Химия
-
Соли аммония 2008
Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.
-
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением ИКТ 2008
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Изучение темы "Основные закономерности химических реакций" 2008
Представлен опыт изучения темы «Основные закономерности химических реакций» в 11-м классе по программе Л.С. Гузея (планирование, конспекты нетрадиционных уроков, дидактический материал к урокам).
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Оксид кремния (IV)" 2008
Урок о диоксиде кремния – один из самых интересных и наглядных. Его можно провести традиционно, используя при этом разные приемы и формы работы как при изучении нового материала, так и при закреплении.
-
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Тема: "Железо" 2008
Цель урока: изучить положение железа в ПСХЭ, строение атома железа, возможные степени окисления в соединениях, познакомить с соединениями в природе, изучить физические и химические свойства и значение железа.
-
Спирты. Одноатомные и многоатомные. Их свойства и применение 2008
Вашему вниманию предлагается урок по теме: "Одноатомные и многоатомные спирты. Их свойства и применение".
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Развитие мотивации к изучению химии через ассоциативное мышление 2008
К использованию на своих уроках приемов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если представить тот или иной процесс не на сложном научном уровне, а связать с чем-то привычным, знакомым и понятным для самого ребенка, то многие научные понятия становятся уже не так страшны ему, а главное - он их начинает понимать, а не просто заучивать.
-
Урок по химии. Обобщение по теме "Металлы" 2008
Данный урок проводится в 9-м классе как обобщающий. Обобщение дается по изученной теме "Металлы" с использование игровых приемов. Завершает тему контрольная работа. Урок начинается с повторения положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. В ходе урока ребята повторяют физические и химические свойства металлов, их нахождение в природе.
-
Посвящение в юные химики 2008
Мероприятие "Посвящение в юные химики" проводится в 8-м классе во второй половине учебного года после освоения школьниками первоначальных химических понятий. Это позволит учителю решать многие проблемы при освоении учащимися сложного предмета "Химии", поможет развить интерес к научному познанию, побудит школьников самим научиться демонстрировать опыты, выходящие за пределы стандарта знаний, объяснит сущность происходящих химических явлений. В ходе подготовки и проведения таких мероприятий формируются все ключевые компетенции школьника.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.
-
Тестовые задания в курсе органической химии 2008
Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.
-
Урок объяснения нового материала "Алюминий – металл будущего" 2008
Урок по теме "Алюминий - металл будущего" формирует на межпредметном уровне систему знаний учащихся о простом веществе, образуемом элементом алюминием, который играет важную роль в природе и жизни человека. Продолжается формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере закона перехода количественных отношений в качественные.
-
Элективный курс "История химии" 2008
Разработан элективный курс "История химии". Данный курс может быть предпрофильным, профильным и модульным. Теоретической базой курса служат химия и история. К элективному курсу "История химии" разработан учебник и программа. Имеются методические указания для проведения элективного курса. Дан список литературы для учителей, для учащихся, для составления программы элективного курса.
-
Программа химико-экологического кружка 2008
Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала. При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические работы, которые могут сделать кружковцы с учетом своих способностей при наличии материально-технического обеспечения этих работ. Задания могут быть индивидуальными и групповыми.
-
Химические свойства карбоновых кислот 2008
Урок "Химические свойства карбоновых кислот" разработан для учеников 10-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия, 10-й класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2007). Этот урок является продолжением урока, на котором шло знакомство с классификацией кислот, их номенклатурой, физическими свойствами и практическим значением отдельных представителей.
-
Разработка урока "Встать, суд идет! Суд над мышьяком" 2008
Представлена разработка театрализованного урока, проходящего в игровой форме. Сопровождается видеопрезентацией. Тип урока по цели - урок комплексного применения знаний, умений и навыков. По методам - комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские. Данный урок проводится в теме "Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества" после уроков изучения новых знаний и перед подготовкой к контрольной работе.
-
Внеклассное занятие по химии "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятие по химии: "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента".
-
Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях 2008
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах предельных спиртов и фенолов, альдегидов, и кетонов; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах спирта, фенола, альдегида.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты, их классификация и свойства" 2008
Урок изучения нового материала. В процессе урока формируются понятия о кислотах как электролитах; рассматривается классификация кислот и их общие свойства в свете ионных представлений. Используется деятельностно-компетентностный подход к формированию новых знаний, умений и навыков в процессе постановки химического эксперимента. Применяются технологии развивающего обучения, эксперимент, компьютерные технологии.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2008
Данное пособие построено по проектной технологии, в нем используются также элементы развивающего обучения. Использование проблемно-поискового метода поможет стимулировать познавательную активность учащихся. Основные формы работы – групповая и индивидуальная.
-
Занятие элективного курса "Хром и его соединения" 2008
Тема "Металлы побочных подгрупп" недостаточно освещена в школьном курсе, однако программа по химии для поступающих в вузы и материалы ЕГЭ содержат вопросы по этой теме. Основная цель занятия: углубить знания учащихся по теме "Хром и его соединения". Форма проведения: лекция с элементами самостоятельной работы и наблюдением за химическим экспериментом.
-
Программа пропедевтического курса "Введение в химию", 7-й класс 2008
Сделать правильный выбор - дело всегда сложное. Общее представление о новом школьном предмете учащиеся получают при изучении курса "Введение в химию". Яркие факты из истории открытий химических элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств - всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования.
-
Урок-семинар "Виды химической связи" 2008
Урок-семинар рассчитан на учащихся 11-го класса естественно-научного профиля и занимает один урок. Цель данного семинара обобщить и закрепить знания, полученные по теме "Виды химической связи", а также помочь учащимся подготовиться к контрольному тесту.
-
Урок по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере" 2008
Представлен конспект урока по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере". Урок составлен по теме "Оксиды". Содержание урока нацелено как на работу с текстом, так и перевод текстовой информации в схему, привлечение личного опыта, а также совершенствование общеучебных умений и навыков. Урок можно проводить в компьютерном классе либо в обычном кабинете при наличии дидактического материала на столах учащихся.
-
Химический словарь или справочная тетрадь по химии 2008
Представлен химический словарь или справочная тетрадь по химии. Химический словарь - это единая тетрадь на весь курс обучения химии. В начале тетради записываем наиболее важные определения, в конце - таблицы и схемы, в середине - алгоритмы решения задач. Алгоритмы позволяют слабому ученику разобраться в решении задач. Для сильных это возможность выхода на творческий уровень своего образования.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».