Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие мотивации к изучению химии через ассоциативное мышление 2008

    Автор: Чепурных Дина Николаевна

    К использованию на своих уроках приемов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если представить тот или иной процесс не на сложном научном уровне, а связать с чем-то привычным, знакомым и понятным для самого ребенка, то многие научные понятия становятся уже не так страшны ему, а главное - он их начинает понимать, а не просто заучивать.

  • Урок по химии. Обобщение по теме "Металлы" 2008

    Автор: Голева Эльвира Геннадьевна

    Данный урок проводится в 9-м классе как обобщающий. Обобщение дается по изученной теме "Металлы" с использование игровых приемов. Завершает тему контрольная работа. Урок начинается с повторения положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. В ходе урока ребята повторяют физические и химические свойства металлов, их нахождение в природе.

  • Посвящение в юные химики 2008

    Автор: Маюрова Людмила Владимировна

    Мероприятие "Посвящение в юные химики" проводится в 8-м классе во второй половине учебного года после освоения школьниками первоначальных химических понятий. Это позволит учителю решать многие проблемы при освоении учащимися сложного предмета "Химии", поможет развить интерес к научному познанию, побудит школьников самим научиться демонстрировать опыты, выходящие за пределы стандарта знаний, объяснит сущность происходящих химических явлений. В ходе подготовки и проведения таких мероприятий формируются все ключевые компетенции школьника.

  • Обучение школьников проектированию 2008

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.

  • Тестовые задания в курсе органической химии 2008

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.

  • Урок объяснения нового материала "Алюминий – металл будущего" 2008

    Автор: Карелина Любовь Николаевна

    Урок по теме "Алюминий - металл будущего" формирует на межпредметном уровне систему знаний учащихся о простом веществе, образуемом элементом алюминием, который играет важную роль в природе и жизни человека. Продолжается формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере закона перехода количественных отношений в качественные.

  • Элективный курс "История химии" 2008

    Авторы: Мандрюк Оксана Алексеевна, Штремплер Генрих Иванович

    Разработан элективный курс "История химии". Данный курс может быть предпрофильным, профильным и модульным. Теоретической базой курса служат химия и история. К элективному курсу "История химии" разработан учебник и программа. Имеются методические указания для проведения элективного курса. Дан список литературы для учителей, для учащихся, для составления программы элективного курса.


  • Программа химико-экологического кружка 2008

    Автор: Ахмерова Ирина Михайловна

    Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала. При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические работы, которые могут сделать кружковцы с учетом своих способностей при наличии материально-технического обеспечения этих работ. Задания могут быть индивидуальными и групповыми.

  • Химические свойства карбоновых кислот 2008

    Автор: Шахрай Галина Викторовна

    Урок "Химические свойства карбоновых кислот" разработан для учеников 10-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия, 10-й класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2007). Этот урок является продолжением урока, на котором шло знакомство с классификацией кислот, их номенклатурой, физическими свойствами и практическим значением отдельных представителей.

  • Разработка урока "Встать, суд идет! Суд над мышьяком" 2008

    Автор: Рудакова Анастасия Геннадиевна

    Представлена разработка театрализованного урока, проходящего в игровой форме. Сопровождается видеопрезентацией. Тип урока по цели - урок комплексного применения знаний, умений и навыков. По методам - комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские. Данный урок проводится в теме "Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества" после уроков изучения новых знаний и перед подготовкой к контрольной работе.

  • Внеклассное занятие по химии "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента" 2008

    Авторы: Губанова Ирина Алексеевна, Краснокутская Юлия Викторовна

    Представлен конспект внеклассного мероприятие по химии: "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента".

  • Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях 2008

    Автор: Николенко Татьяна Петровна

    Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах предельных спиртов и фенолов, альдегидов, и кетонов; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах спирта, фенола, альдегида.

  • Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты, их классификация и свойства" 2008

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Урок изучения нового материала. В процессе урока формируются понятия о кислотах как электролитах; рассматривается классификация кислот и их общие свойства в свете ионных представлений. Используется деятельностно-компетентностный подход к формированию новых знаний, умений и навыков в процессе постановки химического эксперимента. Применяются технологии развивающего обучения, эксперимент, компьютерные технологии.

  • Использование информационных технологий при обучении химии 2008

    Автор: Криницына Ираида Валерьевна

    Данное пособие построено по проектной технологии, в нем используются также элементы развивающего обучения. Использование проблемно-поискового метода поможет стимулировать познавательную активность учащихся. Основные формы работы – групповая и индивидуальная.


  • Занятие элективного курса "Хром и его соединения" 2008

    Автор: Зайнулина Фатыма Фартхуловна

    Тема "Металлы побочных подгрупп" недостаточно освещена в школьном курсе, однако программа по химии для поступающих в вузы и материалы ЕГЭ содержат вопросы по этой теме. Основная цель занятия: углубить знания учащихся по теме "Хром и его соединения". Форма проведения: лекция с элементами самостоятельной работы и наблюдением за химическим экспериментом.

