Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами,
научить применять их в жизни.
Вступление:
Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права Ребёнка». Это связано с важной датой -20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа-Конвенции о правах ребёнка.
Основная часть
ООН- организация Объединённых Наций возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате погибло более 50 млн. человек, было разрушено множество городов, сёл и деревень.
Конвенция о правах ребёнка.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В Конвенции 54 статьи:
-Право на жизнь
-Право на имя при рождении
-Право на медицинскую помощь
-Право на образование
-Право на отдых и досуг
-Право иметь имущество
-Право свободно выражать свои взгляды
-Право на свободное перемещение
-Право на заботу и воспитание родителями
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
-Право на защиту своих прав и законных интересов родителями
-Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Практическая часть
Игра «Герои мультфильмов имеют право»:
1. Отрывок из мульфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.
- Какое право Чиполлино нарушено ?
2. Отрывок из мультфильма «Летучий корабль», где царевна поёт песню и бьёт посуду
-Какое право отстаивала царевна ?
3. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.
- Каким правом воспользовался Буратино?
4. Отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: « Свободу попугаям».
- Какое право отстаивал Кеша ?
5. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.
- Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса ?
- Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара ?
Иллюстрации к сказкам
- Где на иллюстрациях нарушено право:
А) на неприкосновенность жилища
Б) на жизнь
В) на свободу
Г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня
Словарная работа
ГРАЖДАНИН |
КОНСТИТУЦИЯ |
1. Международное соглашение, как правило, по какому- то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация.
3. Принята в декабре 1993 года. Её вторая глава- «Права и свободы человека и гражданина» отражает требования « Всеобщей декларации прав человека»
4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.
5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства, с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а так же развития сотрудничества между государствами.
На доске крепится плакат со словами
1.СВОБОДА |
5.ЗИМА |
-Какие слова здесь лишние?
Итог: С какими важными документами вы познакомились ?
- Какой организацией он был принят ?
- Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка ?
Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка ?
-Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе ?
ОБОБЩЕНИЕ: именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.