Задачи:
- Раскрыть сущность понятия "дружба";
- Показать, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Побуждать у ребёнка стремление дружить с окружающими;
- Развивать эмпатию;
- Развивать чувства значимости, признания, импонирования другим людям.
Оборудование:
- песни В. Шаинского "О дружбе", "Когда мои друзья со мной", "Улыбка",
- стихи А. Барто "Песня о дружбе",
- слайды и видеофильм о жизни класса,
- рисунки детей,
- магнитофон,
- мультимедийная техника,
- фонограммы.
Творческие работы: "Ассоциации к слову дружба", иллюстрации детей к стихам о дружбе - групповые работы, театральные миниатюры детей и родителей.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку "Учат в школе".
Ведущий: Когда вы входили в зал, слышали песню Владимира Шаинского. О чем эта песня? А чему учат в школе? В песне есть фраза "крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе". Как вы считаете, это, действительно, так?
Итак, тема нашего классного часа так и звучит: "С детства дружбой дорожить учат в школе".
Ведущий: Три года назад вы пришли в 1 класс. Кого-то вы уже знали, а кого-то увидели впервые. Какие вы счастливые! У вас появилось столько много одноклассников, а значит, и друзей. Давайте вспомним, как всё это начиналось. (Просмотр фильма)
Ведущий: Говорят, что школьная дружба самая крепкая и самая чистая. Много стихов и песен посвящено школьной дружбе. Сейчас мы послушаем одно из стихотворений, которое называется "Песня о дружбе", написала его А. Барто.
Детская дружба чиста и крепка,
Жили на свете два верных дружка.
Бегали вместе весной по полям,
Горе привыкли делить пополам,
Вместе учились и вместе росли,
В армию вместе пошли.
Светлая дружба, ты греешь сердца -
Сердце ребёнка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
Жили на свете два верных дружка,
Два пулеметчика, два смельчака.
Надо к реке пробираться вперед:
Воду достать - охладить пулемет.
Река под обстрелом, река вдалеке,
Вместе друзья пробирались к реке.
Огненным ливнем бушует река.
Ранила пуля бойца-смельчака.
Гул несмолкаемый, грохот вокруг.
К другу на выручку бросился друг.
Верность товарищу в битве храня,
Бережно вынес его из огня.
Светлая дружба, ты греешь сердца -
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
Ведущий: Кто помнит, с какой строчки начинается это стихотворение?
("Детская дружба чиста и крепка")
Как вы это понимаете?
Какие чувства вы испытывали, слушая это стихотворение?
Ведущий: А вы знаете, что в нашем классе есть мамы и папы, которые со школьной скамьи сохранили эту дружбу.
Давайте посмотрим, какими они были одноклассниками. (Просмотр фотографий родителей с последующей интерпретацией).
Вопросы для родителей: какой(им) Вы запомнили свою(его) одноклассницу(ка), как произошло знакомство, сохранились ли у Вас дружеские отношения.
Сценка "Первая встреча" из школьной жизни родителей (см. Приложение 1).
Ведущий: Мы так много говорили о дружбе со школьной скамьи, давайте вместе подумаем, с какими словами связано слово дружба? (солнце, радость, улыбка)
А мы знаем прекрасную песню, которая так и называется "Улыбка".
Дети исполняют песню.
Ведущий: О дружбе мы с вами много говорили, пели песню и даже рисовали "дружбу". Как мы её нарисовали, сейчас вы увидите.
Показываются слайды с изображениями рисунков детей, учащиеся комментируют свою работу словами из стихотворений.
1)
От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.
2) Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе.
3)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
4)
Светлая дружба, ты греешь сердца -
Сердце ребёнка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
5)
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
Ведущий: А теперь давайте представим, что прошло много-много лет. В гимназии вечер встречи бывших одноклассников.
Сценка "Встреча одноклассников"
(Звучит фоновая музыка).
Входит Вадик. Оглядывается, рассматривает фотографии на стенах.
- Как давно я не был в своей школе. Что-то я никого из своих одноклассников не вижу.
Появляется Диана. Смотрится в зеркало, поправляет причёску. Её замечает Вадик.
- Ого! Привет, Диана! Ты хорошо выглядишь!
- Ой, Вадик! Привет! Спасибо! Ты тоже неплох! Слушая, а ты кого-нибудь наших уже встретил?
- Да нет, я сам только пришёл.
- Интересно, а Ольга Юрьевна будет?
- Да, хотелось бы с ней и с другими учителями встретиться.
- А помнишь, какие у нас были праздники, как мы с тобой участвовали в сценках, читали стихи.
- Ага, но чаще всего мы с тобой пели.
- Точно. Помнишь: "на свете всё на всё похоже":
- Ой, да-да, было такое! Давай споём!
(Включается фонограмма, дети исполняют песню).
Ведущий: А сейчас мы предлагаем бывшим и нынешним одноклассникам встать в один круг и всем вместе прочитать стихотворение "Если с другом вышел в путь".
(Дети по очереди читают стихотворение).
Если с другом вышел в путь - веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
Там, где трудно одному, справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму - разберём с друзьями.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
Ведущий: А теперь давайте бережно возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло и нежность друг друга и хором пропоём фразу, которая является темой нашего классного часа: "Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе, учат в школе, учат в школе".
После этих слов звучит песня "Чему учат в школе"
Ведущий:
Под эту замечательную добрую песню мы идём в свой класс. Но мы не прощаемся, а продолжаем все вместе дружить.