  • Программа пропедевтического курса "Введение в химию", 7-й класс 2008

    Автор: Каюмова Антонина Николаевна

    Сделать правильный выбор - дело всегда сложное. Общее представление о новом школьном предмете учащиеся получают при изучении курса "Введение в химию". Яркие факты из истории открытий химических элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств - всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования.

  • Урок-семинар "Виды химической связи" 2008

    Авторы: Демидова Ольга Эдуардовна, Иевлева Ирина Федоровна, Щапова Оксана Алексеевна

    Урок-семинар рассчитан на учащихся 11-го класса естественно-научного профиля и занимает один урок. Цель данного семинара обобщить и закрепить знания, полученные по теме "Виды химической связи", а также помочь учащимся подготовиться к контрольному тесту.

  • Урок по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере" 2008

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Представлен конспект урока по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере". Урок составлен по теме "Оксиды". Содержание урока нацелено как на работу с текстом, так и перевод текстовой информации в схему, привлечение личного опыта, а также совершенствование общеучебных умений и навыков. Урок можно проводить в компьютерном классе либо в обычном кабинете при наличии дидактического материала на столах учащихся.

  • Химический словарь или справочная тетрадь по химии 2008

    Автор: Основская Галина Сергеевна

    Представлен химический словарь или справочная тетрадь по химии. Химический словарь - это единая тетрадь на весь курс обучения химии. В начале тетради записываем наиболее важные определения, в конце - таблицы и схемы, в середине - алгоритмы решения задач. Алгоритмы позволяют слабому ученику разобраться в решении задач. Для сильных это возможность выхода на творческий уровень своего образования.

  • Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008

    Авторы: Захарова Галина Ивановна, Сухова Лилия Николаевна

    Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».

  • Урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота и ее соли" 2008

    Автор: Евко Надежда Владимировна

    На уроке применяется химический эксперимент и исследовательская работа учащихся, оздоровительная минутка. Для развития интереса к предмету предлагаются занимательные вопросы о серной кислоте. В качестве рефлексии ученики заканчивают начатое предложение об уроке.


  • Презентация к уроку по химии для 9—11-х классов по теме "Алюминий" 2008

    Автор: Илькаева Римма Саимовна

    Старт к мышлению дается интересом к предмету – то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться. В своей работе использую различные средства для реализации поставленной цели и заинтересованности учащегося в изучении химии. Одним из таких средств являются новые информационные технологии. На уроках использую как готовые электронные продукты по химии, так и авторские.

  • Фосфор 2008

    Автор: Братенькова Татьяна Геннадьевна

    Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Фосфор" позволяет расширить и систематизировать знания по теме. Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является изучение свойств фосфора и его соединений. Ребятам предлагается пройти пути открытия новых знаний через эксперимент и теоретические основы материала.

  • Информационные технологии на уроках химии. Урок "Каучук как природный полимер" 2008

    Автор: Райсвих Ольга Ивановна

    На уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач.

  • Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008

    Авторы: Несмелова Ирина Валентиновна, Филинова Ирина Павловна

    Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.

  • Урок по химии для 9-го класса "Щелочные металлы" 2008

    Автор: Колодиева Оксана Александровна

    На уроке использованы разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная. В целях создания познавательной атмосферы были применены информационные компьютерные технологии. Система такого урока позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся, привлечь информацию из других областей знаний, использовать внутрипредметную и межпредметную интеграцию.

  • Открытый урок "Строение атомов галогенов" 2008

    Автор: Лиханова Лидия Евгеньевна

    План урока составлен для учащихся 8-го класса. Цель урока - выяснить строение атомов галогенов, разъяснить термин "типичные неметаллы".

  • Урок по теме "Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов" 2008

    Автор: Сушкова Татьяна Валентиновна

    В данной работе представлена разработка урока химии по учебнику О.С. Габриеляна (9-й класс) по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов", целью которого является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.


  • Исследовательский проект по теме "Исследование химического загрязнения водных объектов на территории с. Кормино Арбажского района" 2008

    Автор: Новоселова Ирина Анатольевна

    Исследовательский проект проводился с учащимися 11-го класса в рамках уроков химии и биологии. Целью этого проекта было изучение химического состава той воды, которую мы пьем; воды, которая наполняет наш пруд; снеговой воды. Вместе с этим обобщался изученный материал за курс средней школы. Результаты исследования были оглашены на презентации проекта.

  • Классификация химических реакций 2008

    Автор: Шептунова Елена Викторовна

    Урок для 11-го класса по теме "Классификация химических реакций". Цель: обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ - реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества - продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.