Праздник "До свидания, 1-й класс!"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 1


Цель: Создать атмосферу праздника, чтобы первый год обучения в школе запомнился первоклассникам.

Задачи: Активизировать совместную исполнительскую деятельность детей и родителей. Сплочение коллектива.

Ход праздника

Дети входят в класс под музыку и аплодисменты гостей, занимают свои места.

Первые выступающие ученики (их четверо) выходят сразу в центр.

Учитель. Добрый вечер, ребята, мамы, папы, учителя! Мы очень рады всем гостям, ведь сегодня у нас необычный день – день прощания с 1 классом! За этот год все дети подросли и повзрослели. Давайте – же вспомним, каким был для нас этот самый первый, самый трудный класс.

  1. Блеснуло солнце лучиком,
    В сентябрьский день осенний
    В окошечки, где детвора в класс
    Первый собралась.

  2. Решили этих деточек
    Отправить в 41-ю,
    И жизнь с минуты этой
    Другая началась.

В класс плетётся ученик, еле-еле несёт свой тяжелый портфель, останавливается перед зрителями, по ходу чтения стихотворения достаёт и показывает всем соответствующие вещи:

Алексей Кузиков «Портфель»
Свой портфель
Тащу я сам –
Целых 10 килограмм.
В нем: учебники, тетради,
Даже кеды – тоже там.
Чтобы в школе не ругали,
Что я что-нибудь забыл,
Я тащу портфель тяжелый
Из своих последних сил.

Забирает портфель, садится на своё место среди других учащихся.

  1. И вот прошло пол четверти.
    Кружки, линейки, палочки,
    Пока все это выведешь,
    Устанешь, как большой.

  2. Узнаешь столько за день!
    (не задают хоть на дом)
    Но солнце уже клонится
    И нам пора домой.

Первые трое выступавших детей садятся на свои места, а последний (четвертый) подходит к своим родителям в группе зрителей и продолжается диалог родителей и ребёнка:

А дома первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в 1-ый раз,
Родители спросили: «Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?»
– Понравился, но это все детали –
Съязвил сынок родителям в ответ.
– Чего же вы мне раньше не сказали,
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят очень много лет?
Но годы пролетят, как будто в сказке
На свой вопрос найдет сынок ответ.
Поймёт, что школа для него прекрасный
Источник мудрости и знаний свет.

Учитель: Да! Дорожка далека! И дорожка та трудна! Мы отправились по ней, вперед шагаем веселей!

Физминутка «Мы шагаем…»

Дети исполняют, повторяют движения животных за 2-3 ведущими, прыгают, хлопают в ладоши.

Мы шагаем, мы шагаем,
руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
дышим ровно, глубоко.

Только в лес мы все зашли,
появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем
и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
и вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём,
перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
прыгать будем мы смелее:
раз-два, раз-два –
позади уже вода.

Вдруг мы видим: у куста
выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
и назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста
смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
на носочках побежим.

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле,
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

На поляну мы заходим,
много ягод там находим.
Земляника так душиста,
что не лень нам наклониться.

Учитель: А там за поляной лес густой, дремучий. Не боитесь? Давайте, сделаем привал и Узнаем, как он называется…

Ну-ка, не зевайте,
Смело отвечайте!

Одна ученица у доски помогает – открывает цифры (числа-ответы), на обратной стороне которых написаны буквы. Постепенно открывается слово:

   4       9       10      5       4       9      10      2       8       9   
М А Т Е М А Т И К А
  1. Какая цифра получится,
    если перевернуть цифру 6? (9 –А), открываем сразу все 9 

  2. Три ромашки-желтоглазки,
    Два веселых василька
    Подарили маме дети
    Сколько же цветов в букете? (5 – Е)

  3. 4 зайца шли из школы
    И, вдруг, на них напали пчелы.
    Два зайчика спаслись едва
    А сколько не успели? (2 – И)

  4. Яблоки в саду поспели.
    Мы отведать их успели:
    5 румяных, налитых,
    3 с кислинкой. Сколько их? (8 – К)

  5. Все ли здесь цыплятки-детки,
    Надо сосчитать наседке,
    7 – на грядке, 3 – во ржи.
    Сколько их всего, скажи! (10 – Т), открываем сразу все 10

  6. 5 щенят в футбол играли.
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает:
    Сколько их теперь играет? (4 – М), открываем сразу все 4

Учитель: Вы очень легко ответили на все вопросы и отгадали название дремучего леса. Но не всегда было так легко и просто.

Одна ученица исполняет, сидя за партой (перед ней – открытая тетрадь, в руках ручка.)            Инсценировка с родителями по стих. Б. Заходера «Два и три»
Просто сижу
Я за столом,
Просто гляжу:
Дождь за окном

Просто возьму,
Просто тетрадь,
Просто начну
В ней рисовать.

Это мой нос,
Это мой рот,
Ёлка стоит,
Речка течёт.

Просто задачу
Трудно решить
Просто …непросто
Школьницей быть.
           Пошел (имя ребёнка) наш в 1 класс
С … не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до 10!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
– Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари!
– Я доказать могу всегда,
Что их не 2, а 3!
Считаем вместе:
Вот 1, а вот и 2, смотри!
1 да 2 – закончил сын, –
Как раз и будет 3!
– Вот, молодец, – сказал отец, –
И в самом деле, – 3.
И потому, я два возьму,
А третий – ты бери!

Учитель: Дальше наш путь лежит через болото, но преодолеть его сможет тот, кто стал за этот год внимательным учеником. Слушайте внимательно, говорить слова «Это я, это я, это все мои друзья» будете только тогда, когда это надо.

– Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? Это я…

– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

– Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица. Это я…

– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? Это я …

– Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит труд и физкультуру? Это я …

– Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом? Это я …

– Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? Это я…

Учитель: Вот мы и оказались около реки. Но здесь нам нужна помощь родителей. Мамы! Папы! Помогайте! Думайте! Считайте!

Задачи для родителей загадывают дети.

  • Решила старушка
    Ватрушки испечь.
    Поставила тесто
    Да печь затопила,
    А сколько их надо –
    Совсем позабыла:
    Две штучки для внучки,
    Две штучки для деда,
    Две штучки для Тани –
    Дочурки соседа.
    Считала, считала,
    Да сбилась,
    А печь-то совсем протопилась.
    Помогите старушке
    Посчитать ватрушки. (6)

  • Как можно разделить 5 конфет между 5-ю ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке? (пятому отдать конфету вместе с коробкой)

  • В семье два отца и два сына. Сколько всего мужчин в семье? (Трое: дед, отец, сын)

  • Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

  • В двух стаканах было по 8 орехов. Затем из одного стакана орехи высыпали на тарелку.

  • Где орехов больше: во втором стакане или на тарелке? (поровну)

  • У животного 2 правые лапы, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у животного? (4)

Учитель: С нашими родителями не пропадешь! Мостик через речку какой-то необычный! Из каких это знакомых элементов букв он состоит? (наклонные с закруглением вправо т.е. крючки)

Одна ученица выстраивает на доске мостик из ровных крючков.

Учитель: Мы уже научились их ровно ставить в тетрадке. А как бывало?

Инсценировка с родителями.

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья
Пишем с мамою крючки
Первое задание.

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем,
Пла-а-а-вно закругляем.

Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказку не читаем
Три часа сидим, сидим,
Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем,
Пла-а-а-вно закругляем.

Звучит музыка плавная, колыбельная.

Учитель: Родители, обучаясь вместе с детьми в 1 классе, тоже научились красиво писать. Свои умения они нам и продемонстрируют, но взрослым задание мы усложнили: Надо написать у доски на листе слово «школа» фломастером, прикрепленном к длинной указке, держать которую надо на вытянутой руке.

Места за партами на сцене занимают сразу 4 ученика. По очереди выступают со своим стихотворением. Таким образом идёт инсценировка «Случаи на уроках».

«Яблочный пирог»           по стих. Фадеевой «Мне понравилось стоять»
На парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу.
Я вниманье берегу!

Берегла, берегла, не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье!…

Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы Ю?
Разве это буква Ю?
Я ее не узнаю.
Я вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
…А не сделать ли иначе?
А не съесть ли мне пирог?
          Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
«Встань! Постой!»
Я встал.
Увидел двор широкий,
А он без нас такой пустой.
Ещё увидел я деревья,
Дома и вдалеке – завод.
Потом, глазам своим не веря,
Увидел близко вертолёт:
И тут я, как назло, услышал:
«Ну, хорошо, Илюша, сядь!»
– Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
по стих. Фадеевой «Лиса в классе»           В. Кудлачёв «Я читаю»
В нашем классе,
Не в лесу,
Громко звали мы лису
Закричали мы:
– Лиса! – зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось:
А вдруг,
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
С … рядышком посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
          А я теперь читаю сам,
Хоть пока что по слогам.
Больше мне просить не надо
Маму, папу, тётю, брата.
Я сажусь и сам читаю
Никому я не мешаю.

В центр выходит девочка с большим пакетом игрушек.

Инсценировка стихотворения

А. Барто «Я выросла» (из уч. по литерат. чт. «Капельки солнца» Р.Н. Бунеева)

Учитель: По ровному мостику перебрались мы через речку Азбуку на большую поляну. А здесь ребята все сидят, по-английски говорят.

Английский блок.

Выступления с инсценировками, подготовленные по группам с учителями английского языка.

Ученик:

Вот и закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Портфели – под мышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.

Учитель: Подошло к концу наше путешествие. Закончился ваш первый учебный год в школе! Сегодня я торжественно объявляю: «На основании решения педагогического совета учащиеся 1 «Б» класса полным списочным составом переведены во 2 класс.»

Ребята, вы многому научились за этот год. Я желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил на новый учебный год. Желаю здоровья, трудолюбия, старательности.

Желаю хорошей погоды и летнего настроения.

На карте я вижу вход во дворец. Где же он? Кто-нибудь видел? (такой же рисунок дворца прикреплен на входной двери класса со стороны коридора.)

Символический переход во 2-ой класс

Дети за дверью в коридоре становятся группами по 8-9 человек. Мамы готовят медали. 2 папы-стражника у ворот замка преграждают детям путь.

Стражники:

Любите загадки?
Гадайте по-порядку –
Вы друг другу помогайте –
Хором нам ответ давайте:

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке,
    А живут в доме том
    Книжки, ручки и альбом. (портфель)

  2. Белый камешек растаял
    На доске следы оставил (мел)

  3. Веселятся Коля, Лена,
    Это значит … (перемена)

После каждого ответа стражники говорят слова: «Ответ верный, пропустить и медалью наградить»

Мамы вручают медали, дети садятся на свои места.

Слово для поздравления воспитателю группы продленного дня.

Учитель благодарит родителей за помощь, оказываемую в течение учебного года.

Ребята! Любящие вас мамы, папы, бабушки и дедушки, самые близкие, самые заботливые, самые родные люди, которые были всегда рядом, если было особенно трудно, уже готовы поздравить вас с переходом во 2 класс!

Слово родителям для поздравления детей.

Вручение подарков детям. Выражение благодарности учителям, которые терпеливо работали с первоклассниками.

(родители дарят цветы учителям)

Приглашение всех гостей на чаепитие.

Оформление класса, входа в класс, доски (см. приложение)