I Вступительное слово
Добрый день!
Сегодня мы с вами продолжим цикл классных часов “Я в профессии”. Мы с вами уже обсуждали вопросы о том, каким должно быть, на ваш взгляд, современное учебное заведение, нужны ли вам, как будущим специалистам общеобразовательные предметы, кружки и секции. И пришли к общему выводу: “Да, нужны! Чтобы стать высококлассным специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями”. И сегодня мы попробуем оценить себя с точки зрения профессиональности: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?
Песня: “Автомобили” ВИА Веселые ребята
Да, действительно, автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Теперь уже сложно представить себе: а что делали люди когда еще не изобрели автомобиль? А какими были прежние автомобили и каковы перспективы развития автомобилестроения в нашей стране и в мире?
Ответы на эти вопросы вы можете найти на представленной вашему вниманию экспозиции, (обратить внимание на стенд и выставку).
Думаю, каждый из вас согласится с тем, что современность требует от нас все новых знаний: знаний правил дорожного движения, знания устройства автомобиля, знаний его истории. И сегодня вы попытаетесь продемонстрировать ваши знания в сфере профессиональной деятельности. Итак, представляю вам команды, участвующие в конкурсе “Я в водители пошел...”:
Команда №1
Команда №2
Команда №3
Команда №4
Представляем уважаемое жюри:
1.
2.
3.
При подведении итогов команд прошу оценивать не только знание обсуждаемого вопроса, но и активность команды, коллективизм, профессионализм и зрелость суждений студентов. (Приложение 1)
I тур “Блиц опрос”
Приложение 2 (спросите у автора)
- Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.(Бензин)
- Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов.(Самосвал)
- Во время войны к нам пришел термин от английского произношения букв – сокращение “дженерал перпоз” т. е. общего назначения. Что это за термин? (Джип)
- Буксируемое транспортное средство, служащее для перевозки грузов. (Прицеп)
- Регистрационный документ машины. (тех. паспорт)
- Почему при запрещающем сигнале светофора загорается красный цвет? Красный – цвет опасности.Красный цвет имеет наибольшую длину распространения в окружающей среде и не изменяется под ее воздействием
- С какой стороны дороги разрешается производить посадку и высадку пассажиров? (Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства)
- Можно ли открывать двери автомобиля во время движения? Нет (ПДД п.52)
- Что означают эти знаки дорожного движения? (Приложение 3)
- С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет)
- Назовите известные вам марки Японских легковых автомобилей? (Тойота, Мазда, Нисан, мицубиси)
- Какие марки автомобилей выпускаются в нашей стране? (ВАЗ, ГАЗ, СААЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗЛК, ИЖ, БАЗ)
- На каких видах автомобилей устанавливаются подушки безопасности? (на легковых)
- Какая марка автомобиля обозначена этим знаком? (Приложение 4-спросите у автора)
- Почему предлагают запретить машины с правосторонним управлением в нашей стране? (в темное время суток фары слепят встречный транспорт)
- Как вы думаете, каким будет автомобиль будущего? (по роду питания, автопилот...)
Уважаемые студенты!
Пока жюри подводит итоги, запишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать профессионал - водитель и автослесарь.
(3 минуты на обсуждение.)
- водитель: реакция, внимательность, тактичность поведения за рулем
- автослесарь: знать устройство автомобиля, ТО и ремонт, порядок выполнения операций, пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдение ТБ, ответственность за выполненную работу и т. д.
Студенты отвечают...
Давайте посмотрим кадры из фильма “Солдат Иван Бровкин”, и попробуем определить: какие качества отсутствует у героя фильма?
Кадр из фильма “Солдат Иван Бровкин”
Да, теперь этот новый автомобиль может спасти только хороший ремонт. Давайте попробуем помочь непутевому Ивану обратиться к хорошим специалистам, поможем выбрать СТО.
II тур Защита творческих проектов
Для этого наши команды представят проект собственного СТО
(Команды высказываются по 3 минуты. Жюри — итоги)
Спасибо за проделанную работу.
А как Вы думаете, может ли современное общество обойтись без профессии автослесаря? (нет, т.к. у многих есть автомобили)
В чем же привлекательность этой профессии? (востребована)
Студенты высказываются
Давайте послушаем по этому вопросу мнение студентов 4 курса и наших родителей.
(выступление по 1-2 минуты)
Спасибо.
А кто из вас осознанно выбрал специальность 1705 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”? Кто на данный момент утвердился во мнении, что эта профессия - его будущее?
(поднимают руки, высказываются)