В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой.
М.В. Ломоносов
Цели:
- обучение предмету
- усвоение фактического материала и исследовательской деятельности
- повышение уровня информированности школьников по теме кислородсодержащие соединения;
- изменение отношения к проблеме, сформулированной в исследованиях;
- выработка и развитие мотивации к сохранению здоровья.
- получение навыков переработки информации, накопление сведений, анализ и формирование выводов.
- приобретение опыта практической работы в коллективе, использование ресурсов Интернет, дополнительной литературы для организации коллективной работы.
Задачи (1) приобрести умения:
- работать с литературой по предмету,
- формулировать мысли во внутренней и во внешней речи,
- оформлять наблюдения в письменном и электронном виде (создание сайтов, презентации)
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи (2) знание специфических особенностей процесса познания:
- ступени исследовательской деятельности
- методика научного исследования,
- умение выделять проблему, формулировать гипотезу и планировать эксперимент в соответствии с гипотезой,
- интегрировать данные
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
Лабораторное оборудование: микролаборатория с набором реактивов, картофель, рис.
Предварительное задание к уроку: повторить темы: спирты, углеводы.
Ход урока
Мотивация, постановка проблемного вопроса:
В одной из научных статей в 1863г. Бутлеров пишет: «Атомы водорода, соединенные с углеродом, ведут себя относительно реагентов… иначе, чем соединенные с кислородом» Как это можно объяснить?
I. Актуализация знаний
«Кто мало знает, для того и этого много.
Кто много знает, тому и этого мало»
Слово для своего решения проблемы предоставляется рабочим группам. Для оценки их деятельности создаем группу экспертов.
Все учащиеся составляют конспект, в котором отражаются:
- Проблема
- Тема исследования
- Цель исследования
- Гипотеза
- Подтверждение гипотезы
- Информация по разрешению проблемы, практическое применение и перспектива дальнейшей разработки.
II. Обобщение и применение комплекса знаний
- Презентация учащихся (Приложение 1)
- Тестирование (Приложение 3)
- Презентация учащихся (Приложение 2)
- Практическая часть: «Определение наличия крахмала в картофеле и рисе» по методике, предложенной учащимися (разработка мини-исследования)
III. Анализ результатов и коррекция
Итоги теста. Слово экспертов. Подведение итогов урока. Выставление оценок.