1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
| Класс | 5 |
Место урока |
22 |
Тема урока |
Почвенная среда обитания организмов. Практическая работа «Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)» |
Тип урока |
Урок освоения новых знаний |
Планируемые результаты: |
|
Личностные Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой |
|
Метапредметные Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой |
|
Предметные умения Строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при обосновании выбора научного метода или результата наблюдения, измерения, эксперимента. Характеризовать экологические условия в природном сообществе, оценивать возможность обитания в них организмов и т.д. |
|
Ключевые слова: |
|
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)», «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Обучающие видеоролики». |
|
2. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||
Продемонстрируйте учащимся фотографии двух почвенных животных – крота и медведки. Обратите внимание на тот факт, что эти животные не являются родственниками, но несмотря на это имеют очень схожим образом устроенные конечности. Задайте учащимся вопрос: с чем может быть связано это сходство? После этого прочитайте объясняющий текст. |
||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||
Узнаешь какие |
||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||
Выведите на экран обучающий видеоролик «Почвенная среда обитания и её особенности. Приспособления организмов к почвенной среде обитания». Вы можете как демонстрировать его с дикторским текстом, так и давать собственное объяснение, отключив голос диктора. |
||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||
Состав почвы Слова для вставки: глина, перегной, живые организмы, органические вещества, твердые частицы, вода, воздух, минеральные соли. |
||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||
Предложите учащимся посмотреть виртуальную практическую работу по изучению состава почвы. После того как учащимся будет понятен ход работы и смысл экспериментов, рекомендуем выполнить эту работу в реальности. |
||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||||||||||||
Характеристика почвенной среды обитания
|
||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||
Тест в формате ГИА |
||||||||||||
3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||||||
Прочитайте текст и выберите особенности строения и образа жизни, помогающие животному выживать в почве (форма тела, особенности строения конечностей, покровы тела, органы чувств, особенности передвижения). Медведка - крупное насекомое с длиной тела до 5 сантиметров. Брюшко мягкое, веретенообразной формы. Грудной панцирь твердый, строение его таково, что голова может частично убираться под его защиту. «Это нужно знать» Приспособленность - это свойство организмов приобретать качества, которые позволяют выжить в определенных условиях среды.
|
||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||
Что такое почва? |
||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||
Почвенная среда обитания |
||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||||||
Что нового вы узнали на уроке? Что удивило? |
||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
||||||||||||
Параграф 21, стр. 93-95 |