Химия
-
"Кислород: значение, получение, физические и химические свойства, применение" 2009
Данный материал и презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 9-х классах, на кружковых занятиях в 7-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по химии "М.В. Ломоносов — русский ученый-энциклопедист" 2009
Материал должен преподноситься кратко, выразительно, доступно, занимательно и разнообразно. Вечер должен служить для учащихся отдыхом и в то же время учёбой. Свой вечер мы посвящаем М.В. Ломоносову великому ученому, прославившему Россию.
-
Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии" 2009
Материал урока поможет учащимся 8-х классов усвоить понятия «физическое явление», «химическое явление», познакомит с историей развития химии. При проведении урока применяются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.
-
Урок-сказка "Черная магия" 2009
Урок построен как общение со сказочными героями и решение их задач.
-
Урок химии "Силикатная промышленность" (9-й класс) 2009
Представлен урок химии, на котором учащиеся 9-х классов знакомятся с силикатной промышленностью, продуктами её производства, с химическими процессами, лежащими в основе этого производства.
-
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников "Крестики-нолики" 2009
1. Обобщает материал по предметам естественно-научного цикла. 2. Развивает мышление, внимание, память, умение сравнивать, находить аналогии. 3. Формирует мотивации к учебной деятельности. 4. Имеет образовательную направленность. 5. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Урок химии в 10-м классе "Природные источники углеводородов" 2009
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Информационная (компьютерная) компетентность – ключевая суперкомпетентность человека XXI века, важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности нынешних школьников.
-
Развитие интеллектуальных психических процессов учащихся через уроки химии 2009
Трудности восприятия химических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе. Мною разработана рабочая тетрадь "Развиваем мышление на уроках химии", в которой представлена система упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей, требующих анализа мысли.
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Непредельные углеводороды (обобщающий урок в 10-м классе) 2009
Урок систематизации знаний по теме. Сопровождается презентацией.
-
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах 2009
При подготовке к уроку учащиеся получили задания творческого характера: подготовить доклады, презентации, которые требуют от учащихся умения обобщать изученные вопросы теории. Презентация тем позволила учащимся оценить свою работу с помощью своих одноклассников, учителей.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
-
Программа урока по теме "Простые вещества металлы и неметаллы. Общие свойства металлов" 2009
Использование индивидуального эксперимента исследовательского характера позволяет учащимся постепенно овладеть методикой научного познания: выдвижение гипотезы - эксперимент - анализ результатов - подтверждение или опровержение гипотезы - вывод; вызывает внутреннее стремление к осмыслению и усвоению добытых знаний; развивает самостоятельность и активность; вовлекает в практическую деятельность.
-
Реакция замещения 2009
На уроке теория удачно сочетается с экспериментом. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся при выполнении лабораторных опытов, записи уравнений химических реакций. Содержание урока позволяет расширить и углубить знания учащихся о химических превращениях веществ, закрепить практические навыки.
-
"Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" - урок в 10-м классе с использованием технологии критического мышления 2009
Технология развития критического мышления позволяет более творчески подойти к изучению темы с применением разнообразных приёмов, помогает учащимся самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему, и включает в себя три стадии: стадию «Вызов», стадию «Осмысление» и стадию «Рефлексия».
-
Тема урока "Жидкое состояние вещества" 2009
Основные задачи урока – развитие логического мышления, умения выделять главное в изученном материале, выявлять закономерности в изменении свойств веществ и учиться объяснять эти закономерности. Урок посвящен изучению особенностей жидкого состояния вещества, в первую очередь воды как главной жидкости на Земле.
-
Информационные технологии на уроке химии, тема "Вода" 2009
Нетрадиционный тип урока по химии. Применение ТСО: компьютера, мультимедиапроектора, магнитофона активизирует внимание учащихся, повышает интерес к предмету. Урок построен на знании межпредметных связей (экологии, физики, географии, биологии).
