Химия
-
Использование прикладных программных средств на уроках химии 2011
В статье представлены разработки уроков по теме 8-го класса: «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ», с использованием прикладных программных средств.
-
Интегрированное занятие (2 урока) (биология + химия) по теме "Углерод и его соединение" 2011
Урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки учащихся.
-
Азот и его соединения 2011
Цели урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства" и "свойства–применение", изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Использование компьютерных технологий расширяет возможности современного урока. Ту проблему, что преподаватель порой ограничен в применении необходимых к уроку средств и наглядных пособий, позволяет решить создание презентации к уроку и ее применение. В программе по химии есть темы, изучение которых просто "спасают" презентации. Такова тема "Нефть". Основная идея урока – "наложение" его структуры на презентацию.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Урок-конкурс по теме "Теория электролитической диссоциации". 8-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет обобщить и систематизировать материал по одной из самых сложных тем в неорганической химии, способствует развитию творческой и познавательной активности учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Химия любви 2011
Любовь – это странное, непонятное чувство, которое может изменять человека до неузнаваемости. Откуда оно, почему возникает? Почему одних мы любим, а других нет? На эти и многие другие вопросы поможет ответить мероприятие с точки зрения химии. Провести его можно среди старшеклассников как в форме классного часа, так и в форме вечера, тем самым еще раз убеждая детей в том, что химия - одна из интереснейших наук.
-
Интегрированный урок по теме "Основные классы неорганических соединений. Создание таблиц и диаграмм в текстовом редакторе" 2011
При проведении урока предусмотрена актуализация знаний по предметам, выполнение практических заданий, проведение химического диктанта и его последующая компьютерная обработка.
-
Химическое равновесие. 9-й класс 2011
Система способа диалектического обучения, применяемая на уроке, дает основу для реализации межпредметных связей при определении понятия химического равновесия. На уроке последовательно сменяются формы труда учащихся: индивидуальный труд – простая кооперация – сложная кооперация, что дает возможность применять данное понятие в процессах химического производства при проведении деловой игры «Производство серной кислоты».
-
Интегрированный урок по теме "Что может натворить жесткая вода?". 9-й класс 2011
Интегрированный урок по теме «Что может натворить жесткая вода?» (химия + физика + география) может быть использован при изучении темы «Соли угольной кислоты» и «Соединения щелочноземельных металлов. Кальций» в 9-м классе. Разработка урока содержит презентацию и видеофрагмент, что делает урок современным и позволяет актуализировать изучаемые темы, формировать у учащихся надпредметные компетенции.
-
Методическая разработка урока химии с презентацией "Газообразные вещества" 2011
Урок нацелен на то, чтобы актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах (водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен), способах их получения и применении.
-
Соединения галогенов 2011
Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Информационные технологии и компьютерные средства на уроках химии 2011
Аналитическая статья, рассматривающая применение ИКТ на уроках химии.
-
Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения. 10-й класс 2011
Урок «Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения» составлен в соответствии с программой изучения химии в 10-м классе с применением УМК Габриеляна О.С. Занятие позволяет организовать деятельность учащихся по обобщению знаний фактического материала и исследовательской деятельности, изменению отношения к проблеме, сформулированной в исследованиях, выработке и развитию мотивации к сохранению здоровья.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Опытно-экспериментальная программа "Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки как средство формирования социального опыта обучающихся" 2011
Цель эксперимента: совершенствование всех основных составляющих образовательного процесса, целостно представив их в виде специальной модели предпрофильного обучения с учетом формирования интересов к химико-биологическому профилю в раннем возрасте, подготовки обучающихся к выбору своей будущей деятельности, вариативному обучению на старшей ступени.
-
Оксиды. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека.
-
Проектное обучение в химии 2011
В современном обществе образованный человек – это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
-
Использование игровых технологий на уроках химии 2011
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра – важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. В данной работе описываются все игровые приемы, используемые на уроках химии.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Урок-игра "Путешествие по материку "Неорганическая химия" 2011
Урок-игра подготовлен для учащихся 8-го класса и проводится в занимательной форме при обобщении знаний по темам «Водород».
-
Глюкоза. Химические свойства, применение, биологическое значение 2011
Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения по курсу химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися. На уроке использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический системный анализ, исследовательский метод структурно-функционального моделирования, экспериментальные опросно-диагностические методы (фронтального устного опроса и письменного тестового контроля на индивидуальных ноутбуках).
-
К юбилею М.В. Ломоносова 2011
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. В связи с этой датой в МОУ "Лицей № 8" г. Тынды начался цикл Ломоносовских уроков (общешкольный вечер, конференция, викторина).
-
Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2011
Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа – один из путей активизации познавательной деятельности. Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. Урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы.
-
Современные образовательные технологии на уроках химии в старших классах 2011
Раскрытие темы на примере урока "Высокомолекулярные соединения".
-
Чистые вещества и смеси. 8-й класс 2011
Урок построен с использованием элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, развивает у учащихся возможность самостоятельно мыслить. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией, географией и биологией. Применялась также здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии и в быту, проведение физкультминутки).
-
Посвящение в химики 2011
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-го класса. Цели мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, расстановке коэффициентов в уравнениях и определении типов химических реакций, определении кислот, солей, оснований, оксидов (кислотных и основных), их номенклатурных названий; развитие умений и навыков при работе с периодической системой, умений работать в группе.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011
На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
-
Металлы. 11-й класс, профильный уровень 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о положении металлов в периодической системе, рассматриваются закономерности общих физических свойств и строение веществ с металлической кристаллической решёткой, классификация металлов, распространение металлов в природе в зависимости от расположения в электрохимическом ряду напряжений.
-
Химические свойства предельных углеводородов 2011
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами предельных углеводородов, учатся составлять уравнения химических реакций с участием алканов. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением предельных углеводородов.