Сценарий классного часа "Золотой ключик к сердцу — доброта!"

Разделы: Классное руководство


При входе:

Ребята, я приглашаю вас в класс и приветствую вас своим цветочком. Возьмите любой. Не случайно звучит музыка песни “Ты да я, да мы с тобой. Давайте станем в круг и возьмемся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Три-четыре: хорошего настроения!

Разделились.

А теперь я прошу вас быстро занять свои места за столиками с вашим цветом. И мы с вами начнем наш классный час.

Дети разбиваются на команды, садятся за столы вокруг.

 Наш классный час называется сегодня “Золотой ключик к сердцу – доброта!”.

Мы с вами сегодня ответим на вопрос:

Что такое доброта и что значит быть добрым?

Это и есть цель классного часа.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.

Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.

  • Доброжелатели
  • Добропорядочные
  • Добросовестные
  • Добросердечные

В названии ваших команд есть одно общее. Что это?

Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?

-- Дети отвечают (каждая команда).

У: в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Я хочу прочитать вам маленькое стихотворение…

“Доброта”

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.

К.Э.Циолковский писал:

СНАЧАЛА НЕИЗБЕЖНО ИДУТ МЫСЛЬ, ФАНТАЗИЯ, СКАЗКА, А ПОТОМ УЖЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВЕНЧАЕТ МЫСЛЬ.

Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветок доброты.

И если мы с вами ответим на вопрос:

-Ч то значит быть добрым? - то получим ключик к нашей картине.

Итак, вы готовы?

1. Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания.

Есть много пословиц о доброте:

  • Уважая человека – уважаешь себя.
  • Путём зла не доходят до добра.

У вас на разных листках части 1 пословицы - вам надо собрать ее воедино, раскрыть смысл на примерах (если сможете).

Музыкальная пауза - 1 МИНУТА

Пословицы:

  • Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.
  • Кто добр поистине, добро творит в молчании.
  • Добрыми делами славен человек.
  • .Доброе слово, что весенний день.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

 Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.

- Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему саду.

Музыкальная пауза на 1 минуту.

 Какие качества вы выбрали?

Вы все выбрали зеленые листочки кроне нашему саду, т.к. независимо друг от друга каждая группа выбрала именно те качества человека, которые ему необходимы в жизни. Спасибо!

И снова звучат стихи.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься одному бутону, цветочку доброты!

Возьмите красный листок – напишите на листочке имя самого доброго человека нашего класса.

Музыкальная пауза на 1 минуту

Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого ребенка,

Вот и - распускается наш цветок, ребята!

Наша картина как бы готова, есть дом, сад, цветок, но сердце наше молчит. Что не хватает ему?

- Самых добрых людей дома.

Возьмите белый кружок и изобразите тех людей, которых вы больше всего любите:

Маму, папу, бабушку, дедушку, БРАТЬЕВ, СЕСТЕР, кот.

Музыкальная пауза на 1 минуту.

Мне кажется, что наше сердце затрепетало – мы с вами столько добрых слов сказали, выразили.

Что же такое доброта?

А наш классный час назывался - “ Золотой ключик к сердцу – доброта”.

Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам?

Получилось ли нам найти тот золотой ключик:

Открываю! Беру сердце и беру ключик!

Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашему коллективу и особенно, самому доброму ученику.

Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрым делам, добрым словам.

Вот и закончился наш классный час.

Я прошу вас на прощанье выйти в круг, взяться за руки и спеть песню ДОРОГОЮ ДОБРА.