Химия
-
Знаете ли вы химию углеводородов? 2013
Форма занятия – игра. Тип урока – обобщение изученного материала. Цель: освоение критериев и показателей компетентности в области химии углеводородов; решение задач по химии. Метода активного обучения: мозговой штурм, работа в группах, элементы дискуссии.
-
Решение задач на растворы 2013
Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач в математике и химии. Задачам на смеси и сплавы уделяется в программе мало времени, но именно они вызывают трудности при решении. Цель урока: научить решать задачи на смеси и растворы; развить практические умения решать задачи; расширить знания учащихся о значении веществ в природе и деятельности человека.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока" 2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Химические свойства кислот. 8-й класс 2013
Презентация используется в качестве наглядного материала при изучении темы «Кислоты», содержит опорные схемы для быстрого запоминания материала, анимацию «Изменение окраски индикаторов» для наблюдения за изменениями окраски индикаторов в растворах кислот; видеофрагменты с диска «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8–9-е классы». Презентация интерактивна, дает возможность фронтальной работы с классом.
-
Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Химическая связь 2013
Урок построен как обобщение по теме. В ходе урока проводится две самостоятельные работы, с терминами и химическим словарем. Отрабатываются и оцениваются знания учащихся по ключевым вопросам темы. В результате каждый учащийся получает две и более оценки, на каждом этапе урока.
-
Контрольно-оценочные средства по органической химии. Тема: "Углеводороды" 2012
Комплекс заданий для контроля знаний учащихся по органической химии составлен в четырех вариантах из пяти вопросов. Выявляет не только теоретические знания, но и умения сопоставлять, устанавливать логические связи, выбирать, решать типовые задачи.
-
Фосфор и его соединения 2012
У учащихся формируются основные представления о фосфоре и его соединениях. Повторяется строение атома фосфора и сравнивается его строение с атомами азота и серы. Рассматриваются кислородсодержащие соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли.
-
Интегрированный урок "информатика + химия" по теме "Химическое Интернет-кафе" 2012
Урок проходит в форме деловой игры. Познавательные задачи с поисковыми системами расширяет кругозор, логическое мышление, активизирует учащихся, формирует учебно-познавательную, информационную и коммуникативную компетенцию.
-
Тема урока: "Арены. Бензол". 10-й класс 2012
На уроке формируется понятие "ароматическая связь", особенностях ее строения и химических свойств. Используется таблица и презентация, предсталено электронное строение бензольного ядра, а также особенности физических и химических свойств, способы получения бензола.
-
"Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Развивает самостоятельность, самоконтроль, умение выделять главное, наблюдательность, пользоваться языком химии, проводить расчеты.
-
Урок по теме "Электролиз растворов солей". 11-й класс 2012
Урок систематизирует понятийный аппарат: электролиты и неэлектролиты, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз; совершенствует у учащихся предметные умения: составлять схемы и уравнения реакции электролиза. Урок развивает общеучебные умения, элементы содержания, умения и виды деятельности, зафиксированные в КИМах ЕГЭ.
-
Великий сын земли Поморской 2012
Урок знакомит учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова. Подчеркивается значение его работ в становлении атомно-молекулярного учения, развитии химии, физики, астрономии, возрождении мозаичного искусства в России.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Урок химии по теме "Углерод". 9-й класс 2012
Научить детей учиться – цель учителя. Учащиеся работают с дополнительной литературой, подбирают иллюстрации по теме урока. Инструктивная карта систематизирует новый материал, помогает учащимся самостоятельно работать с учебником. Вариант карты можно дифференцировать по сложности в зависимости от подготовки детей.
-
Внеклассное мероприятие "Химия вокруг нас". 8–11-й класс 2012
В помощь учащимся предлагаются тексты, содержащие интересный материал об истории огня, значении замороженной воды, о том, как открывали фтор, какую пользу приносит этот химический элемент и его соединения, даются рекомендации и советы по применению химических веществ в быту. На каждом этапе вечера проводится химический эксперимент.
-
Тема урока: "Простые вещества – металлы". 8-й класс 2012
Цель урока: повторить особенности строения металлов; познакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.
-
Урок по теме "Общая характеристика элементов подгруппы кислорода" 2012
Цель урока: охарактеризовать элементы подгруппы кислорода на основании их положения в Периодической системе и строения атомов; расширить знания учащихся о свойствах элементов главных подгрупп; познакомиться со свойствами элементов – простых веществ.
