При входе:
Ребята, я приглашаю вас в класс и приветствую вас своим цветочком. Возьмите любой. Не случайно звучит музыка песни “Ты да я, да мы с тобой. Давайте станем в круг и возьмемся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Три-четыре: хорошего настроения!
Разделились.
А теперь я прошу вас быстро занять свои места за столиками с вашим цветом. И мы с вами начнем наш классный час.
Дети разбиваются на команды, садятся за столы вокруг.
Наш классный час называется сегодня “Золотой ключик к сердцу – доброта!”.
Мы с вами сегодня ответим на вопрос:
Что такое доброта и что значит быть добрым?
Это и есть цель классного часа.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.
Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.
- Доброжелатели
- Добропорядочные
- Добросовестные
- Добросердечные
В названии ваших команд есть одно общее. Что это?
Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?
-- Дети отвечают (каждая команда).
У: в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
Я хочу прочитать вам маленькое стихотворение…
“Доброта”
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.
К.Э.Циолковский писал:
СНАЧАЛА НЕИЗБЕЖНО ИДУТ МЫСЛЬ, ФАНТАЗИЯ, СКАЗКА, А ПОТОМ УЖЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВЕНЧАЕТ МЫСЛЬ.
Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветок доброты.
И если мы с вами ответим на вопрос:
-Ч то значит быть добрым? - то получим ключик к нашей картине.
Итак, вы готовы?
1. Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания.
Есть много пословиц о доброте:
- Уважая человека – уважаешь себя.
- Путём зла не доходят до добра.
У вас на разных листках части 1 пословицы - вам надо собрать ее воедино, раскрыть смысл на примерах (если сможете).
Музыкальная пауза - 1 МИНУТА
Пословицы:
- Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.
- Кто добр поистине, добро творит в молчании.
- Добрыми делами славен человек.
- .Доброе слово, что весенний день.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.
- Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему саду.
Музыкальная пауза на 1 минуту.
Какие качества вы выбрали?
Вы все выбрали зеленые листочки кроне нашему саду, т.к. независимо друг от друга каждая группа выбрала именно те качества человека, которые ему необходимы в жизни. Спасибо!
И снова звучат стихи.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься одному бутону, цветочку доброты!
Возьмите красный листок – напишите на листочке имя самого доброго человека нашего класса.
Музыкальная пауза на 1 минуту
Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого ребенка,
Вот и - распускается наш цветок, ребята!
Наша картина как бы готова, есть дом, сад, цветок, но сердце наше молчит. Что не хватает ему?
- Самых добрых людей дома.
Возьмите белый кружок и изобразите тех людей, которых вы больше всего любите:
Маму, папу, бабушку, дедушку, БРАТЬЕВ, СЕСТЕР, кот.
Музыкальная пауза на 1 минуту.
Мне кажется, что наше сердце затрепетало – мы с вами столько добрых слов сказали, выразили.
Что же такое доброта?
А наш классный час назывался - “ Золотой ключик к сердцу – доброта”.
Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам?
Получилось ли нам найти тот золотой ключик:
Открываю! Беру сердце и беру ключик!
Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашему коллективу и особенно, самому доброму ученику.
Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрым делам, добрым словам.
Вот и закончился наш классный час.
Я прошу вас на прощанье выйти в круг, взяться за руки и спеть песню ДОРОГОЮ ДОБРА.