Классный час "Школьная дружба"

Разделы: Классное руководство


План-конспект проведения классного часа

Тема: Школьная дружба.

Цели:

– воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

– формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;

– развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление, чувство слова и рифмы.

Задачи:

– научить совместной работе в парах;

– закрепить навыки чтения, письма, счета;

– учить понимать устное народное творчество.

Ход классного часа.

  1. Орг. момент.
  2. Просмотр мультфильма “Пластилиновый ежик” 1 часть.
  3. Объявление темы урока и целей.
  4. Преемственность с ДОУ.
  5. Работа в тетради по кубановедению.
  6. Составление предложений по картинкам “Чем можно заниматься с друзьями”.
  7. Физминутка “Вместе весело шагать”.
  8. Разбор ситуаций из-за чего происходят ссоры.
  9. Составление пословиц из частей.
  10. Составление правил дружбы.
  11. Просмотр мультфильма “Пластилиновый ежик” 2 часть.
  12. Обсуждение мультфильма. (Итог)

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, телевизор, магнитофон, кукольный театр – ежик, конверты с материалами для составления пословиц о дружбе.

Ход классного часа

– Сегодня мы начнем урок с просмотра мультфильма. (На экране телевизора идет демонстрация мультфильма “Пластилиновый ежик” 3 минуты)

На руке учителя появляется кукла – ежик:

– Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит.
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? (Дети хором: “Друг”)

– Тема нашего урока “Школьная дружба” (Слайд 1).

– А что такое дружба? (Ответы детей).

Учитель читает стихотворение (Слайд 2).

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

– Дружить человек начинает с самого раннего детства. Посмотрите на фотографию, кого вы узнали?(Слайд 3.Фотография детей из ДОУ).

Вы пришли в школу из разных детских садиков. Попали в разные первые классы. В нашем классе есть ребята из детского сада №4, №21 и № 24. За время учебы в первом классе у вас появились новые знакомые и друзья. (Слайд 4)

– Прочтите имена – это все ваши одноклассники.

– Напишите имена друзей – одноклассников. Чтобы выполнить это задание мы должны вспомнить правило написания имен. (Имена пишутся с большой буквы).

Дети работают на листочках..

Проверка выполнения задания:

– Прочитайте имена, которые вы написали, и расскажите об одном из них. (Чтение детьми имен и высказывания о своих друзьях).

– Сколько у тебя друзей? (Дети называют количество имен, записанных в тетради) На Кубани говорят “У кого много друзей, тот широк как степь”. (Слайд 5).Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару. А теперь давайте прочтем и запомнить эту пословицу, она дана и в нашей тетради.

– А что делают дети, когда они дружат?(Слайды 6-11).( Дети составляют предложения по картинкам). С друзьями вместе весело шагать по просторам…(Слайд 12).

Физминутка. (Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” и танцевальные движения под музыку).

– А что бывает между ребятами, когда они не дружат? (Рассматривание рисунков и обсуждение ситуации из-за чего возникла ссора).

– Давайте прочтем пословицу “Глупые ссорятся, а умные договариваются”.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

– Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья. (Слайд 13)

– Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались. (Практическая работа по составлению деформированного текста в парах).

– Прочтите, пожалуйста, что у вас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу и работа шла слаженно, дружно.

– Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать. (Игра “Доскажи словечко). (Слайд 14)

С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я е прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.

– А теперь давайте вернемся к Вите и посмотрим, чем же закончился мультфильм. (Просмотр мультфильма “Пластилиновый ежик” до конца)

Обсуждение мультфильма.

– Как поступил Витя?

– Кто оказался настоящим другом?

– Почему мальчик покраснел? За что ему стало стыдно?

– Как должны поступать друзья?

– Какой должен быть настоящий друг?

Советы дает Ежик: (Слайд 16)

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Презентация