Урок биологии по теме «Методы изучения природы». 5-й класс

Разделы: Биология

Класс: 5


Цели:

Содержательная (предметные результаты):

  • формировать умение объяснять какие приборы используют в изучении природы.

Деятельностная:

  • формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
  • повысить интерес учащихся к изучению биологии
  • воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Личностные УУД:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные УУД:

  • применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Коммуникативные

  • строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч при возможности средства и инструменты ИКТ.

Регулятивные:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Какую тему изучили на прошлом уроке?
Объясните то, что видите на экране

Учащиеся называют тему и объясняют увиденное на экране.
(свойства живых организмов)

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ

3. Проблемное объяснение нового знания

Выскажите гипотезы как изучают природу. Прочтите текст на с.13-14 и подтвердите свои гипотезы.
Что такое лаборатория и что в ней делают?

Высказывают гипотезы.
Доказывают или опровергают свои гипотезы, прочитав текст с. 13-14.
Читают текст с. 14-15 и отвечают на вопрос

Познавательные: Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ

4. Первичное закрепление

Предлагает выполнить упр. 15 в печатной тетради

Выполняют упражнения.

Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием

5. Итог урока (рефлексия)

Предлагает составить синквейн по теме

Составляют синквейн

Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием

6. Домашнее задание

§ 3, в. 1-5 (устно)