Химия
-
Игра-путешествие по химии на тему "Путешествие в страну химических элементов". 8-й класс 2014
Активизировать познавательную активность, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках химии игровых технологий. Игру-путешествие можно провести на уроках химии или в рамках традиционной предметной недели.
-
Урок химии по теме "Электролиз растворов солей" 2014
Урок способствует формированию знаний о процессе электролиза как способе получения металлов; развитию умений прогнозировать, сравнивать, делать обобщения и выводы; воспитанию у учащихся культуры умственного труда, положительного отношения к знаниям и их применению в жизни. Самостоятельная работа на этапе первичного усвоения новых знаний способствует развитию познавательной активности.
-
Открытый урок химии по теме "Алюминий и его соединения". 9-й класс 2014
В статье предлагается вариант открытого урока по химии в 9-м классе по теме "Алюминий и его соединения". Одна из важных тем в курсе химии, которая дает понятия об амфотерности алюминия его свойствах. Разнообразные методы и приемы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Урок химии по теме "Сплавы" 2014
Урок химии в технологии личностно-деятельностного подхода способствует развитию учебных, коммуникативных компетентностей обучающихся, что является важным условием при введении стандартов нового поколения. Кроме этого, урок ориентирован на формирование практических знаний и умений учащихся, развитию их способностей.
-
Урок-игра по теме "Путешествие в Страну неорганических веществ". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся обобщили знания об основных классах неорганических веществ, применив нестандартные теоретические и экспериментальные задания.
-
Урок по химии на тему "Карбоновые кислоты" 2014
Урок проводится с элементами групповой работы, исследовательской работы. Показывает взаимосвязь химии с окружающей средой, раскрывает значение карбоновых кислот для человека и нахождение их в природе, активизируя мыслительную деятельность учащихся и усиливая познавательный интерес.
-
Урок химии по теме "Характеристика элементов по его положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". 8-й класс 2014
Урок изучения новой темы в 8-м классе. Учащиеся должны уметь определять заряд ядра атома химического элемента по периодической системе, формулировать периодический закон, определять положения элемента в периодической системе по его порядковому номеру, объяснять материальность строения вещества.
-
Практическая работа по изучению физико-химических качеств водопроводной воды "Вся соль проблемы в щепотке соли" 2014
Практическая работа призвана сформировать представление у обучающихся о воде как о чистом веществе, развить у обучающихся навыки исследовательской и практической деятельности, сформировать умение наблюдать и делать выводы.
-
Интеллектуальная игра по химии 2014
Интеллектуальная игра по неорганической химии позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, расширить и углубить знания о веществах. В игре участвует несколько команд, которые соревнуются в пяти конкурсах.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты, сложные соединения. Классификация и свойства кислот". 8-й класс 2014
Данный учебный материал рассчитан на двухчасовое изучение. На 1-м уроке учащиеся изучают новый класс неорганических соединений - кислот, рассматривают их классификацию и номенклатуру, а также место кислот в природе и жизни человека. На втором - физические и химические свойства кислот, знакомятся с ТБ при работе с кислотами.
-
Урок-игра "Путешествие в Царство кислот". 8-й класс 2014
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению таких понятий как "Царство кислот". Познакомить с общими свойствами кислот. Закрепить умения составлять химические формулы и названия веществ. Ученики повторяют определение кислот, их состав и классификацию. Развивают навыки исследовательской работы.
-
Урок-игра по теме "Металлы" – "Путешествие на Остров сокровищ". 9-й класс 2014
Нестандартный урок. Учащиеся закрепляют знания о свойствах металлов, об основных областях их применения; развивают познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, литературы, истории, содействовать формированию представлений о познаваемости мира. На уроке используются различные формы игровой деятельности: разгадывание кроссворда, викторина, загадки, пословицы, инсценированный эксперимент.
-
Урок химии по теме "Белки, их строение, свойства. Биологические функции белков" 2014
Урок по изучению новой темы проходит после ознакомления с темой "Аминокислоты". Ученики уже имеют понятие об образовании пептидных связей и реакциях полимеризации. Поскольку тема довольно сложна в понимании, материал, представленный на слайдах снабжен большим количеством рисунков и схем, разобраться с которыми и предстоит ученикам на данном уроке.
-
Урок химии по теме "Синтетические волокна" 2014
Урок изучения классификации, физических и химических свойств волокон, их применения. Урок содержит объяснение нового материала, сообщения учащихся, лабораторный опыт, устное закрепление изученного материала. Повышение эффективности урока, познавательной активности и заинтересованности учащихся в изучении учебного материала достигается путем использования компьютерных средств и информационных технологий.
-
Урок химии по теме "Полисахариды". 10-й класс 2014
"Новогоднее похищение" - новогоднее представление для учащихся 9-11-х классов. Основная линия - поиски пропавшей Снегурочки, которую ведут случайные попутчики. На пути им попадаются сказочные герои, которые помогают или препятствуют поискам.
