Фото класса.
– Послушайте, пожалуйста, притчу и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.
Притча.
– О чем сегодня пойдет разговор?
– Верно, мы будем говорить о дружбе.
– О том, как стать хорошим товарищем.
Внимание на экран:
В классе прошел конкурс сочинений на тему “Невыдуманные истории дружбы” и фото-коллаж “Кладовая дружбы”. Давайте посмотрим и послушаем.
– Итак, как стать хорошим товарищем?
– Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить вместе.
Работать будем в группах.
– Очень часто нам приходится слышать слова – дружба, друг, товарищ
– Дайте им объяснение.
Время на обсуждение 1 минута.
– Проведем защиту понятий.
– Мы услышали друг друга, а теперь посмотрим, как дают им объяснение в словарях, что говорят великие и знаменитые.
– Молодцы! Вы верно дали определения и хорошо разобрались в понятиях.
– А сейчас проведем конкурс пословиц о дружбе.
Пословицы о дружбе.
– Каждая группа называет по одной, не повторяясь. Кто знает больше народной мудрости?
– Молодцы! Пословиц вы знаете много.
– А вот чему нас учат эти пословицы?
– Что их объединяет?
– Каким нужно быть товарищем, другом.
– Итак, каким должен быть хороший товарищ? На ваш взгляд.
Каждая группа обсуждает ответ 1 минуту.
Называем по одному качеству:
– добрым | – полезным |
– отзывчивым | – бескорыстным |
– воспитанным | – надежным |
– вежливым | – требовательным |
– заботливым | – уметь сочувствовать |
– преданным | – приходить на помощь |
– верным | – понимать другого |
– честным | – уважать |
– внимательным | – не быть жадным, эгоистичным, бездушным, завистливым |
А вот, что думают об этом Ваши родители:
– Молодцы! Вы верно назвали необходимые качества настоящего товарища.
– Книга – источник знаний. Читая произведения, мы тоже учимся тому, как стать настоящим товарищем.
– Следующее задание группам:
Вспомните изученные по данной теме произведения и определите, чему они учат. Какие качества хорошего товарища они раскрывают?
От каждой группы – 2 примера.
Время обсуждения – 1 минута.
– Молодцы! Вы хорошо поработали.
– А сейчас попробуйте продолжить мою мысль:
– Чтобы стать хорошим товарищем нужно:
– Молодцы, вы сделали небольшое, но очень важное открытие.
– Начинать нужно всегда с себя. Если я хочу стать хорошим товарищем, то должен сам воспитывать в себе положительные качества, т.е. заняться самовоспитанием.
– Послушайте отрывок из рассказа В. Крапивина “Товарищи” и подумайте, чему он может научить каждого из нас.
Картинка.
– Какова главная мысль рассказа?
– Верно, если каждый ученик класса займется самовоспитанием, каждый захочет стать хорошим товарищем для своих одноклассников. То какой замечательный будет у нас класс!
– Отношения в классе между ребятами должны строиться на честности, верности, сопереживании, отзывчивости, взаимопомощи. Они должны быть товарищескими между всеми членами коллектива.
Стихотворение “Хорошие приятели”.
– А сейчас – посмотрите на экран.
– Существует много необитаемых планет и звезд, на которых можно поселиться. У нас есть возможность занять всем классом одну планету. При условии, что наш класс – единая команда.
– Вы согласны? Работаем в группах.
Первое задание – придумайте название нашей планете, исходя из темы классного часа. Время – 1 минута.
“Планета друзей”.
Второе задание: предлагаю ситуации для обсуждения в группах, в ходе решения которых мы еще лучше узнаем друг друга. Время – 1 минута.
- Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберите?
- Вас пригласили на день рождения. Как будете выбирать подарок?
- Во время прогулки вы всем классом играете во дворе. Но мама зовет домой. Как поступите?
- Вашего товарища вызвали к доске решать задачу, у него не получается. Ваши действия.
– Молодцы, ваши ответы показывают, что в нашем классе один за всех – и все за одного.
Третье задание: для жизни на планете нужно определить правила взаимоотношений, позволяющие всем ее жителям быть товарищами. Эти правила должны вам помочь ответить на главный вопрос: “Как стать настоящим товарищем?” Время – 1 минута.
Итог: Молодцы, вы смогли составить правила взаимоотношений.
– А как вы думаете, они подойдут для нашего класса в реальной жизни?
– Давайте мы их оформим красиво, вывесим у себя в кабинете. Будем стараться их выполнять.
– Сегодня мы говорили о том, как стать хорошим товарищем. Надеюсь, что теперь вы знаете, к чему надо стремиться, какими качествами хорошего товарища вы уже обладаете, а над чем надо поработать. Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной, заставила задуматься. Хороший товарищ любит сам дарить подарки. Наши лучшие товарищи – родители подготовили нам подарок.
Притча + Подарок другу – пожелания родителей.
– Итогом нашей совместной работы явился наш классный час. Это то, над чем мы трудились целый месяц – подбирали литературу, писали сочинения, делали фотовыставку, исследовали проблему.
– Вам понравилось?
– Огромное спасибо вам за труд.