Химия
-
Урок с применением ИКТ "Сложные эфиры". 10-й класс 2011
Основой успешной учебной деятельности школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Урок с применением ИКТ позволяет успешно формировать и развивать положительную мотивацию к учению. На данном уроке можно увидеть продолжение формирования системы знаний о классах органических соединений. Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров, широко используя информационные технологии.
-
Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике 2011
Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету.
-
Игра "Колесо истории" 2011
Данная игра проводится как внеклассное мероприятие по химии. Цель игры: с помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии, расширить кругозор знаний, полученных при изучении химии.
-
Общие свойства металлов. 8-й класс 2011
Интерактивная доска позволяет преподавание химии сделать ярче, привлекательнее, интереснее. Возможны различные приёмы использования интерактивной доски на уроке: работа учащихся у доски с заполнением таблиц, разгадывание головоломок, просмотр красочных слайдов, иллюстрирующих тему урока, игра в крестики-нолики, даже физминутку можно провести, используя повторение ранее пройденного материала.
-
Урок химии по теме "Серная кислота" 2011
Урок предназначен для обучающихся 9-х классов. Урок cодержит весь необходимый материал для изучения данной темы. Обучающиеся изучают химические реакции, лежащие в основе производства серной кислоты, ее химические свойства. Работают у доски, повторяют "метод электронного баланса". Учитель проводит демонстрационные эксперименты, что стимулирует интерес обучающихся к теме.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Использование информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2011
Основным направлением исследовательской деятельности автора является активизация познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрирование тем самым информационных знаний с курсом химии средней школы. Таким образом, интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению химии, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
-
Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот 2011
Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы "Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот"; создать учащимся условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами карбоновых кислот; использовать теоретические знания для прогнозирования свойств карбоновых кислот и доказать предположения учащихся химическим экспериментом.
-
Урок-зачет "Язык химии. Вещества"
2011
Урок-конкурс – итоговое занятие по систематизации и обобщению знаний, полученных по предшествующим предметам естественных наук и первым урокам изучения химии. Использование игровой технологии способствует развитию творчества, повышению активности детей при выполнении различных заданий и проведении опытов.
-
Использование прикладных программных средств на уроках химии 2011
В статье представлены разработки уроков по теме 8-го класса: «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ», с использованием прикладных программных средств.
-
Интегрированное занятие (2 урока) (биология + химия) по теме "Углерод и его соединение" 2011
Урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки учащихся.
-
Азот и его соединения 2011
Цели урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства" и "свойства–применение", изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Использование компьютерных технологий расширяет возможности современного урока. Ту проблему, что преподаватель порой ограничен в применении необходимых к уроку средств и наглядных пособий, позволяет решить создание презентации к уроку и ее применение. В программе по химии есть темы, изучение которых просто "спасают" презентации. Такова тема "Нефть". Основная идея урока – "наложение" его структуры на презентацию.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Урок-конкурс по теме "Теория электролитической диссоциации". 8-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет обобщить и систематизировать материал по одной из самых сложных тем в неорганической химии, способствует развитию творческой и познавательной активности учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Химия любви 2011
Любовь – это странное, непонятное чувство, которое может изменять человека до неузнаваемости. Откуда оно, почему возникает? Почему одних мы любим, а других нет? На эти и многие другие вопросы поможет ответить мероприятие с точки зрения химии. Провести его можно среди старшеклассников как в форме классного часа, так и в форме вечера, тем самым еще раз убеждая детей в том, что химия - одна из интереснейших наук.
-
Интегрированный урок по теме "Основные классы неорганических соединений. Создание таблиц и диаграмм в текстовом редакторе" 2011
При проведении урока предусмотрена актуализация знаний по предметам, выполнение практических заданий, проведение химического диктанта и его последующая компьютерная обработка.
-
Химическое равновесие. 9-й класс 2011
Система способа диалектического обучения, применяемая на уроке, дает основу для реализации межпредметных связей при определении понятия химического равновесия. На уроке последовательно сменяются формы труда учащихся: индивидуальный труд – простая кооперация – сложная кооперация, что дает возможность применять данное понятие в процессах химического производства при проведении деловой игры «Производство серной кислоты».
-
Интегрированный урок по теме "Что может натворить жесткая вода?". 9-й класс 2011
Интегрированный урок по теме «Что может натворить жесткая вода?» (химия + физика + география) может быть использован при изучении темы «Соли угольной кислоты» и «Соединения щелочноземельных металлов. Кальций» в 9-м классе. Разработка урока содержит презентацию и видеофрагмент, что делает урок современным и позволяет актуализировать изучаемые темы, формировать у учащихся надпредметные компетенции.
-
Методическая разработка урока химии с презентацией "Газообразные вещества" 2011
Урок нацелен на то, чтобы актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах (водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен), способах их получения и применении.
-
Соединения галогенов 2011
Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Информационные технологии и компьютерные средства на уроках химии 2011
Аналитическая статья, рассматривающая применение ИКТ на уроках химии.
-
Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения. 10-й класс 2011
Урок «Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения» составлен в соответствии с программой изучения химии в 10-м классе с применением УМК Габриеляна О.С. Занятие позволяет организовать деятельность учащихся по обобщению знаний фактического материала и исследовательской деятельности, изменению отношения к проблеме, сформулированной в исследованиях, выработке и развитию мотивации к сохранению здоровья.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Опытно-экспериментальная программа "Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки как средство формирования социального опыта обучающихся" 2011
Цель эксперимента: совершенствование всех основных составляющих образовательного процесса, целостно представив их в виде специальной модели предпрофильного обучения с учетом формирования интересов к химико-биологическому профилю в раннем возрасте, подготовки обучающихся к выбору своей будущей деятельности, вариативному обучению на старшей ступени.
-
Оксиды. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека.
-
Проектное обучение в химии 2011
В современном обществе образованный человек – это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
-
Использование игровых технологий на уроках химии 2011
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра – важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. В данной работе описываются все игровые приемы, используемые на уроках химии.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Урок-игра "Путешествие по материку "Неорганическая химия" 2011
Урок-игра подготовлен для учащихся 8-го класса и проводится в занимательной форме при обобщении знаний по темам «Водород».