Класс: 5
Г.К. Селевко»: Как вы воспринимаете окружающий мир?
Цель часа общения: экологическое воспитание учащихся, воспитание любви к родному краю.
Задачи часа общения: формировать умения вести диалог, аргументировано отстаивать своё мнение; формировать правильные отношения между детьми в коллективе.
Оборудование: магнитофон, листы ватмана, фломастеры, пластиковые бутылки, бумага, ножницы.
Этапы проводимого занятия:
- Подготовительный
- Вступительное слово учителя
- Конкурсы
- Мини - итоги
Форма проведения занятия: экологическая игра – викторина
Содержание часа общения:
Информация к размышлению:
Природа покоряется лишь
тому, кто сам ей подчиняется
Ф. Бэкон
I. Подготовительный этап. Класс делится на микрогруппы по 5 человек. Команды получают домашнее задание:
- Подготовить название, эмблему своей команде; выбрать капитана
- Изучить особенности флоры и фауны своего региона
- Приготовить призы участникам
- Выбрать жюри из старшеклассников
II. Вступительное слово учителя.
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
М. Дудин
Ребята! Мы отправляемсяв увлекательное и познавательное путешествие, которое посвящено всему живому, что нас окружает. На занятии курса «Познай себя» вы обсуждали: « С помощью чего вы воспринимаете окружающий мир?». А сегодня мы поговорим об окружающем нас мире, его проблемах. Постараемся ответить на вопрос: «А что же могут сделать дети по решению этих проблем?». Во время нашего часа общения нас ждут испытания, чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. И пусть главным девизом сегодняшней игры станет девиз мушкетёров: «Один за всех и все за одного!»
III. Конкурсы.
Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы).
Испытание №1
Учитель проводит жеребьёвку команд. Командам предстоит защитить название своей команды и эмблему.
Испытание №2
Командам раздаются карточки с заданиями. Побеждает команда, ответившая на все вопросы правильно.
|
|
|
|
Ответы:
|
|
|
|
Испытание №3: «Дизайнеры»
Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдём к проблеме творчески. За 10 минут из пустых пластиковых бутылок попытайтесь сделать что-то полезное в быту. Защитите свой проект.
Хорошо поработали, а теперь расслабимся, закроем глаза, примем удобную позу и послушаем музыку. Вопрос: «Что вы услышали в этой музыке?»
Испытание №4: «Весёлый привал»
«Кольцовка песен о природе» (по команде ведущего команды последовательно поют песни о природе). В этом испытании побеждает команда, ни разу не пропустившая свой ход.
Испытание№5
У нас в гостях сегодня маленький лисёнок. Он наблюдает за нами с самого начала нашего часа общения. Он очень рад, что мы нашли применение пластиковым бутылкам, что мы знаем песни о природе. Но он со страхом думает о происходящем вокруг его норы. В выходные дни ему хочется убежать подальше в глушь. Почему, как вы думаете? Какие проблемы волнуют лисёнка? Как их решить? Вам предлагается в течение 10 минут придумать обращение к отдыхающим, которое бы помогло лисёнку жить спокойно в лесу, вырасти прекрасным лисом. Обращение должно быть кратким и убедительным.
Слово жюри
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Мини – итоги.