Классный час "Пусть сердце добрым будет"

Разделы: Классное руководство


ЦЕЛЬ: Формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.
  • Развивать навыки общения, работы и в коллективе.
  • Совершенствовать и развивать творческие способности, фантазию детей.

Подготовительная работа:

  • Мини-сочинение "Добро не знает границ"
  • Рисунки на тему "Добрые дела в моей жизни"

Домашнее задание:

а) пословицы и поговорки о доброте;

б) найти в толковом словаре значения слов: добро, доброта, добрый.

Музыкальное сопровождение:

1) песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"

2) "Песенка друзей" из мультфильма "Волшебник Изумрудного города"

3) исполнение песни "Дорога добра"/ аккомпанемент учителя музыки

4) мелодия "Аве, Мария!"

Художественное оформление:

- выставка рисунков учащихся "Добрые дела в моей жизни"

- воздушные шары

- эпиграф В.Гюго

- пословицы и поговорки о добре:

  • Добро помни, а зло забывай!
  • Делать добро спеши!
  • Зло может остановить только добро!

- изображение Дровосека

Техническое обеспечение:

- компьютер

- мультимедийный видеопроектор

- магнитофон

Раздаточный материал:

а) кружочки 3-х цветов по количеству учащихся

б) 3 вазочки с условным обозначением групп

в) полоски-лучи

г) листы бумаги, ручки.

д) сердечки по количеству учащихся

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Организационный момент.

Звучит мелодия песни "Улыбка"

Презентация.

(Слайд №1)

- Ребята! У меня на подносе кружки трех цветов. Вы берете один кружок и садитесь за тот стол, где условный знак такого же цвета.

Во внутреннем мире человека ДОБРОТА - это СОЛНЦЕ! (В.Гюго)

Вступительное слово учителя

Звучит "Песенка друзей" из мультфильма "Волшебник Изумрудного города". (Последние слова - слова о трех желаниях героев).

(Слайд №2)

- Ребята! Вы узнали, эту песню? Откуда она?

- В этой песне поется о трех желаниях. А какие же заветные желания были у героев этого произведения?

- Каждая группа должна вспомнить и назвать из сказки Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" одного героя и его желание.

- Называем только одного героя и его заветное желание.

(доброе сердце - железному Дровосеку, мозги - Страшиле, храбрость - трусливому Льву).

- О заветном желании Дровосека мы с вами сегодня и поговорим.

Основная часть.

1. Открывается кружок, в центре которого написано "ДОБРО"

- ДОБРО: ДОБРОТА: ДОБРЫЙ: Вспомните, у вас было домашнее задание:

Найти определение, что означают слова: добро, доброта, добрый?

(Слайд №3)

Дети высказываются по группам (один - "ДОБРО", два - "ДОБРОТА", три - "ДОБРЫЙ").

2. Долгие годы в народе складывали пословицы и поговорки о ДОБРЕ.

- У вас было домашнее задание - найти такие пословицы и поговорки.

- Назовите по пять пословиц и поговорок в каждой группе, не повторяясь при этом.

(ребята вспоминают пословицы и поговорки о ДОБРЕ).

Учитель: - А я тоже подобрала для вас пословицы и поговорки о ДОБРЕ:

(Слайд № 4)

- Добро помни, а зло забывай!

- Делать добро спеши!

- Зло может остановить только добро!

- Добро совершают люди, которым свойственны отзывчивость, душевное расположение к окружающим, то есть свойственна ДОБРОТА. Драматург Виктор РОЗОВ так говорил о доброте:

"Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга:"

3. Очень интересно определил понятие доброты великий французский писатель В.Гюго. Он сказал: "Во внутреннем мире человека ДОБРОТА - это СОЛНЦЕ"

А давайте создадим НАШЕ СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ.

(Слайд №5)

Чтобы СОЛНЦЕ нам ярко светило, что к нему нужно добавить? (лучи)

- Правильно, лучи.

а) - У вас на столах по 12 полосок с надписями.

Вам задание: подумайте, какие определения подходят к нашему понятию ДОБРО? Даю вам 3 минуты на обсуждение.

- Чья группа готова к ответу, поднимайте полоски вверх.

- Но каждая группа называет только 3 составляющих понятие ДОБРО, не повторяясь за предыдущей группой.(ребята по группам называют 9 составляющих понятие ДОБРО).

б) - А какие определения не входят в понятие ДОБРО?

- Назовите их.

(ребята называют отрицательные понятия)

- Давайте уничтожим, разорвем все это ЗЛО.

(Слайд № 6)

- Пусть уходит ЗЛО из нашей жизни! Чтобы на свете царило только ДОБРО! Чтобы всем жилось радостнее!

