Химия
-
Урок по химии в 10-м классе на тему: "Натуральный и синтетический каучук. Резина" 2010
Цели урока: продолжить знакомство с диеновыми углеводородами на примере натурального и синтетического каучуков; дать понятие о стереорегулярности и её влиянии на свойства каучуков; познакомить с реакцией вулканизации; познакомить с применением каучуков в народном хозяйстве.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Алкины. Ацетилен 2010
Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся. На уроке используются игровые приемы при изучении и закреплении нового материала. Содержание урока включает не только химический, но и экологический компонент.
-
Обобщение классов неорганических веществ 2010
Цели: обобщить знания учащихся о класса неорганических веществ, активизировать работу по группам, закрепить знания о классах неорганических веществ, отработка названий кислот и солей.
-
Интегрированные уроки с применением презентации в курсе "Химия" 2010
Методика реализации интегрированных уроков заключена, прежде всего, в решении проблемных ситуаций, в обсуждении проблемных вопросов. Так, на этом уроке учащиеся решают проблемный вопрос употребления алкоголя. Систематическое использование интегрированных уроков обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
-
Урок по химии в 8-м классе на тему: "Путешествие в царство кислот. Химические свойствах кислот. Взаимодействие с металлами" 2010
Этот урок проводится в разделе "Важнейшие классы неорганических веществ" с применением игровой технологии. На этом уроке реализуются следующие задачи: актуализировать и скорректировать знания учащихся по предыдущим темам: классификация, названия кислот; продолжить формировать умения выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот, соблюдая правила ТБ.
-
Урок систематизации знаний " Вода – основа жизни на Земле" 2010
Представленная методическая разработка урока по химии для 10-го класса (90 минут) является уроком обобщения, систематизации знаний учащихся по теме «Вода», с использованием технологии коллективного способа обучения, модульного обучения.
-
Урок изучения нового материала. Химия. 8-й класс, по теме "Оксиды" 2010
Актуализация знаний на данном уроке проходит в виде "неправильных утверждений". Учащимся необходимо подтвердить или опровергнуть данные утверждения. В ходе изучения нового материала учащиеся получают ответы на вопросы, которые у них возникли в начале урока. В результате рефлексии учащимся предлагается вернуться к "неправильным утверждениям" и уже с другой позиции опровергнуть или подтвердить данные утверждения.
-
Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию" 2010
Элективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для ознакомления учащихся с историей возникновения органической химии, теорией строения органических веществ, вкладом русских ученых в развитие и становление современных представлений о пространственном и электронном строении молекул, для изучения значения этих соединений в жизни человека.
-
Интеллектуальная игра для учеников 8-го класса "Самый умный" по теме: "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2010
В основе игры лежит телевизионная версия популярной игры «Самый умный». Разработка может быть применена как в качестве формы проведения заключительного урока, так и в виде внеклассного мероприятия в рамках «Недели химии». Ученики, желающие проверить свою эрудицию, расширить кругозор, смогут продемонстрировать знания не только в области химии, но и математики, физики, географии, русского языка.
-
Проект урока химии по теме "Кислоты в свете ТЭД и их химические свойства". 8-й класс 2010
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов". Проект урока представлен в виде практической работы, в процессе которой учащиеся выступают экспертами судебного процесса. Задания в группах даны дифференцированно.
-
Методическая разработка урока "Мыла. Синтетические моющие средства". 10-й класс 2010
Работа на уроке проходит в группах. Каждая группа решает задачи информационно-исследовательского характера по теме, после решения которых оформляет визитную карточку работы своей группы, делает презентацию своей работы на бумаге и в электронном виде.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
Интеллектуальная игра, посвященная 175-летию Д.И. Менделеева 2010
В игре участвуют учащиеся старших классов по 4–5 человек в каждой команде. Члены команд в течении двух-трех недель готовятся к игре, изучая дополнительную литературу о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Домашними заданиями является подготовить презентацию о жизни и творчестве Д.И. Менделеева. Каждая команда готовит название, девиз, связанные с темой «Химия».
