики. Педагогическая диагностика. Мониторинг эффективности воспитательной работы. Регулярная систематическая психологическая диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Тема 6.
Метод проектов и условия его эффективного применения в воспитательной работе. Оптимальное сочетание современных методов и технологий в воспитательной работе.
Тема 7.
Целепологание в педагогической деятельности. Педагогическое взаимодействие.
Ориентировочный тематический план
(2006-2007г.)
Тема и содержание | Форма занятий |
Количество часов | |
1 | Проектный семинар инновационной команды. Разработка концепций, программы. Сплочение команды. Нормативная база для разработки социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. | Семинар | 1 |
2 | Актуальная педагогическая проблема – изучение методических рекомендаций по СППС обучающихся в условиях модернизации образования. Програмно-целевое планирование воспитательной работы. | Семинар | 1 |
3 | Защита плана воспитательной работы классного руководителя. | Защита | 1 |
4 | Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика. | Семинар | 1 |
5 | Модель “портфолио” ученика и создание портфолио классного руководителя с целью накопления и распространения опыта работы в условиях профильной школы. | Тренинг | 1 |
6 | Оптимальное сочетание современных методов и технологий в воспитательной работе. | Лекция | 1 |
7 | Социальный заказ в воспитании. “Целеполагание в педагогической деятельности”. | Лекция | 1 |
8 | Мониторинг эффективности воспитательной работы. | Семинар | 1 |
9 | Психологическое сопровождение профильного обучения. Комплексная педагогическая диагностика. | Тренинг | 1 |
Ориентировочный тематический план.
(2007-2008г)
Тема и содержание | Форма занятий | Количество часов | |
1 |
Проектный семинар инновационной
команды. Разработка концепций, программы.
Сплочение команды. Нормативная база для разработки социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. |
Семинар. |
1 |
2 | Актуальная педагогическая проблема: изучение методических рекомендаций по СППС обучающихся в условиях модернизации образования. Програмно-целевое планирование воспитательной работы. |
Семинар. |
1 |
3 | Профессиональный стандарт
педагогической деятельности: требования к
учителю и к педагогическому образованию Базовые компетентности педагога (ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА) |
Тренинг |
1 |
4 | Базовые компетентности педагога (ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА) Личностные качества. |
Тренинг |
1 |
5 | Базовые компетентности педагога (ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА) Постановка целей и задач педагогической деятельности |
Тренинг. | 1 |
6 | Базовые компетентности педагога (ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА) Мотивация учебной деятельности |
Тренинг |
1 |
7 |
Базовые компетентности педагога (ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА) Информационная компетентность |
тренинг |
1 |
8 |
Базовые компетентности педагога Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений |
тренинг |
1
|
9 |
. Базовые компетентности педагога (ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА) Компетенции в организации учебной деятельности
|
Тренинг. |
1 |