Классный час "Умей дружить"

Разделы: Классное руководство


Цели классного часа:

Научить детей выяснять отношения спором, употреблять слова, выражающие отказ, просьбу, извинения, сделать класс более дружным и сплочённым.

Воспитание любви к русской речи, воспитание личности, способной правильно воспринимать любую информацию, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.

Развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления, умения работать в группе.

Ход классного часа

Организационный момент.

- Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и, чтобы нам было комфортно всем работать, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Некоторые из вас уже знакомы, поэтому имена мы запомним легко.

II. Объявление темы классного часа “Умей дружить”.

Вы ведь знаете, что иногда бывают ситуации, когда люди начинают спорить. Если люди спорят правильно, умеют отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, то спор приводит к общему выводу всех спорящих. Если люди не умеют спорить и договариваться, то могут и поругаться. Поэтому, чтобы никто не попадал в негативные ситуации, мы с вами сегодня подумаем о некоторых из них.

III. Погружение в проблему.

1. Дружба – это прекрасное чувство, но иногда люди ссорятся. Мы попробуем научиться спорить, бес ссоры. Для этого нам понадобятся некоторые слова. Посмотрите в наш словарь:

Негатив – в переводе с латыни обозначает отрицательный, значит негативная ситуация – это отрицательная ситуация.

Позитив – в переводе с латыни обозначает положительный, значит позитивные ситуации – это положительные ситуации.

Конфликт - это столкновение мнений, сторон, сил.

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, создающих обстановку.

Ссора – это когда люди поругались.

2. Кроме слов, нам понадобятся следующие карточки:

1 карточка – “солнышко” - согласен, я поступил бы также.

2 карточка – “молния” - не согласен, я бы так не поступил.

3 карточка – “солнышко и тучка” - согласен, но я бы добавил ещё кое-что.

4 карточка – “тучка с дождиком” - грустно от таких мыслей.

Этими карточками мы будем пользоваться при обсуждении некоторых конфликтных ситуаций. Сначала слушаем ситуацию, затем показываем карточку, потом обсуждаем: “какая?”, “почему?”, “у кого другая?”, “почему?” и т.д.

Вывод: чтобы не было ссор, надо быть добрым.

А сейчас посмотрите на доску. Здесь записаны некоторые пословицы:

  • Добрым жить на белом свете веселей.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Что в другом не любишь, то и сам не делай.
  • Из века в век народ и дружил, и ссорился.

- Почему мы так говорим?

IV. Основная часть. Интерактивные игры.

1 игра “Истории из корзины” (развивает речь, умение думать в заданном направлении).

Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам.

От первой группы выбирает историю из корзинки Иванов.

От второй группы выбирает историю из корзинки Петров.

От третьей группы выбирает историю из корзинки Сидоров.

(Ребёнок выбирает историю в трёх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение). Остальные дети, слушающие или смотрящие мнение группы, показывают своё отношение к этому вопросу карточками. (“солнышко”, “тучка и солнышко”, “молния”, “тучка и дождик”).

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы? (Дети показывают карточки из интерактивной игры “Прогноз погоды”.)

- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры).

2 ситуация. (Читают вслух или показывают пантомиму).

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы? (Карточки)

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы? (Карточки)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры).

V. Физ. минутка. (Интерактивная игра “Рубка дров”).

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Покажите карточками ваше отношение к этой проблеме.

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.

VI. Выведение алгоритма отказа.

Чтобы уметь избегать конфликта, надо знать правила поведения в конфликтной ситуации.

1. Постараться сразу поговорить, высказаться. Перевести разговор в положительную сторону.

2. Выяснить, почему плохое отношение.

3. Обратиться к старшим (чтобы рассудили).

4. Умей сказать “НЕТ”.

- А как сказать это “НЕТ”?

Алгоритм отказа:

1. Нет (Просто сказать “НЕТ”)

2. Нет и назвать причину отказа.

3. Нет и поменять тему разговора.

4. Нет, я не хочу об этом говорить.

5. Нет и убежать.

Если человек пройдёт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет.

VII . Рефлексия.

- Какие советы ты дашь сам себе, чтобы не ссориться?

- Кто хочет сказать вслух?

VIII. Итог классного часа.

- Что нового мы узнали на классном часе?

- С чем познакомились?

- Какой вывод сделаем? (Добрым жить на белом свете веселей. Надо уметь правильно дружить).