-
Урок химии по теме "Путешествие по стране Акватория". 8-й класс 2014
Урок по химии разработан для учащихся 8-х общеобразовательных классов с использованием компьютерных технологий и решением проблемных вопросов и задач, выполнением лабораторных опытов в ходе урока. Урок по данной теме рассчитан на 1 учебный час и проводится с использованием компьютерной презентации и ноутбуков у учащихся.
-
Анализ продуктов питания на содержание нитратов 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся элементарные навыки определения качества продуктов питания. Задачи: сообщить дополнительные знания по химии пищевых продуктов; развивать интерес к химии; способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное), развивать творческие способности и познавательную активность, освоить навыки проектно-исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельную активность учащихся.
-
Авторская программа по курсу химии: "Решение дифференцированных и комбинированных задач по неорганической и органической химии" 2014
Курс по выбору предназначен для обучающихся вечерних школ, многие из которых изучали химию достаточно давно и утратили навыки по решению задач. Поэтому он рассчитан на помощь в преодолении данных трудностей, показать красоту химической науки, ее увлекательность и значимость и самое главное помочь сдать ЕГЭ и осуществить свои творческие и профессиональные планы.
-
Использование современных информационных технологий для восстановления старых учебных диафильмов по химии и перевод их в цифровой формат 2014
В кабинете имеется большое количество пособий, в частности, большая коллекция старых диафильмов, в которых содержится довольно интересный учебный материал в виде таблиц, справочных данных, рисунков аппаратов, описания опытов. Этот материал можно использовать и в современном уроке, для создания презентаций и т.д. Я решила восстановить этот архивный материал. Цель работы: перевод в цифровой формат старых диафильмов.
-
Урок химии на тему "Знакомая и незнакомая азотная кислота". 9-й класс 2014
Представленный урок – это урок изучения состава, строения, кислотных и окислительных свойств, областей применения и способов получения азотной кислоты.
-
Открытый урок по пропедевтическому курсу химии по теме "Химляндия – волшебная страна". 5-й класс 2014
Цель урока: продемонстрировать родителям и гостям накопленные и усвоенные знания по химии учащимися 5-го класса.
-
Урок химии по теме "Кислоты" 2014
Цели урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с составом кислот, классификацией по двум признакам, химическими свойствами; для формирования практических умений.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
В статье рассматриваются основные понятия и положения педагогической технологии "Педагогические мастерские". Приводится разработка урока по теме "Кислоты" в 8-м классе. Предлагаемая педагогическая технология позволяет обучающимся проявить творчество, самим участвовать в получении новых знаний, приобретать навыки социализации (работать в группах), публичного выступления и умения слушать одноклассников.
-
Элективный курс на тему "Введение в нанотехнологию" 2014
Элективный курс разработан для учащихся 10–11-x классов непрофильного уровня, рассчитан на 16 ч, 1 ч в неделю. Цель курса: знакомство учащихся с основными понятиями нанохимии и нанотехнологии. В статье представлены учебно-тематическое планирование и содержание курса, темы исследовательских работ и рефератов учащихся, методические рекомендации и список литературы.
-
Применение активных методов и форм обучения на уроках химии 2014
Применение активных форм и методов обучения на уроках химии необходимо, так как в современных условиях развития школы вопрос о повышении эффективности и качества уроков становится все более актуальным. Решение данной проблемы невозможно без применения интерактивных, проектных, игровых технологий обучения, использования исторического материала, поэтических заставок (отрывки из стихотворений).
-
Интегрированный урок (химия + литература) по теме "Художественный образ в описании химического процесса – реакции окисления" 2014
Урок направлен на расширение и обобщение знаний об основных понятиях химии, химических реакциях и химической символике, применение навыков анализа художественного текста и произведений других видов искусства, способствующих формированию аналитического мышления учащихся.
-
Урок химии по теме "Химические свойства солей". 8-й класс 2014
Урок посвящен изучению темы «Соли» в 8-м классе. Учащиеся проводят исследовательскую работу, по итогам составляется презентация, которая используется при проведении урока. Поскольку в ходе исследовательской работы учащиеся отрабатывают умение проводить химический эксперимент, то все демонстрационные опыты, кроме опыта с натрием, учащиеся проводят на уроке самостоятельно.
-
Урок химии по теме "Понятие о непредельных углеводородах. Алкены" 2014
В статье представлен конспект урока, предназначенный для учителей химии, работающих по авторской программе курса химии Н.Е. Кузнецовой. На нем рассматривается в сравнении изомерия, номенклатура и строение непредельных углеводородов. Проводится демонстрационный эксперимент и лабораторная работа по составлению шаростержневых моделей молекул углеводородов.
-
Программа кружка "Химия вокруг нас" 2014
В статье представлена программа кружка по химии для 8-х и 9-х классов, составленная на основе программы «Химические вещества в повседневной жизни человека» (сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград. Учитель. 2008 г.). Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой культуры, большой ответственности и знаний.
-
Разработка обобщающего урока химии по теме "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2014
Повторение изученного материала, систематизация знаний по данной теме, совершенствование навыков проведения химического эксперимента, умений наблюдать и анализировать. Знать практическое применение реакций ионного обмена в жизни.