От проектной деятельности педагога — к проектной деятельности ученика

Разделы: Классное руководство


Для реализации была поставлена следующая цель:

Слайд №2

Какие же задачи необходимо мне решить? Их 4.

Слайд №3

 Поставив для себя 4 основные задачи, я выделила одну из них как главную: работа над самообразованием учащихся (совместно с родителями )

Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как я буду решать задачу №2

Для решения этой задачи я спланирована систему способов её достижения и средств.

Показываю слайд №4

Как видите, одно из средств решения задачи №2 - это Дневники по саморазвитию и самовоспитанию учащихся, которые были разработаны мною совместно с родителями и отпечатаны каждому ученику.

Слайд № 5

Каждый дневник здоровья и саморазвития состоит из 4 разделов: Кто Я? Какой Я? Каким я хочу стать? ЗСС. Разделы имеет ряд специфических рубрик;

1) Итак раздел, первый - Кто я?

Слайд № 6

 Его цель: дать довольно полное предсталение себя. Вот почему в этом разделе целесообразны такие рубрики:

Познавательная страничка и режим дня. Слайд №7, 8. Зачем? Как работать?

Слайд № 9

2) Второй раздел: Какой Я?

Цель его: знать свои особенности.

В нём такие рубрики. Мои черты характера и привычки.

Откуда материал, данные?

  • личные наблюдения
  • советы родителей
  • из бесед кл.руководителя
  • заполнение вместе с родителями и классным руководителем

Слайд №11, 12 Ещё одна рубрика моё здоровье - Моё здоровье .

В этой рубрике результаты диагностики, проводимые по школе и по классу.

Слайд №13. Следующая - Мои проблемы.

Здесь записываются проблем: в здоровье, учебе, характере, поведение.

3) Третий раздел дневника по самовоспитанию - это

Каким я хочу стать? Слайд 14

Цель раздела : каким ребёнок хотел бы стать и какие задание он себе возмёт.

Здесь работа идёт под девизом "Все победы начинаются с победы над собой" Раздел состоит из таких рубрик.

Приложение 1.

Слайд № 15, 16

На этих страницах Дневника наблюдения по самовоспитанию обозначаем выделенные проблемы и какого результата надо достичь, и к какому сроку, т.е. задание самому себе (ЗСС).

4 ) В четвёртом разделе ученик работает под девизом: "Мои достижения"

Цель его: отслеживать свои результаты.

Слайды 17, 18

Мы решили, что ежедневно результаты будем отслеживать в листе успехов.

И назвали такой лист успехов по своему - "Отмечалки". Приложение 2.

Проблемы план         итог           план           итог  
план                                      
Выполнение д/з                                      
Опаздывание на урок                                      
Порядок на раб. месте                                      
Плохо работаю на уроке                                      
Разговариваю                                      
Дерусь                                      
Обзываюсь                                      
Не записываю д/з                                      
Пишу некрасиво                                      
Психую                                      
Итог дня                                      
Подпись родителей                                      

Дети сами себя оценивают каждый день и отмечают, а один раз в неделю заносят в свои дневники по самовоспитанию, а кто получает солнышки за 4 дня, награждаются благодарностями по итогам недели. Кроме этого, на экране успехов помещается фотография ребёнка.

Эффективность и польза от такой работы я, считаю, уже есть.

Если неуравновешенность и агрессия в 1 классе была у 50%, то сейчас у 10%. Драки практически прекратились совсем, бывают единичные, очень редкие случаи.

Отсутствие навыков саморазвития было у 80%, сейчас у 20 %.

Проблемы в д-н здоровье (лень, обман, грубость, неуважения) сократились сейчас у 30%.

Несомненно, что большую и неоценимую роль оказывают родители, самым активным особая еженедельная благодарность от классного руководителя.

Подводить итоги или слушать отчёты о достигнутом (сходные по содержанию или по фактам - можно индивидуально или объединять в группы) мы планируем:

  • перед классом (на классном часе) еженедельно
  • перед родителями (на родительском собрании, родительском комитете) - раз в месяц

Отмечаем достигнутые результаты, пусть и маленькие, на классном стенде - летописи, награждение "медалями", грамотами и дипломами 1 раз в неделю.

Помогаем наметить каждому очередной рубеж "высоту".

Таким образом, такие Дневники помогут ребятам работать над самовоспитанием, научат ставить свои маленькие цели и видеть свои достижения (победы).