Химия
-
Развитие мотивации к изучению химии через ассоциативное мышление 2008
К использованию на своих уроках приемов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если представить тот или иной процесс не на сложном научном уровне, а связать с чем-то привычным, знакомым и понятным для самого ребенка, то многие научные понятия становятся уже не так страшны ему, а главное - он их начинает понимать, а не просто заучивать.
-
Урок по химии. Обобщение по теме "Металлы" 2008
Данный урок проводится в 9-м классе как обобщающий. Обобщение дается по изученной теме "Металлы" с использование игровых приемов. Завершает тему контрольная работа. Урок начинается с повторения положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. В ходе урока ребята повторяют физические и химические свойства металлов, их нахождение в природе.
-
Посвящение в юные химики 2008
Мероприятие "Посвящение в юные химики" проводится в 8-м классе во второй половине учебного года после освоения школьниками первоначальных химических понятий. Это позволит учителю решать многие проблемы при освоении учащимися сложного предмета "Химии", поможет развить интерес к научному познанию, побудит школьников самим научиться демонстрировать опыты, выходящие за пределы стандарта знаний, объяснит сущность происходящих химических явлений. В ходе подготовки и проведения таких мероприятий формируются все ключевые компетенции школьника.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.
-
Тестовые задания в курсе органической химии 2008
Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.
-
Урок объяснения нового материала "Алюминий – металл будущего" 2008
Урок по теме "Алюминий - металл будущего" формирует на межпредметном уровне систему знаний учащихся о простом веществе, образуемом элементом алюминием, который играет важную роль в природе и жизни человека. Продолжается формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере закона перехода количественных отношений в качественные.
-
Элективный курс "История химии" 2008
Разработан элективный курс "История химии". Данный курс может быть предпрофильным, профильным и модульным. Теоретической базой курса служат химия и история. К элективному курсу "История химии" разработан учебник и программа. Имеются методические указания для проведения элективного курса. Дан список литературы для учителей, для учащихся, для составления программы элективного курса.
-
Программа химико-экологического кружка 2008
Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала. При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические работы, которые могут сделать кружковцы с учетом своих способностей при наличии материально-технического обеспечения этих работ. Задания могут быть индивидуальными и групповыми.
-
Химические свойства карбоновых кислот 2008
Урок "Химические свойства карбоновых кислот" разработан для учеников 10-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия, 10-й класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2007). Этот урок является продолжением урока, на котором шло знакомство с классификацией кислот, их номенклатурой, физическими свойствами и практическим значением отдельных представителей.
-
Разработка урока "Встать, суд идет! Суд над мышьяком" 2008
Представлена разработка театрализованного урока, проходящего в игровой форме. Сопровождается видеопрезентацией. Тип урока по цели - урок комплексного применения знаний, умений и навыков. По методам - комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские. Данный урок проводится в теме "Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества" после уроков изучения новых знаний и перед подготовкой к контрольной работе.
-
Внеклассное занятие по химии "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятие по химии: "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента".
-
Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях 2008
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах предельных спиртов и фенолов, альдегидов, и кетонов; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах спирта, фенола, альдегида.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты, их классификация и свойства" 2008
Урок изучения нового материала. В процессе урока формируются понятия о кислотах как электролитах; рассматривается классификация кислот и их общие свойства в свете ионных представлений. Используется деятельностно-компетентностный подход к формированию новых знаний, умений и навыков в процессе постановки химического эксперимента. Применяются технологии развивающего обучения, эксперимент, компьютерные технологии.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2008
Данное пособие построено по проектной технологии, в нем используются также элементы развивающего обучения. Использование проблемно-поискового метода поможет стимулировать познавательную активность учащихся. Основные формы работы – групповая и индивидуальная.
-
Занятие элективного курса "Хром и его соединения" 2008
Тема "Металлы побочных подгрупп" недостаточно освещена в школьном курсе, однако программа по химии для поступающих в вузы и материалы ЕГЭ содержат вопросы по этой теме. Основная цель занятия: углубить знания учащихся по теме "Хром и его соединения". Форма проведения: лекция с элементами самостоятельной работы и наблюдением за химическим экспериментом.
-
Программа пропедевтического курса "Введение в химию", 7-й класс 2008
Сделать правильный выбор - дело всегда сложное. Общее представление о новом школьном предмете учащиеся получают при изучении курса "Введение в химию". Яркие факты из истории открытий химических элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств - всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования.
-
Урок-семинар "Виды химической связи" 2008
Урок-семинар рассчитан на учащихся 11-го класса естественно-научного профиля и занимает один урок. Цель данного семинара обобщить и закрепить знания, полученные по теме "Виды химической связи", а также помочь учащимся подготовиться к контрольному тесту.
-
Урок по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере" 2008
Представлен конспект урока по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере". Урок составлен по теме "Оксиды". Содержание урока нацелено как на работу с текстом, так и перевод текстовой информации в схему, привлечение личного опыта, а также совершенствование общеучебных умений и навыков. Урок можно проводить в компьютерном классе либо в обычном кабинете при наличии дидактического материала на столах учащихся.
-
Химический словарь или справочная тетрадь по химии 2008
Представлен химический словарь или справочная тетрадь по химии. Химический словарь - это единая тетрадь на весь курс обучения химии. В начале тетради записываем наиболее важные определения, в конце - таблицы и схемы, в середине - алгоритмы решения задач. Алгоритмы позволяют слабому ученику разобраться в решении задач. Для сильных это возможность выхода на творческий уровень своего образования.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота и ее соли" 2008
На уроке применяется химический эксперимент и исследовательская работа учащихся, оздоровительная минутка. Для развития интереса к предмету предлагаются занимательные вопросы о серной кислоте. В качестве рефлексии ученики заканчивают начатое предложение об уроке.
-
Презентация к уроку по химии для 9—11-х классов по теме "Алюминий" 2008
Старт к мышлению дается интересом к предмету – то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться. В своей работе использую различные средства для реализации поставленной цели и заинтересованности учащегося в изучении химии. Одним из таких средств являются новые информационные технологии. На уроках использую как готовые электронные продукты по химии, так и авторские.
-
Фосфор 2008
Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Фосфор" позволяет расширить и систематизировать знания по теме. Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является изучение свойств фосфора и его соединений. Ребятам предлагается пройти пути открытия новых знаний через эксперимент и теоретические основы материала.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок "Каучук как природный полимер" 2008
На уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Урок по химии для 9-го класса "Щелочные металлы" 2008
На уроке использованы разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная. В целях создания познавательной атмосферы были применены информационные компьютерные технологии. Система такого урока позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся, привлечь информацию из других областей знаний, использовать внутрипредметную и межпредметную интеграцию.
-
Открытый урок "Строение атомов галогенов" 2008
План урока составлен для учащихся 8-го класса. Цель урока - выяснить строение атомов галогенов, разъяснить термин "типичные неметаллы".
-
Урок по теме "Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов" 2008
В данной работе представлена разработка урока химии по учебнику О.С. Габриеляна (9-й класс) по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов", целью которого является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
-
Исследовательский проект по теме "Исследование химического загрязнения водных объектов на территории с. Кормино Арбажского района" 2008
Исследовательский проект проводился с учащимися 11-го класса в рамках уроков химии и биологии. Целью этого проекта было изучение химического состава той воды, которую мы пьем; воды, которая наполняет наш пруд; снеговой воды. Вместе с этим обобщался изученный материал за курс средней школы. Результаты исследования были оглашены на презентации проекта.
-
Классификация химических реакций 2008
Урок для 11-го класса по теме "Классификация химических реакций". Цель: обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ - реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества - продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.