Химия
-
Интегрированный урок по теме "Что может натворить жесткая вода?". 9-й класс 2011
Интегрированный урок по теме «Что может натворить жесткая вода?» (химия + физика + география) может быть использован при изучении темы «Соли угольной кислоты» и «Соединения щелочноземельных металлов. Кальций» в 9-м классе. Разработка урока содержит презентацию и видеофрагмент, что делает урок современным и позволяет актуализировать изучаемые темы, формировать у учащихся надпредметные компетенции.
-
Методическая разработка урока химии с презентацией "Газообразные вещества" 2011
Урок нацелен на то, чтобы актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах (водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен), способах их получения и применении.
-
Соединения галогенов 2011
Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Информационные технологии и компьютерные средства на уроках химии 2011
Аналитическая статья, рассматривающая применение ИКТ на уроках химии.
-
Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения. 10-й класс 2011
Урок «Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения» составлен в соответствии с программой изучения химии в 10-м классе с применением УМК Габриеляна О.С. Занятие позволяет организовать деятельность учащихся по обобщению знаний фактического материала и исследовательской деятельности, изменению отношения к проблеме, сформулированной в исследованиях, выработке и развитию мотивации к сохранению здоровья.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Опытно-экспериментальная программа "Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки как средство формирования социального опыта обучающихся" 2011
Цель эксперимента: совершенствование всех основных составляющих образовательного процесса, целостно представив их в виде специальной модели предпрофильного обучения с учетом формирования интересов к химико-биологическому профилю в раннем возрасте, подготовки обучающихся к выбору своей будущей деятельности, вариативному обучению на старшей ступени.
-
Оксиды. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека.
-
Проектное обучение в химии 2011
В современном обществе образованный человек – это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
-
Использование игровых технологий на уроках химии 2011
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра – важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. В данной работе описываются все игровые приемы, используемые на уроках химии.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Урок-игра "Путешествие по материку "Неорганическая химия" 2011
Урок-игра подготовлен для учащихся 8-го класса и проводится в занимательной форме при обобщении знаний по темам «Водород».
-
Глюкоза. Химические свойства, применение, биологическое значение 2011
Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения по курсу химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися. На уроке использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический системный анализ, исследовательский метод структурно-функционального моделирования, экспериментальные опросно-диагностические методы (фронтального устного опроса и письменного тестового контроля на индивидуальных ноутбуках).
-
К юбилею М.В. Ломоносова 2011
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. В связи с этой датой в МОУ "Лицей № 8" г. Тынды начался цикл Ломоносовских уроков (общешкольный вечер, конференция, викторина).
-
Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2011
Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа – один из путей активизации познавательной деятельности. Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. Урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы.
-
Современные образовательные технологии на уроках химии в старших классах 2011
Раскрытие темы на примере урока "Высокомолекулярные соединения".
-
Чистые вещества и смеси. 8-й класс 2011
Урок построен с использованием элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, развивает у учащихся возможность самостоятельно мыслить. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией, географией и биологией. Применялась также здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии и в быту, проведение физкультминутки).
-
Посвящение в химики 2011
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-го класса. Цели мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, расстановке коэффициентов в уравнениях и определении типов химических реакций, определении кислот, солей, оснований, оксидов (кислотных и основных), их номенклатурных названий; развитие умений и навыков при работе с периодической системой, умений работать в группе.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011
На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
-
Металлы. 11-й класс, профильный уровень 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о положении металлов в периодической системе, рассматриваются закономерности общих физических свойств и строение веществ с металлической кристаллической решёткой, классификация металлов, распространение металлов в природе в зависимости от расположения в электрохимическом ряду напряжений.
-
Химические свойства предельных углеводородов 2011
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами предельных углеводородов, учатся составлять уравнения химических реакций с участием алканов. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением предельных углеводородов.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну первоначальных понятий химии". 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Первоначальные понятия химии"; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
-
Органические вещества клетки. Белки 2011
На уроке рассматриваются состав, строение и структура белковой молекулы, свойства белков; с помощью, каких реакций можно распознать белки (примеры лабораторных опытов); роль белков в жизни человека.
-
Классификация химических реакций. 11-й класс 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций.
-
"Вперед, к изучению без лени и скуки Химии, сложной и важной науки!" 2011
Вводный урок по химии в 8-м классе разработан в стихах. Поэтическая форма урока привлекает внимание ребят. Помощниками учителя на данном уроке являются старшеклассники, которые помогают работать с таблицей Д.И. Менделеева, делают опыты и ненавязчиво вместе с учителем подталкивают восьмиклассников к раскрытию понятий, решению химических проблем, тем самым повышая познавательную активность и мотивацию к изучению нового предмета.
-
Металлы 2011
В ходе урока рассматривается строение атома металлов, тип химической связи, вид кристаллической решетки. Далее эти данные связываются с физическими свойствами металлов, а также выясняется влияние металлов на здоровье человека.
-
Пути познания серной кислоты 2011
Цель урока: изучить экологические проблемы, возникающие при производстве серной кислоты.
-
Твой выбор. 10-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 10-x классов, призван показать учащимся всю серьезность проблемы, возникающей у человека при систематическом употреблении алкогольных напитков. Объяснить, как оказать первую помощь людям при сильном опьянении и при отравлении алкоголем.
-
Получение и применение водорода 2011
На уроке реализуются элементы личностно ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций по алгоритму, показ видеоопытов, выполнение химического эксперимента, просмотр мультимедийной презентации.
-
Галогены 2011
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий в сочетании с лабораторной работой, что позволяет повысить интерес к изучению предмета химии, как способ активизации познавательной деятельности учащихся.