Проект по воспитательной работе "Жизнь – это радуга"

Разделы: Классное руководство


«Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь»    

Постановка проблемы: педагогическая проблема поведения подростков в современном обществе: повышенная раздражительность и агрессивность независимо от возраста и  социального положения.

Причины, порождающие эту проблему:

а) недостаточное внимание со стороны родителей;
б) влияние телепрограмм, культивирующих жестокость и насилие;
в)конфликты взрослых и детей;

В результате у подростков проявляется озлобленность, замкнутость, нетерпимость к окружающим, отторжение от школы, самовыражение в неформальных группировках.
Мониторинг, проведённый среди учащихся 8-х классов, показал, что данная проблема очень актуальна в настоящее время.

1. Школа – это радость или повинность?
Радость – 33%. Повинность – 67%.
2. Я хочу быть похожим на своих родителей.
Да – 27%. Нет – 73%.
3. Будни – это серость жизни или яркость?
Серость – 58%, яркость – 42%.
4. Радуга в твоей жизни –

А) череда чёрных и светлых событий -10% (6учеников)
Б) материальный достаток – 10% (6 учеников)
В) красота – 30% (18 учеников)
Г) когда мне хорошо – 10% (6 учеников)
Д) праздник – 30% (18 учеников)
Е) природное явление – 5% (3 ученика)
Ж) лето – 5% (3 ученика)

Основной идеей моего проекта является увлекательная совместная деятельность взрослых и детей, позволяющая найти свой интерес, свою нишу в жизни, своё направление успеха, возможность испытать удовольствие в связи с достижением цели.
«Каждый цветок расцветает в своё время»

Цель проекта:

гармоническое развитие социально компетентностной личности, способной к самореализации, с учётом их индивидуальных особенностей: не «для них, а вместе с ними».

Задачи проекта:

создать условия для развития у подростков самостоятельности, способности самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активной жизнедеятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Ожидаемые результаты:

- доброжелательная обстановка в классе между подростками;
- установление партнёрских отношений;
- активная общественная деятельность учащихся;
- сформированность у учащихся навыков саморефлексии в поведении;
- изменение социометрического статуса : отсутствие отвергаемых и пренебрегаемых детей в классе.

Показатели результативности:

- повышение качества успеваемости с 52% до 58% ;
- сокращение до нуля числа учащихся, состоящих на учёте в КДН;
- отсутствие фактов нарушений дисциплины;
- искоренение вредных привычек.

Сроки реализации: один год
Участники и партнёры:
- классный руководитель – организатор и координатор;
-учителя-предметники -  консультанты;
- учащиеся класса – полноправные соучастники процесса;
- родители во главе с родительским комитетом: организация походов и экскурсий;
- школьный психолог – консультант;
- библиотекарь – консультант.

Ресурсы:

  Имеющийся Необходимый
Методический Литература по психологии подростка, художественная литература, методические журналы. Специальная литература.
Дидактический Разработки внеклассных мероприятий. Карточки, таблицы, схемы
Кадровый Педагог-психолог, учителя музыки, изо, библиотекарь  
Метариально - технический Компьютер, магнитофон, фотоаппарат, библиотечный фонд. Канцелярские товары, цветная бумага, краски, клей, электронные носители информации.
  1. Психологический тренинг «Моё хорошее настроение»
  2.  Экскурсии в выставочный зал:

А) разнообразие самоцветов;
Б) Сибирь – жемчужина России(картины Ачинских художников).
3. Классный час «Традиции и обычаи народов России».
4. Родительское собрание «Папа, мама, я – современная семья».
5. Турпоход на природу «   Край родной навек любимый …»
6. Круглый стол «Жизнь – это радуга»

План карта действий по реализации проекта:

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность организатора
(кл. рук.)
1 Подготовительный
  1. Определение темы.
  2. Постановка и обоснование проблемы.
  3. Выбор рабочей группы.
  1. Совместное обсуждение темы.
  2. Создание банка идей.
  3. Определение источников информации.
  1. Анкетирование участников проекта.
  2. Мотивация учащихся.
  3. Формулирование цели.

2 Организационный
  1. Анализ проблемы.
  2. Постановка задач.
  3. Выбор критериев оценки результатов.
  4. Ролевое распределение.
  1. Подбор литературы.
  2. Выбор и обоснование критериев.
  3. Формулирование гипотезы.
  1. Методическая помощь.
  2. Приобретение необходимых материалов.
  3. Прогнозирование предполагаемых результатов.
3 Рабочий
  1. Уточнение плана действий.
  2. Выбор форм и методов совместной работы.
  3. Выбор оптимального варианта проведения мероприятия.
  1. Сбор материала.
  2. Обработка.
  3. Проведение.

  1. Консультация.
  2. Методическая помощь.
4 Завершающий
  1. Подведение итогов.
  1. Анализ совместной деятельности.
  2. Оформление результатов.
  1. Наблюдение.
  2. Поощрение участников.
  3. Рефлексия.