Цветок и плод

Разделы: Биология


ЦЕЛИ:

  1. Изучить особенности цветка как органа размножения растения;
  2. Познакомиться с разнообразием цветков и плодов;
  3. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, делать выводы.      (слайд 3)

Сегодня мы поговорим об еще одном видоизменением побега, ведь цветок - это тоже видоизмененный побег, служащий для семенного размножения растений.

Как всякий побег, цветок развивается из генеративной почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинка и пестик – это видоизмененные листья. (Схема слайд № 4 «Схема строение цветка»).

Диктант (слайд № 5 - 6): Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях, называемых _________(цветоножкой). Все части цветка размещаются на _________(цветоложе). Главными частями цветка являются ______________(пестик и тычинка). Лепестки цветка образуют___________(венчик). Чашечка состоит из ____________(чашелистиков).

Учитель:

- какую роль в жизни цветка имеют тычинки и пестики?

- что образуется в результате размножения?

Из перечисленных терминов последовательно запишите цифры играющие роль в образовании плода:

  • гаметы; (слайд № 7)
  • зигота;
  • плод;
  • завязь;
  • семязачаток;
  • эндосперм;
  • зародыш;
  • оплодотворение.

Определение плод (слайд № 8) – образование, возникшее после оплодотворения на месте цветка и несущие в себе семена.

Разминка – повернулись – улыбнулись, (Слайд 9)
Отвернулись – потянулись,
Повернулись – улыбнулись.

Учитель: как вы думаете, какое значение в жизни человека имеет плод?

Ученик 1: человек употребляет плоды, и семена в пищу. Плоды и семена служат кормом для скота, их используют в промышленности и в медицине. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые культуры (пшеницу, рис), плодовые деревья и кустарники (грушу, вишню, крыжовник), а так же овощные (огурец, томат, горох), технические (хлопчатник, лен, конопля). (Слайд 10)

Ученик 2: в субтропических районах возделывают растения съедобных плодов (мандарины, апельсины, гранаты, маслины, грецкие орехи.)

Ученик 3: в тропиках выращивают кофейное дерево и какао, из семян которых получают кофе, какао, шоколад.

Ученик 4: а банан, кокосовая пальма, хлебное дерево, манго и авокадо дают плоды, которыми питаются жители тропических стран. (слайд № 11)

Ученик 5: А знаете ли вы, что жители небольшого княжества Хунза горной страны Ладынх вполне справедливо называть гелитионами по долголетию. Они живут в среднем по 80-90 лет. К тому же они практически не знают болезней и отличаются необычайно высокой трудоспособностью, бодростью, выносливостью и силой, до глубокой старости сохраняют неизменный оптимизм, хорошее настроение и стойкость духа. (слайд 12) Изучение этого уникального племени показало, что основная причина столь необычного долголетия- строго соблюдаемый рациональный режим питания, но самым интересным оказалось то, что среди продуктов питания этих кашмирских горцев главное место принадлежит абрикосу. Летом свежие, зимой вяленые или сушеные плоды, абрикосовая мука, соки, пастила, повидло и другие блюда составляют основу их рациона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: И в заключении нашего урока мне хотелось бы нам все пожелать, чтобы и у нас, как и кашмирских горцев, главное место принадлежало абрикосу и многим другим полезным фруктам и овощам.

Презентация (в архиве с аудиофайлом)