Екатерина Соломоновна Моливер

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ 2007

    Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интерактивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экологический учебный проект «Лишайники — биоиндикаторы состояния атмосферы»

    Цель проекта — исследование степени загрязнения атмосферы микрорайона гимназии № 5 г. Юбилейного методом биоиндикации с помощью лишайников. Были выявлены самый благоприятный и самый неблагоприятный участки, даны рекомендации по результатам проектной деятельности. Работа выполнена в форме презентации, использованы анимация, обработка данных с помощью диаграмм и таблиц Exel.

  • Сравнительная характеристика дельфинов и полосатиковых китов

    Цель работы — проанализировать различные признаки двух семейств отряда Китообразные, найти черты различий и попытаться ответить на вопрос: какое семейство более приспособлено к тому образу жизни, который оно ведет? Представлен обширный материал об отдельных видах, о легендах и символах, связанных с дельфинами, об эхолокации, количественные параметры. Работа иллюстрирована фотографиями и выполнена в форме презентации.

  • Загадки уха

    Работа посвящена проверке гипотезы Х.Клепфера о менделевском наследовании трех типов ушных мочек: свободной, приросшей и промежуточного типа. Данный материал может быть полезен ученикам 10-го класса при работе на уроках биологии.

  • Рацион питания школьников 15–16 лет, занимающихся активной спортивной деятельностью

    В работе даны рекомендации по составлению рациона питания для подростков, занимающихся спортом. Представлен рацион на 3 дня.

  • УПС — условия прорастания семян

    В работе представлены опыты по изучению скорости прорастания, изменений с разными частями прорастающих семян и необходимости полноценного запаса питательных веществ.

  • Неважно, кто ты, ведь перед проблемой СПИДа все равны

    Работа знакомит с особенностями строения ВИЧ, механизмом его проникновения в клетку, воздействием, историей происхождения ВИЧ и СПИДа, профилактикой и лечением. Представлен интересный статистический материал. Обозначена важность гуманного отношения к больным СПИДом.