-
Результаты заочного тестирования по химии на VII-м конкурсе "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
В статье разбираются ошибки в ответах участников по разделам "Строение атома", "Гидролиз солей", "Типы химической связи и кристаллической решетки", "Сстепень окисления", "Состав неорганических соединений", "Кислотно-основные свойства неорганических соединений", "Химические реакции между неорганическими веществами и условия их протекания", "Окислительно-восстановительные реакции", "Электролитическая диссоциация", "Скорость химических реакций", "Промышленные способы получения металлов", "Периодический закон".
-
Скорость химической реакции 2012
В ходе занятия школьники повторяют понятие о скорости гомо- и гетерогенных реакций, расширяют сведения о факторах, влияющих на скорость реакции, обобщают знания о механизме действия катализаторов, получают краткие сведения о ингибиторах и каталитических ядах. Урок представлен в виде таблицы и составлен таким образом, что учащимся предлагается сразу закрепить знания на примерах.
-
Электролиз растворов и расплавов электролитов 2012
Цель урока: изучение механизма электролиза как окислительно-восстановительного процесса, происходящего в системе водных растворов и расплавов под действием электрического тока. Формируются основные понятия: "электролиз", "катод", "анод", "катион", "анион", "гальванический элемент!; раскрывается механизм реакции, происходящей на катоде и аноде в водном растворе и расплаве; рассматривается промышленное значение электролиза; формируются основные компетентности учащихся.
-
Учебное занятие по химии "Витамины". 10-й класс 2012
Учебное занятие по химии интересно тем, что учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Каждый учащийся получает свой «кейс» с заданием. О витаминах к 10-му классу учащиеся знают уже достаточно, теперь нужно лишь объединить все имеющиеся знания в единую картину – «Витамины». Материал, изученный в самостоятельном поиске или услышанный от сверстников, усваивается гораздо быстрее, чем полученный из привычного монолога учителя.
-
Интегрированный мини-урок по теме "Химические элементы". 8-й класс 2012
Интегрированный мини-урок эффективно повышает преемственность, качество и оптимальность учебного материла, межпредметные связи с такими предметами, как биология, литература, физика, история, география, отражает творческие и новаторские способности конкурсанта, степень владения методикой предмета на уровне профессионального роста и мастерства.
-
Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс". 8-й класс 2012
Интегрированный урок-эстафета вовлекает учащихся в «мир химических открытий», где они самостоятельно составляются вопросы и кроссворды, находят информацию об ученых и интересные опыты, переживают за результат личной и групповой деятельности. Учащиеся испытывают радость от собственных достижений и переживаний, чувств, возникающих в процессе сплочения группы, класса.
-
Межпредметные связи в химии. Решение задач с химико-экологическим содержанием 2012
Решение задач с экологическим содержанием начинают с предварительного анализа, обсуждения затрагиваемых экологических проблем, уравнений химических реакций, требующих объяснения. Приведены примеры решения задач, в том числе требующих самостоятельной деятельности учащихся, с химико-экологическим содержанием.
-
Повторение по темам "Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома" 2012
Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам с методами урока-игры, где учащиеся смогли бы развить свои умения анализировать, выражать мысли, делать выводы, слушать ответы других, соперничать друг с другом.
-
Интегрированный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин естественно-научного цикла 2012
В современных социально-экономических условиях традиционные технологии обучения не позволяют в полной мере сформировать требуемый уровень подготовки выпускника колледжа, отвечающего спектру задач, которые ему предстоит решать в процессе трудовой деятельности. Введение требований о формировании ключевых компетенций в нормативную и практическую составляющую образования решает эти проблемы.
-
Урок органической химии "Спирты". 11-й класс 2012
Цель урока: актуализировать и систематизировать пройденный материал по теме "Спирты", экспериментальным способом доказать и сравнить свойства спиртов.
-
"Окислительно-восстановительные реакции" на основе укрупнения дидактических единиц. 8-й класс 2012
Урок поможет слабоуспевающим и пропускающим по болезни восьмиклассникам более эффективно изучить сущность окислительно-восстановительных реакций.
-
Изменения, происходящие с веществами 2012
Тестовые задания и викторина проверяют знания учащихся по теме «Изменения, происходящие с веществами». В практической части урока каждый ученик проводит опыты с веществами.
-
Формулирование общеучебных умений учащихся при работе с художественными текстами на уроках химии 2012
Работа с художественными текстами на уроках химии формирует умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Включает в себя задания различного уровня сложности: озаглавить текст, составить план, ответить на вопросы, записать уравнения реакций процессов, описанных в предлагаемом отрывке.