Химия
-
Интегрированный урок (ИЗО + естествознание) по теме "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Практическая часть урока делает его необычным: возможность самим создавать краски (пользоваться химической посудой, смешивать, окрашивать "воздушные" краски), рисование "воздушными (объемными)" красками и необычный результат вызывает восхищение детей.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Выбор за вами: курение или здоровье!" 2014
Школьный урок о курении — один из важных элементов воспитания детей. Этот урок был проведен с учащимися 8-го класса. Безусловно, напрасно ждать, что от двух-трех занятий будет максимальный эффект. Но просвещение, регулярное проведение мероприятий по профилактике курения, в том числе с использованием мультимедийных средств и Интернета, помогут сформировать у детей убеждение о здоровье как о главной ценности.
-
Метапредметный урок (биология + химия) по теме "Вредные привычки. Будущее поколение" 2014
Пропаганда здорового образа жизни в настоящее время является особо актуальной темой. Через системно-деятельностный подход к вопросу о влиянии вредных привычек на онтогенез человека идет формирование активной жизненной позиции обучающихся старших классов.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + химия) на тему "Кофе – праздник вкуса" 2014
На уроке проводились химические опыты по определению состава кофе и качества молока. Учащиеся познакомились с историей открытия кофе и распространением этого напитка в Европе. Монологические и диалогические высказывания были на немецком и русском языках. Учащиеся вспоминали пословицы и стихи о кофе и заполняли информационные карты на уроке. Были созданы условия для формирования нового взгляда учащихся на кофе как на напиток, имеющий свою историю.
-
Решение расчетных задач 2014
Цели и задачи урока: закрепить умения проводить расчеты с использованием понятий «объёмные отношения газов», «количество вещества», «относительная плотность вещества по воздуху»; применять изученные понятия при решении расчетных задач.
-
Система обучающих текстов для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе 2014
В современном образовательном процессе наряду с использованием контролирующего тестирования активно развивается такое направление тестовых технологий, как обучающее тестирование. Обучающее тестирование позволяет оценить путь, который самостоятельно выбран учащимся для получения ответа на задание, что дает в результате объективную оценку уровня его обученности, а также предоставляет возможность выявления общих и индивидуальных пробелов в освоении предметного содержания.
-
Вечер занимательной химии 2014
При подготовке химического вечера требуется тщательная подготовка учителя к проведению опытов. Цель проведения химического вечера – повторить полученные знания, углубить интерес учащихся к химии и привить им практические навыки в разработке и осуществлении опытов. К подготовке и проведению вечера привлекаются учащиеся 8–9-х классов. Программа вечера включает в себя экспериментальную часть (занимательные опыты) и игровую часть (командные игры).
-
Технология разноуровневого обучения и обобщающего повторения на уроках химии при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ 2014
Для успешной сдачи итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся, которая должна быть направлена на формирование умений выполнять различные типы тестовых заданий, правильно планировать время выполнения различных частей работы, записывать решения задач с развернутым ответом.
-
Урок химии по теме "Растворы. Вычисление массовой доли растворенного вещества". 8-й класс 2014
Урок закрепления материала с использованием практической работы. В ходе урока происходит закрепление понятий: «растворы», «растворитель», «растворенное вещество», «массовая доля растворенного вещества». Развитие у обучающихся интереса к предмету, способности анализировать и обобщать материал, решать задачи, проводить взвешивание и растворение, производить пересчёт концентрации при добавлении веществ и растворителя.
-
Обобщение знаний по теме «Углеводороды» 2014
Цели урока. закрепить теоретические знания по основным классам углеводородов; закрепить понятия изомеры, гомологи, алканы, алкены, алкины, арены, алкадиены; типы реакций: гидрирование, дегидрирование, гидратация, полимеризация, полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации; закрепить умения и навыки написания изомеров и различных типов реакций; закрепить знания по применению углеводородов.
-
Игра-путешествие по химии на тему "Путешествие в страну химических элементов". 8-й класс 2014
Активизировать познавательную активность, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках химии игровых технологий. Игру-путешествие можно провести на уроках химии или в рамках традиционной предметной недели.
-
Урок химии по теме "Электролиз растворов солей" 2014
Урок способствует формированию знаний о процессе электролиза как способе получения металлов; развитию умений прогнозировать, сравнивать, делать обобщения и выводы; воспитанию у учащихся культуры умственного труда, положительного отношения к знаниям и их применению в жизни. Самостоятельная работа на этапе первичного усвоения новых знаний способствует развитию познавательной активности.
-
Открытый урок химии по теме "Алюминий и его соединения". 9-й класс 2014
В статье предлагается вариант открытого урока по химии в 9-м классе по теме "Алюминий и его соединения". Одна из важных тем в курсе химии, которая дает понятия об амфотерности алюминия его свойствах. Разнообразные методы и приемы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Урок химии по теме "Сплавы" 2014
Урок химии в технологии личностно-деятельностного подхода способствует развитию учебных, коммуникативных компетентностей обучающихся, что является важным условием при введении стандартов нового поколения. Кроме этого, урок ориентирован на формирование практических знаний и умений учащихся, развитию их способностей.
-
Урок-игра по теме "Путешествие в Страну неорганических веществ". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся обобщили знания об основных классах неорганических веществ, применив нестандартные теоретические и экспериментальные задания.
-
Урок по химии на тему "Карбоновые кислоты" 2014
Урок проводится с элементами групповой работы, исследовательской работы. Показывает взаимосвязь химии с окружающей средой, раскрывает значение карбоновых кислот для человека и нахождение их в природе, активизируя мыслительную деятельность учащихся и усиливая познавательный интерес.
-
Урок химии по теме "Характеристика элементов по его положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". 8-й класс 2014
Урок изучения новой темы в 8-м классе. Учащиеся должны уметь определять заряд ядра атома химического элемента по периодической системе, формулировать периодический закон, определять положения элемента в периодической системе по его порядковому номеру, объяснять материальность строения вещества.
-
Практическая работа по изучению физико-химических качеств водопроводной воды "Вся соль проблемы в щепотке соли" 2014
Практическая работа призвана сформировать представление у обучающихся о воде как о чистом веществе, развить у обучающихся навыки исследовательской и практической деятельности, сформировать умение наблюдать и делать выводы.
-
Интеллектуальная игра по химии 2014
Интеллектуальная игра по неорганической химии позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, расширить и углубить знания о веществах. В игре участвует несколько команд, которые соревнуются в пяти конкурсах.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты, сложные соединения. Классификация и свойства кислот". 8-й класс 2014
Данный учебный материал рассчитан на двухчасовое изучение. На 1-м уроке учащиеся изучают новый класс неорганических соединений - кислот, рассматривают их классификацию и номенклатуру, а также место кислот в природе и жизни человека. На втором - физические и химические свойства кислот, знакомятся с ТБ при работе с кислотами.
-
Урок-игра "Путешествие в Царство кислот". 8-й класс 2014
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению таких понятий как "Царство кислот". Познакомить с общими свойствами кислот. Закрепить умения составлять химические формулы и названия веществ. Ученики повторяют определение кислот, их состав и классификацию. Развивают навыки исследовательской работы.
-
Урок-игра по теме "Металлы" – "Путешествие на Остров сокровищ". 9-й класс 2014
Нестандартный урок. Учащиеся закрепляют знания о свойствах металлов, об основных областях их применения; развивают познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, литературы, истории, содействовать формированию представлений о познаваемости мира. На уроке используются различные формы игровой деятельности: разгадывание кроссворда, викторина, загадки, пословицы, инсценированный эксперимент.
-
Урок химии по теме "Белки, их строение, свойства. Биологические функции белков" 2014
Урок по изучению новой темы проходит после ознакомления с темой "Аминокислоты". Ученики уже имеют понятие об образовании пептидных связей и реакциях полимеризации. Поскольку тема довольно сложна в понимании, материал, представленный на слайдах снабжен большим количеством рисунков и схем, разобраться с которыми и предстоит ученикам на данном уроке.
-
Урок химии по теме "Синтетические волокна" 2014
Урок изучения классификации, физических и химических свойств волокон, их применения. Урок содержит объяснение нового материала, сообщения учащихся, лабораторный опыт, устное закрепление изученного материала. Повышение эффективности урока, познавательной активности и заинтересованности учащихся в изучении учебного материала достигается путем использования компьютерных средств и информационных технологий.
-
Урок химии по теме "Полисахариды". 10-й класс 2014
"Новогоднее похищение" - новогоднее представление для учащихся 9-11-х классов. Основная линия - поиски пропавшей Снегурочки, которую ведут случайные попутчики. На пути им попадаются сказочные герои, которые помогают или препятствуют поискам.
-
Урок химии по теме "Путешествие по стране Акватория". 8-й класс 2014
Урок по химии разработан для учащихся 8-х общеобразовательных классов с использованием компьютерных технологий и решением проблемных вопросов и задач, выполнением лабораторных опытов в ходе урока. Урок по данной теме рассчитан на 1 учебный час и проводится с использованием компьютерной презентации и ноутбуков у учащихся.
-
Анализ продуктов питания на содержание нитратов 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся элементарные навыки определения качества продуктов питания. Задачи: сообщить дополнительные знания по химии пищевых продуктов; развивать интерес к химии; способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное), развивать творческие способности и познавательную активность, освоить навыки проектно-исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельную активность учащихся.
-
Авторская программа по курсу химии: "Решение дифференцированных и комбинированных задач по неорганической и органической химии" 2014
Курс по выбору предназначен для обучающихся вечерних школ, многие из которых изучали химию достаточно давно и утратили навыки по решению задач. Поэтому он рассчитан на помощь в преодолении данных трудностей, показать красоту химической науки, ее увлекательность и значимость и самое главное помочь сдать ЕГЭ и осуществить свои творческие и профессиональные планы.
-
Использование современных информационных технологий для восстановления старых учебных диафильмов по химии и перевод их в цифровой формат 2014
В кабинете имеется большое количество пособий, в частности, большая коллекция старых диафильмов, в которых содержится довольно интересный учебный материал в виде таблиц, справочных данных, рисунков аппаратов, описания опытов. Этот материал можно использовать и в современном уроке, для создания презентаций и т.д. Я решила восстановить этот архивный материал. Цель работы: перевод в цифровой формат старых диафильмов.
-
Урок химии на тему "Знакомая и незнакомая азотная кислота". 9-й класс 2014
Представленный урок – это урок изучения состава, строения, кислотных и окислительных свойств, областей применения и способов получения азотной кислоты.