-
Получение и исследование свойств комплексных соединений (занятие элективного курса) 2009
Занятие элективного курса проходит в форме творческой лаборатории. Использование экспериментальных методов повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся, углубляет и расширяет знания по теме, вовлекает учащихся в поисковую деятельность.
-
Урок-аукцион "Силикатная промышленность" 2009
Цели урока: сформировать представления о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла и цемента. Показать применение соединений кремния для нужд человечества. Познакомить учащихся с производствами силикатной промышленности нашей области.
-
Интегрированный урок по химии и географии в 10-м классе по теме "Природные источники углеводородов" 2009
Интегрированный урок проводится с целью расширить и обобщить знания учащихся о природных источниках углеводородов: их составе, физических свойствах, размещении месторождений на территории России и мира, способах добычи, переработке, рассмотреть перспективы изменения структуры ТЭК. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии по программе О.С. Габриеляна.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Суд над минеральными удобрениями" (Ролевая игра) 2009
Интегрированный урок (химия + биология) направлен на формирование у учащихся знаний о минеральных удобрениях, их составе и классификации, свойствах минеральных удобрений, роли их в получении высоких урожаев, экологического отношения к природе. Урок рассчитан на 2 часа.
-
"Химическое равновесие". Урок систематизации и углубления предметных знаний в аспекте требований ЕГЭ 2009
Тема обладает большой значимостью, так как в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников школы по химии, элементам содержания блока "Химическая реакция" отводится значительное место (элементы заданий ЕГЭ). В связи с этим открывается возможность интегрирования предметного содержания с компьютерными технологиями, формирования информационно-технологических, коммуникативных, интеллектуальных компетенций школьников.
-
Мероприятие по химии в 10-м классе "Природные источники углеводородов" 2009
Цели занятия: показать значение природных источников углеводородов; ознакомить с составом и свойствами нефти, природного газа, каменного угля; рассмотреть энергетические и экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов; продолжить формирование умений анализировать, вести дискуссию, развивать навыки общения; формировать черты социально направленной личности школьника.
-
Урок в 8-м классе "Кислород. Свойства кислорода" 2009
Цели урока: учащиеся должны иметь представления о кислороде как о простом веществе; знать состав, свойства кислорода; уметь составлять уравнения реакций, доказывающие химические свойства кислорода (взаимодействие с простыми и сложными веществами); знать состав воздуха, условия реакции горения; знать состав оксидов, уметь составлять их формулы и давать названия; знать круговорот кислорода в природе, его роль в жизни человека и живых организмов.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы" 2009
Цель урока: повторить, обобщить и привести в систему теоретические знания по теме. Урок проводился в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint.
-
Разработка урока по теме "Соли азотной кислоты" 2009
Урок посвящен изучению солей азотной кислоты с использованием элементов проектной деятельности. В ходе занятия учащиеся получают знания по теме, развивают умение делать теоретический анализ, прогнозировать, делать выводы, используя эксперимент.
-
Урок по химии для 9-го класса по теме "Физические и химические свойства алканов. Области их применения" 2009
Автор проводит учебное занятие с использованием ИКТ (ЦОР) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). На уроке идет изучение физико-химических свойств и сферы применения алканов.
-
Сложные эфиры 2009
Урок по решению проблемных задач, развивающий аналитическое мышление. Формирует ценностное отношение к исследовательской деятельности как основному способу получения химических знаний. Проводится в рамках изучения сложных эфиров.
-
Урок обобщения по химии. Тема: "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2009
Обобщение и систематизация изученного материала всегда является важным этапом применения полученных знаний учащихся. В материале предлагаются дифференцируемые тесты, позволяющие проанализировать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам. Работа учащихся во время урока способствует развитию самостоятельности, творческой активности, а также логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Профильное обучение на уроках химии и биологии: опыт работы и проблемы 2009
Анализируя результаты срезовых контрольных работ, результаты ЕГЭ, прихожу к выводу, что профильное обучение даёт учащимся прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.