Химия
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Урок химии по теме "Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул" 2008
Универсальность данной разработки заключается в том, что она может успешно использоваться учителями, работающими и по программам других авторов, в классах общеобразовательных и профильных. Представленная работа включает в себя технологическую карту урока химии в 11-м классе с приложениями и электронной презентацией. Оригинальность работы определяется интерактивными вставками в презентацию, использованием информации из Интернета и в то же время независимостью от Интернета во время урока. Разработка может быть применена как методическое пособие.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций 2008
Разработка является уроком изучения нового материала. Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирует познавательную активность обучающихся. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы. На уроке организуется коллективная работа при составлении конспекта в виде таблицы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи.
-
Урок химии по теме "Количество вещества" 2008
Урок нацелен на изучение нового материала и формирует мировоззренческие представления учащихся, так как в ходе его постоянно устанавливается взаимосвязь между изучаемыми важнейшими понятиями химии, раскрывается межпредметная связь и межпредметный перенос знаний учащихся, реализуются объяснительная и предсказательная функции теоретических знаний.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему "Путешествие Маленького принца" 2008
В основе урока "Минеральные удобрения" лежит произведение Антуана де Сент-Экзюпери " Маленький принц". Ход урока строится на одной из глав этого произведения. Другом Маленького принца была роза. Попав на нашу планету, он увидит миллион таких же цветов, узнает историю их развития, способы ухода за ними, виды минеральных удобрений и свойства такого волшебного вещества, как вода. Материал снабжен презентациями, фотографиями кристаллов воды. Можно использовать в рамках недели химии.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Обобщение темы «Углеводороды»" 2008
Обобщение изученного материала всегда является важным этапом систематизации и применения полученных знаний учащихся, определения уровня соответствия знаний и умений требованиям ГОС общего образования. Проведение занятия в форме интеллектуально-развлекательной игры позволяет осуществить этот этап изучения химии в активной, нестандартной ситуации. Учебное занятие предлагается провести для учащихся 10-х классов по окончании изучения раздела "Углеводороды". В данном материале предложен перечень обобщающих вопросов, занимательных сведений о химических веществах.
-
Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства 2008
Представлена разработка урока химии для 9-х классов по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства".
-
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением ИКТ 2008
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Спирты. Одноатомные и многоатомные. Их свойства и применение 2008
Вашему вниманию предлагается урок по теме: "Одноатомные и многоатомные спирты. Их свойства и применение".
-
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Тема: "Железо" 2008
Цель урока: изучить положение железа в ПСХЭ, строение атома железа, возможные степени окисления в соединениях, познакомить с соединениями в природе, изучить физические и химические свойства и значение железа.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Оксид кремния (IV)" 2008
Урок о диоксиде кремния – один из самых интересных и наглядных. Его можно провести традиционно, используя при этом разные приемы и формы работы как при изучении нового материала, так и при закреплении.
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Изучение темы "Основные закономерности химических реакций" 2008
Представлен опыт изучения темы «Основные закономерности химических реакций» в 11-м классе по программе Л.С. Гузея (планирование, конспекты нетрадиционных уроков, дидактический материал к урокам).
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.
-
Соли аммония 2008
Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.
-
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2008
Предлагаемая статья представляет разработку урока – контроля знаний по теме "Электролитическая диссоциация". На уроке предлагаются теоретические вопросы, эксперимент, а на заключительном его этапе - рефлексия обучающихся.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Традиционный (комбинированный) урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение" 2008
На данном уроке дается общая характеристика водорода, учащиеся знакомятся с его физическими свойствами, методами получения и нахождением в природе.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Соли азотной и азотистой кислот" 2008
Каждый учитель стремится, чтобы учащиеся любили его предмет. Готовясь к урокам, я стараюсь подбирать задания, которые несут развивающие функции. Часто использую игровые моменты на уроке, работу с опорными конспектами, групповую, индивидуальную, коллективную. И очень важно, чтобы знания, полученные на уроках, были связаны с повседневной жизнью.
-
Урок химии по теме "Алюминий" 2008
Урок посвящен изучению свойств алюминия как химического элемента и простого вещества на основе знания общих свойств металлов. Урок структурирован с помощью презентации, которая прилагается. Первичный контроль осуществляется с помощью электронного теста.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.
-
Внеклассное занятие по химии "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятие по химии: "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента".
-
Разработка урока "Встать, суд идет! Суд над мышьяком" 2008
Представлена разработка театрализованного урока, проходящего в игровой форме. Сопровождается видеопрезентацией. Тип урока по цели - урок комплексного применения знаний, умений и навыков. По методам - комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские. Данный урок проводится в теме "Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества" после уроков изучения новых знаний и перед подготовкой к контрольной работе.
-
Химические свойства карбоновых кислот 2008
Урок "Химические свойства карбоновых кислот" разработан для учеников 10-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия, 10-й класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2007). Этот урок является продолжением урока, на котором шло знакомство с классификацией кислот, их номенклатурой, физическими свойствами и практическим значением отдельных представителей.
-
Программа химико-экологического кружка 2008
Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала. При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические работы, которые могут сделать кружковцы с учетом своих способностей при наличии материально-технического обеспечения этих работ. Задания могут быть индивидуальными и групповыми.
-
Элективный курс "История химии" 2008
Разработан элективный курс "История химии". Данный курс может быть предпрофильным, профильным и модульным. Теоретической базой курса служат химия и история. К элективному курсу "История химии" разработан учебник и программа. Имеются методические указания для проведения элективного курса. Дан список литературы для учителей, для учащихся, для составления программы элективного курса.
-
Урок объяснения нового материала "Алюминий – металл будущего" 2008
Урок по теме "Алюминий - металл будущего" формирует на межпредметном уровне систему знаний учащихся о простом веществе, образуемом элементом алюминием, который играет важную роль в природе и жизни человека. Продолжается формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере закона перехода количественных отношений в качественные.
-
Тестовые задания в курсе органической химии 2008
Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.