Биология
-
Строение и свойства костей 2013
Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре.
-
Кровь и компоненты внутренней среды организма 2013
Организм человека имеет специальные системы, которые осуществляют непрерывную связь между органами и тканями и обмен организма продуктами жизнедеятельности с окружающей средой. Одной из таких систем, наряду с тканевой жидкостью и лимфой, является кровь.
-
Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.
-
Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013
Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.
-
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках биологии 2013
В статье обобщен опыт работы учителя над проблемной темой. Описана роль самостоятельной работы в условиях ФГОС. В статье рассматриваются уровни самостоятельной работы и основные требования к ее организации. Описан опыт использования на уроках различных видов самостоятельной работы как средство активизации деятельности обучающихся и развитие их творческого мышления.
-
Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс 2013
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и практику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей практической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс 2013
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация.
-
Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский командный турнир" 2013
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Витамины как биологически активные вещества". 10-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии с мультимедийным сопровождением проводится при изучении химии в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Это урок изучения нового материала, с последующим углублением, систематизацией, обобщением знаний учащихся. Цели урока направлены на формирование у обучающихся понимания практической значимости изучаемых веществ в повседневной жизни, а также на расширение их межпредметного кругозора.
-
Наследственная изменчивость. Мутации 2013
Данная методическая разработка представлена конспектом, презентацией урока, тестом. Используются гиперссылки на анимации, таблицы, рисунки и тексты из презентации урока. Данная разработка урока направлена на развитие познавательного интереса биологии и приобретению знаний учащимися по теме.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс 2013
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и ОБЖ, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся 2013
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Программа экологического кружка "Природа родного села" 2013
Программа кружка разработана с целью повышения эффективности развития экологической и исследовательской компетентности сельских учеников, так как предполагает разностороннее изучение родного села, основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника, кроме того, дает возможность организовать работу учащихся по осуществлению экомониторинга природных объектов территории своего населенного пункта.
-
Путешествие с комнатными растениями 2013
На мероприятии воспитывается интерес учащихся к изучению удивительных особенностей комнатных растений, их происхождении и условиям произрастания. Развивается внимание, наблюдательность, познавательная активность.
-
Урок биологии по теме "Строение и состав семян". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся.
-
Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией.
-
Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс 2013
Задания для самостоятельной работы учащихся отрабатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции».
-
Урок-игра "О, отличник!" 2013
Обобщаются и проверяются знания обучающихся об одноклеточных и низших многоклеточных организмах. На уроке используется дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Материал каждого задания, в доступной форме, готовит обучающихся к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе, что имеет очень важное психологическое значение.
-
Тема урока "Тип Кольчатые черви. Класс Пиявки" 2013
Задачи урока: аознакомить учащихся с особенностями внутреннего и внешнего строения медицинской пиявки; развить творческие особенности обучающихся их самостоятельности и организованности; показать черты усложнения в их организации по сравнению с круглыми и плоскими червями; выяснить знание пиявок в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2013
Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся.
-
Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы" 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе.
-
Методическая разработка практического занятия "Оценка уровня здоровья" 2013
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На практическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение.
-
Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных" 2013
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны.
-
Урок-лекция для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля по теме "Вирусы" 2013
Занятие с целью рассмотрения особенности строения, жизнедеятельности вирусов и их значения в природе.
-
Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс 2013
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь.
-
Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и практики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии.