Цель: формирование у учащихся законопослушного поведения.
Аудитория: 5-й класс.
Оборудование: кубики, наглядные пособия (дерево и листочки, цветы, вырезанные из бумаги, таблички с названиями зданий и др.), пачка сигарет, контуры лиц, нарисованных на ватмане.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, что вам нравится больше
- Солнце или дождь
- Сладкое или горькое
- Пятерки или двойки
(Ответы ребят).
Вы выбрали то, что вам приносит удовольствие, то, чему вы радуетесь.
А сейчас закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в городе, в котором есть только хорошее, где жители очень счастливы, уважают друг друга, занимаются любимыми делами. Захотелось побывать в таком городе? Почему?
(Ответы ребят).
Сегодня я предлагаю вам самим построить такой город, где дети и взрослые будут чтить законы, уважать свои права и права других людей, но не будут забывать и про обязанности. Обратите внимание на доску.
На доске даны определения (из толкового словаря Даля) словам ПОРОК и ДОСТОИНСТВО.
Как вы думаете, что будет лишним в нашем городе: ПОРОКИ или ДОСТОИНСТВА? Почему?
(Ответы ребят).
Раз они (пороки) будут нам мешать, то мы постараемся заменить пороки достоинствами, а лучше совсем избавимся от них.
(На доске две таблицы)
Вредные привычки |
Жестокость |
Ненависть |
преступление |
ЗОЖ |
Доброта |
Любовь |
счастье |
Как вы думаете, что из этого относится к порокам, а что является достоинствами?
(Ответы ребят)
- Вредные привычки….. Скажите, это наши друзья или это союзники правонарушений и преступлений?
(Ответы ребят)
А какое из достоинств может заменить вредные привычки?
(Оветы ребят)
Правильно, с вредными привычками поможет нам справиться здоровый образ жизни. Вот пачка сигарет, сейчас из нее я буду доставать по одной и, сломав, бросать в мусор, но я сделаю это, если вы сможете мне назвать вид спорта, которым жители нашего города могут заниматься вместо курения.
Есть еще одна вредная привычка, которая толкает людей на преступление – это алкоголь.
Перед вами две емкости (литровая банка из-под сока и бутылка из-под любого алкогольного напитка), попробуйте засунуть туда этот лист бумаги. Получилось? А теперь представьте, что это не просто лист бумаги, а ваше здоровье и попробуйте его достать.
Видите, “черпать” здоровье для счастливой жизни намного легче из полезных продуктов, а не из тех, которые ломают нашу жизнь и жизнь наших близких.
(Ответы ребят)
А для поддержки спортивной формы предлагаю построить в нашем городе спортивный комплекс (строим из кубиков, впереди ставим табличку с названием). А такой “вид спорта” как курение мы не пустим в свою жизнь.
- Следующий порок – это жестокость, чем мы заменим его?!
(Ответы ребят)
Конечно, добротой. Скажите, добрый человек может совершить преступление? Ответить человеку на зло другим злом?
(Оветы ребят)
Предлагаю посадить в нашем городе дерево добрых дел.
Каждый из вас на листике от нашего дерева пишет, какое доброе дело он сделал в своей жизни, и приклеивает листочек на дерево.
Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось. Я надеюсь, на этом ваши добрые дела не закончатся, поэтому предлагаю построить в нашем городе детский клуб, где вы сможете, посещая кружки по интересам, сделать еще много – много добрых дел (строим из кубиков, впереди ставим табличку с названием).
- Ненависть… Как этот порок может привести к правонарушениям и преступлениям?
(Ответы ребят)
Каким достоинством мы ее заменим?
(Ответы ребят)
Предлагаю в нашем городе построить школу, в которой вас научать любить людей, Родину, знания и многое другое (строим из кубиков, впереди ставим табличку с названием).
- Преступления… Из-за них люди боятся выходить на улицу, боятся отпускать детей одних, открывать дверь, когда в нее звонят, ставят решетки на окнах.
Я предлагаю построить жилой дом (строим из кубиков, впереди ставим табличку с названием), а, чтобы окна и двери нашего дома всегда были открыты для близких, знакомых и друзей, давайте поставим одну большую решетку на все пороки сразу, чтобы они не смогли бы ворваться в нашу жизнь.
(На плакат с названиями пороков прикрепляем лист бумаги, на котором нарисована колючая проволока)
И обязательно вокруг наших зданий должно быть много цветов, чтобы они приносить людям СЧАСТЬЕ.
(Дети рисуют цветы и кладут их на стол вокруг зданий)
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Я предлагаю назвать его - Надежда. Надежда на то, что вы – поколение NEXT – имея возможность учиться, заниматься в кружках любимым делом, заботясь о своем здоровье, и, зная, что дома вас любит и ждет ваша семья, не захотите все это потерять, совершив правонарушение или преступление.
В этом городе будут жить только счастливые люди. Если вы со мной согласны, то нарисуйте лица этих людей.
(Ребята рисуют лица людей и “заселяют” их в здания.)
Подведение итогов. Рефлексия. Выводы.
Вручение классу сертификата (приложение 1)