Для реализации была поставлена следующая цель:

Слайд №2
Какие же задачи необходимо мне решить? Их 4.

Слайд №3
Поставив для себя 4 основные задачи, я выделила одну из них как главную: работа над самообразованием учащихся (совместно с родителями )
Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как я буду решать задачу №2
Для решения этой задачи я спланирована систему способов её достижения и средств.
Показываю слайд №4

Как видите, одно из средств решения задачи №2 - это Дневники по саморазвитию и самовоспитанию учащихся, которые были разработаны мною совместно с родителями и отпечатаны каждому ученику.

Слайд № 5
Каждый дневник здоровья и саморазвития состоит из 4 разделов: Кто Я? Какой Я? Каким я хочу стать? ЗСС. Разделы имеет ряд специфических рубрик;
1) Итак раздел, первый - Кто я?

Слайд № 6
Его цель: дать довольно полное предсталение себя. Вот почему в этом разделе целесообразны такие рубрики:
Познавательная страничка и режим дня. Слайд №7, 8. Зачем? Как работать?


Слайд № 9
2) Второй раздел: Какой Я?
Цель его: знать свои особенности.
В нём такие рубрики. Мои черты характера и привычки.
Откуда материал, данные?
- личные наблюдения
- советы родителей
- из бесед кл.руководителя
- заполнение вместе с родителями и классным руководителем
Слайд №11, 12 Ещё одна рубрика моё здоровье - Моё здоровье .
В этой рубрике результаты диагностики, проводимые по школе и по классу.
Слайд №13. Следующая - Мои проблемы.
Здесь записываются проблем: в здоровье, учебе, характере, поведение.
3) Третий раздел дневника по самовоспитанию - это
Каким я хочу стать? Слайд 14

Цель раздела : каким ребёнок хотел бы стать и какие задание он себе возмёт.
Здесь работа идёт под девизом "Все победы начинаются с победы над собой" Раздел состоит из таких рубрик.
Слайд № 15, 16
На этих страницах Дневника наблюдения по самовоспитанию обозначаем выделенные проблемы и какого результата надо достичь, и к какому сроку, т.е. задание самому себе (ЗСС).
4 ) В четвёртом разделе ученик работает под девизом: "Мои достижения"
Цель его: отслеживать свои результаты.

Слайды 17, 18

Мы решили, что ежедневно результаты будем отслеживать в листе успехов.
И назвали такой лист успехов по своему - "Отмечалки". Приложение 2.
| Проблемы | план | итог | план | итог | |||||||||||||||
| план | |||||||||||||||||||
| Выполнение д/з | |||||||||||||||||||
| Опаздывание на урок | |||||||||||||||||||
| Порядок на раб. месте | |||||||||||||||||||
| Плохо работаю на уроке | |||||||||||||||||||
| Разговариваю | |||||||||||||||||||
| Дерусь | |||||||||||||||||||
| Обзываюсь | |||||||||||||||||||
| Не записываю д/з | |||||||||||||||||||
| Пишу некрасиво | |||||||||||||||||||
| Психую | |||||||||||||||||||
| Итог дня | |||||||||||||||||||
| Подпись родителей |
Дети сами себя оценивают каждый день и отмечают, а один раз в неделю заносят в свои дневники по самовоспитанию, а кто получает солнышки за 4 дня, награждаются благодарностями по итогам недели. Кроме этого, на экране успехов помещается фотография ребёнка.
Эффективность и польза от такой работы я, считаю, уже есть.
Если неуравновешенность и агрессия в 1 классе была у 50%, то сейчас у 10%. Драки практически прекратились совсем, бывают единичные, очень редкие случаи.
Отсутствие навыков саморазвития было у 80%, сейчас у 20 %.
Проблемы в д-н здоровье (лень, обман, грубость, неуважения) сократились сейчас у 30%.
Несомненно, что большую и неоценимую роль оказывают родители, самым активным особая еженедельная благодарность от классного руководителя.
Подводить итоги или слушать отчёты о достигнутом (сходные по содержанию или по фактам - можно индивидуально или объединять в группы) мы планируем:
- перед классом (на классном часе) еженедельно
- перед родителями (на родительском собрании, родительском комитете) - раз в месяц
Отмечаем достигнутые результаты, пусть и маленькие, на классном стенде - летописи, награждение "медалями", грамотами и дипломами 1 раз в неделю.
Помогаем наметить каждому очередной рубеж "высоту".
Таким образом, такие Дневники помогут ребятам работать над самовоспитанием, научат ставить свои маленькие цели и видеть свои достижения (победы).