«Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь»
Постановка проблемы:
педагогическая проблема поведения подростков в современном обществе: повышенная раздражительность и агрессивность независимо от возраста и социального положения.
Причины, порождающие эту проблему:
а) недостаточное внимание со стороны родителей;
б) влияние телепрограмм, культивирующих жестокость и насилие;
в)конфликты взрослых и детей;
В результате у подростков проявляется озлобленность, замкнутость, нетерпимость к окружающим, отторжение от школы, самовыражение в неформальных группировках.
Мониторинг, проведённый среди учащихся 8-х классов, показал, что данная проблема очень актуальна в настоящее время.
1. Школа – это радость или повинность?
Радость – 33%. Повинность – 67%.
2. Я хочу быть похожим на своих родителей.
Да – 27%. Нет – 73%.
3. Будни – это серость жизни или яркость?
Серость – 58%, яркость – 42%.
4. Радуга в твоей жизни –
А) череда чёрных и светлых событий -10% (6учеников)
Б) материальный достаток – 10% (6 учеников)
В) красота – 30% (18 учеников)
Г) когда мне хорошо – 10% (6 учеников)
Д) праздник – 30% (18 учеников)
Е) природное явление – 5% (3 ученика)
Ж) лето – 5% (3 ученика)
Основной идеей моего проекта является увлекательная совместная деятельность взрослых и детей, позволяющая найти свой интерес, свою нишу в жизни, своё направление успеха, возможность испытать удовольствие в связи с достижением цели.
«Каждый цветок расцветает в своё время»
Цель проекта:
гармоническое развитие социально компетентностной личности, способной к самореализации, с учётом их индивидуальных особенностей: не «для них, а вместе с ними».
Задачи проекта:
создать условия для развития у подростков самостоятельности, способности самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активной жизнедеятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Ожидаемые результаты:
- доброжелательная обстановка в классе между подростками;
- установление партнёрских отношений;
- активная общественная деятельность учащихся;
- сформированность у учащихся навыков саморефлексии в поведении;
- изменение социометрического статуса : отсутствие отвергаемых и пренебрегаемых детей в классе.
Показатели результативности:
- повышение качества успеваемости с 52% до 58% ;
- сокращение до нуля числа учащихся, состоящих на учёте в КДН;
- отсутствие фактов нарушений дисциплины;
- искоренение вредных привычек.
Сроки реализации: один год
Участники и партнёры:
- классный руководитель – организатор и координатор;
-учителя-предметники - консультанты;
- учащиеся класса – полноправные соучастники процесса;
- родители во главе с родительским комитетом: организация походов и экскурсий;
- школьный психолог – консультант;
- библиотекарь – консультант.
Ресурсы:
Имеющийся | Необходимый | |
Методический | Литература по психологии подростка, художественная литература, методические журналы. | Специальная литература. |
Дидактический | Разработки внеклассных мероприятий. | Карточки, таблицы, схемы |
Кадровый | Педагог-психолог, учителя музыки, изо, библиотекарь | |
Метариально - технический | Компьютер, магнитофон, фотоаппарат, библиотечный фонд. | Канцелярские товары, цветная бумага, краски, клей, электронные носители информации. |
- Психологический тренинг «Моё хорошее настроение»
- Экскурсии в выставочный зал:
А) разнообразие самоцветов;
Б) Сибирь – жемчужина России(картины Ачинских художников).
3. Классный час «Традиции и обычаи народов России».
4. Родительское собрание «Папа, мама, я – современная семья».
5. Турпоход на природу « Край родной навек любимый …»
6. Круглый стол «Жизнь – это радуга»
План карта действий по реализации проекта:
№ | Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность организатора (кл. рук.) |
1 | Подготовительный |
|
|
|
2 | Организационный |
|
|
|
3 | Рабочий |
|
|
|
4 | Завершающий |
|
|
|