в) - А теперь, ребята, давайте все составляющие понятия ДОБРО, которые вы называли по группам, закрепим на доске.

(Слайд №7)

- Прошу 3-х представителей от каждой группы прикрепить свои полоски-ЛУЧИ к нашему СОЛНЦУ ДОБРА. Напоминаю: повторений не должно быть.

г) - Посмотрите, как теперь засветило наше солнышко! Вы чувствуете, как тепло стало вокруг?!

"ДОБРОТА избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку:"

4. Учитель. - Ребята! Я прочитала все ваши сочинения на тему "Добро не знает границ". Каждое из них очень трогательное и искреннее. Вот послушайте фрагмент одного сочинения и подумайте, какое определение подходит для данной ситуации?

(зачитывается фрагмент одного сочинения о милосердии)

Однажды летом, гуляя всей семьей по Анапе, я увидел женщину с грудным ребенком на руках, которая просила милостыню. А мне папа только что дал денег на мороженое и газированную воду. Было очень жарко, хотелось утолить жажду чем-нибудь прохладным. Но когда я увидел женщину с малышом, которым не только мороженое, но, вероятно, молоко с хлебом не на что было купить, мне до слез стало жалко их. Не раздумывая, я отдал им деньги.

И сейчас я испытываю чувство гордости за то, что тогда, в Анапе, я поступил правильно. Думаю, что это и есть сострадание.

- А как еще можно назвать данный поступок? Синоним к слову СОСТРАДАНИЕ (МИЛОСЕРДИЕ).

5. Давайте каждый заглянем в себя. Что мы сделали доброго сегодня, вчера или ещё раньше?

- Расскажите, пожалуйста, друг другу в своей группе о добром поступке, совершенном вами когда-либо

(Слайд №8)

(музыкальная заставка "Аве, Мария!")

- А теперь, когда вы друг друга выслушали, определите, кто из вас сможет рассказать всем о своем ДОБРОМ ДЕЛЕ.

(от каждой группы рассказывают по одной истории)

- Каждый из вас столько уже совершил добрых дел!. А сколько еще предстоит совершить, чтоб МИР на земле стал ДОБРЕЕ и краше.

- Посмотрите на выставку ваших рисунков "Добрые дела в моей жизни". Узнаете свои рисунки? Это ваши родители помогли оформить выставку. И мы еще раз убеждаемся, что каждый нормальный человек постоянно совершает добрые поступки.

- Делайте ДОБРО, и оно вернется к вам.

(Слайд №9)

Заключительная часть

- Ребята! У каждого на столе лежит сердечко. Возьмите и напишите на нем добрые слова кому захочется и подарите после классного часа. (3 минуты)

(Слайд №10)

- А как же железный Дровосек? Так и останется без доброго сердца?

- Давайте все-таки подарим ему такое Доброе сердце.

(Прикрепляем на доске сердце Дровосеку .)

- Вспомните, ребята, еще раз и проговорите по группам, какие же определения входят в понятие Добро.

(Ребята еще раз называют по три определения ДОБРА).

(Слайд №11)

Учитель: - Ребята! А ведь в копилке дел нашего класса есть немало добрых начинаний.

Это и поздравление с праздниками наших ветеранов войны и труда

(Слайд №12)

(Слайд № 13)

и изготовление кормушек для зимующих птиц.

(Слайд №14)

Это и операция "Книжкина больница"

(Слайд №15)

и помощь одноклассникам в объяснении трудных задач

(Слайд №16)

Я считаю, что в список добрых дел надо отнести и все трудовые десанты:

по озеленению класса и уборке школьной территории

(Слайд №17)

а также по уборке нашего класса.

(Слайд №18)

- Надеюсь, что копилка хороших, добрых дел обязательно будет пополняться.

- А сейчас давайте встанем в круг и споем песню " ДОРОГА ДОБРА".

- Я желаю вам ребята, мира, счастья, терпения, умения прощать и пусть ваше сердце всегда добрым будет!

- Вы хотите, чтобы сердце ваше добрым было?

- Давайте все вместе скажем, соединив свои ладошки: "Пусть сердце добрым будет!"

- На этом наш классный час завершен.

- Спасибо всем за работу.

- На память о сегодняшнем классном часе я хочу подарить вам воздушные шары-сердечки и НАШЕ СОЛНЦЕ ДОБРА.

Пусть оно освещает ДОРОГУ ДОБРА не только Дровосеку, но и всем нам. Пусть оно ярко светит каждому из вас всю жизнь.

(звучит мелодия песни "Дорога добра")

См. Приложения:

№1 - Слайды для проведения классного часа (только в электронном виде);

№2 - Слова песни " Дорога добра";

№3 - Презентация (только в электронном виде);

№4 - Толковый словарь подготовки к мероприятию.