Химия
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обобщения знаний по органической химии в средней школе 2009
При проведении итоговых уроков по темам курса органической химии становится возможным максимально эффективно реализовать способы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. В качестве примера мы предлагаем конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Кислородосодержащие органические соединения".
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Представлен семинар для учителей района "Формирование ключевых компетенций". Цель семинара: создать условия для обобщения знаний учащихся по темам из курса химии; закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строении атома. Использовать информационные технологии.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Карбонаты - соли угольной кислоты" 2009
В ходе урока идет повторение средних и кислых солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов, их взаимосвязи и переходов друг в друга. Развитие исследовательских навыков осуществляется при изучении качественной реакции на карбонат - ион.
-
Урок по теме "Углерод". 9-й класс 2009
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении алмаза и графита. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере углерода; характеристику физических и химических свойств углерода.
-
Элективный курс "Химия в быту" 2009
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов рассчитана на 34 часа. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, практические работы, а также реферативные работы, с использованием различных источников информации.
-
Разработка урока "Атомно–молекулярное учение" 2009
В ходе проблемной лекции решаются задачи: ознакомление учащихся с основными положениями атомно-молекулярной теории; раскрываются особенности строения молекул различных веществ; формируется понятие физических и химических явлений с точки зрения атомно-молекулярной теории. Школьники самостоятельно формулируют основные положения атомно-молекулярной теории.
-
Разработка урока по химии. 9-й класс. "Металлы и человек" 2009
Содержание урока носит межпредметный характер, так как знакомит учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (химия, биология, экология).
-
Химические игры во внеурочное время 2009
В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
"Кислород: значение, получение, физические и химические свойства, применение" 2009
Данный материал и презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 9-х классах, на кружковых занятиях в 7-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по химии "М.В. Ломоносов — русский ученый-энциклопедист" 2009
Материал должен преподноситься кратко, выразительно, доступно, занимательно и разнообразно. Вечер должен служить для учащихся отдыхом и в то же время учёбой. Свой вечер мы посвящаем М.В. Ломоносову великому ученому, прославившему Россию.
-
Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии" 2009
Материал урока поможет учащимся 8-х классов усвоить понятия «физическое явление», «химическое явление», познакомит с историей развития химии. При проведении урока применяются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.
-
Урок-сказка "Черная магия" 2009
Урок построен как общение со сказочными героями и решение их задач.
-
Урок химии "Силикатная промышленность" (9-й класс) 2009
Представлен урок химии, на котором учащиеся 9-х классов знакомятся с силикатной промышленностью, продуктами её производства, с химическими процессами, лежащими в основе этого производства.
-
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников "Крестики-нолики" 2009
1. Обобщает материал по предметам естественно-научного цикла. 2. Развивает мышление, внимание, память, умение сравнивать, находить аналогии. 3. Формирует мотивации к учебной деятельности. 4. Имеет образовательную направленность. 5. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Урок химии в 10-м классе "Природные источники углеводородов" 2009
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Информационная (компьютерная) компетентность – ключевая суперкомпетентность человека XXI века, важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности нынешних школьников.
-
Развитие интеллектуальных психических процессов учащихся через уроки химии 2009
Трудности восприятия химических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе. Мною разработана рабочая тетрадь "Развиваем мышление на уроках химии", в которой представлена система упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей, требующих анализа мысли.
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Непредельные углеводороды (обобщающий урок в 10-м классе) 2009
Урок систематизации знаний по теме. Сопровождается презентацией.
-
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах 2009
При подготовке к уроку учащиеся получили задания творческого характера: подготовить доклады, презентации, которые требуют от учащихся умения обобщать изученные вопросы теории. Презентация тем позволила учащимся оценить свою работу с помощью своих одноклассников, учителей.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
-
Программа урока по теме "Простые вещества металлы и неметаллы. Общие свойства металлов" 2009
Использование индивидуального эксперимента исследовательского характера позволяет учащимся постепенно овладеть методикой научного познания: выдвижение гипотезы - эксперимент - анализ результатов - подтверждение или опровержение гипотезы - вывод; вызывает внутреннее стремление к осмыслению и усвоению добытых знаний; развивает самостоятельность и активность; вовлекает в практическую деятельность.
-
Реакция замещения 2009
На уроке теория удачно сочетается с экспериментом. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся при выполнении лабораторных опытов, записи уравнений химических реакций. Содержание урока позволяет расширить и углубить знания учащихся о химических превращениях веществ, закрепить практические навыки.
-
"Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" - урок в 10-м классе с использованием технологии критического мышления 2009
Технология развития критического мышления позволяет более творчески подойти к изучению темы с применением разнообразных приёмов, помогает учащимся самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему, и включает в себя три стадии: стадию «Вызов», стадию «Осмысление» и стадию «Рефлексия».
-
Тема урока "Жидкое состояние вещества" 2009
Основные задачи урока – развитие логического мышления, умения выделять главное в изученном материале, выявлять закономерности в изменении свойств веществ и учиться объяснять эти закономерности. Урок посвящен изучению особенностей жидкого состояния вещества, в первую очередь воды как главной жидкости на Земле.
-
Информационные технологии на уроке химии, тема "Вода" 2009
Нетрадиционный тип урока по химии. Применение ТСО: компьютера, мультимедиапроектора, магнитофона активизирует внимание учащихся, повышает интерес к предмету. Урок построен на знании межпредметных связей (экологии, физики, географии, биологии).
-
Получение и исследование свойств комплексных соединений (занятие элективного курса) 2009
Занятие элективного курса проходит в форме творческой лаборатории. Использование экспериментальных методов повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся, углубляет и расширяет знания по теме, вовлекает учащихся в поисковую деятельность.
-
Урок-аукцион "Силикатная промышленность" 2009
Цели урока: сформировать представления о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла и цемента. Показать применение соединений кремния для нужд человечества. Познакомить учащихся с производствами силикатной промышленности нашей области.
-
Интегрированный урок по химии и географии в 10-м классе по теме "Природные источники углеводородов" 2009
Интегрированный урок проводится с целью расширить и обобщить знания учащихся о природных источниках углеводородов: их составе, физических свойствах, размещении месторождений на территории России и мира, способах добычи, переработке, рассмотреть перспективы изменения структуры ТЭК. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии по программе О.С. Габриеляна.