-
Игровая деятельность учащихся при изучении химического практикума в 8-м классе 2010
Игровая деятельность при изучении химического практикума в 8-м классе позволяет учащимся самостоятельно изучить понятие "вещество", способствует развитию интереса к предмету и препятствует формализму знаний.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география + история) по теме "Мир вокруг нас" 2010
Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, биологии, географии, истории; учит учащихся высказывать свои мысли, задавать вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия в доброжелательной и дисциплинированной атмосфере; развивает умения применять полученные знания на практике; проверка ЗУН.
-
В мир виртуальных экскурсий 2010
Экскурсии в природу – увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты и т.д. Дети мало читают, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера. Выход из этого положения увидела в создании виртуальных экскурсий.
-
"Гармония науки и искусства". Химия и музыка 2010
Изучаемая тема по программе "Высокомолекулярные органические соединения - полимеры". Среди научных открытий по органической химии, вписывающих в изучаемую тему, своевременно назвать открытие Александра Порфирьевича Бородина. При исследовании химических свойств альдегидов он открыл новый тип реакции - альдольная конденсация.
-
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Периодическом законе химических элементов Д.И. Менделеева, о строении Периодической системы химических элементов, об изотопах, о естественных семействах химических элементов, о строении атомов, амфотерных соединениях.
-
Урок в 8-м классе по теме "Водород" 2010
Урок построен на принципе научности обучения. Весь ход урока продуман и построен учителем с учетом личностно ориентированного подхода и развивающего обучения, т.е. урок проводится не ради урока, а ради ученика. На каждом этапе урока закреплялись умения учебного сотрудничества "учитель-ученик".
-
Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" 2010
Цель и задачи занятия: знакомство учащихся со строительными и отделочными материалами, которые использовались и используются архитекторами для постройки и отделки архитектурных зданий и ансамблей; знакомство с архитектурными постройками от Средневековья до наших дней; составление учащимися мини-презентаций по WEB-квесту.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Свойства, функции и применение белков" 2010
Данный урок нацелен на формирование у обучающихся понимания практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Уроку предшествует организация опережающих домашних заданий. Обучающимся даются задания подготовить доклад и сделать презентацию, для демонстрации своего выступления. Таким образом, учащиеся выполняют самостоятельную работу и пополняют информационный материал преподавателя.
-
"Классификация углеводов. Глюкоза". Методическая разработка урока 2010
Урок-исследование, как и многие другие уроки, преследует вполне понятную цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение.
-
Важнейшие химические производства. Общие технологические принципы химических производств. Методическая разработка урока 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся понятия об основных научных принципах и закономерностях химического производства, применяемых в сталеплавильном процессе, и знакомит учащихся с историей развития черной металлургии в Белгородской области.
-
Кремний и его соединения 2010
Автор ставит цель перед учащимися – изучить свойства кремния и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов. Обеспечить усвоение знаний о строении кремния.
-
Химические элементы. Символы 2010
Урок знакомит с составом вещества – молекулой, атомом, вводит понятие «химический элемент» и формирует знания о символах химических элементов.
-
Урок химии: "Химическая связь" 2010
Данный урок является завершающим и обобщающим в разделе «Атомы химических элементов». Он тесно связан с предыдущими уроками по теме, опирается на знания учащихся о строении атомов химических элементов и способов образования ионной и ковалентной химической связи.
-
К вопросу о строении фосфористой кислоты и ее органических производных 2010
Выдающийся химик-органик А.Е. Арбузов, будучи молодым ученым, самостоятельно выбирает в качестве тематики своих научных исследований строение фосфористой кислоты и ее производных. Успех работы предопределила идея А.Е.Арбузова решать вопрос о строении фосфористой кислоты через ее органические производные.
-
Экологическое воспитание на уроках химии в 8–9-м классах 2010
Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о "виновности" химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды.
-
Интегрированная игра-соревнование "Россия Сибирью прирастать будет", тема "Природные источники углеводородов" 2010
Цели урока: обобщение и актуализация знаний по теме "Природные источники углеводородов (газ, нефть, уголь)"; формирование компетентностного подхода к изучению материала краеведческого характера; воспитание бережного отношения к природе.