Биология
-
Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013
Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.
-
Класс двудольные. Семейство Бобовые. Важнейшие сельскохозяйственные культуры 2013
Цели урока: сформировать у учащихся умение выделять признаки растений семейства Бобовые; продолжить формирование навыков определять принадлежность растений к определённому семейству. Урок будет интересен в первую очередь для учителей сельских школ, поскольку имеет непосредственную связь с сельскохозяйственным трудом и производством.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением, функциями органа слуха и даёт представление о причинах нарушение органа слуха, возникновении заболеваний и их профилактике, разъясняет вред шума. Кроме этого урок продолжает формирование понятие "анализатор". Главная цель урока – показать на примере данной темы реализацию метода постановки проблемной ситуации и пути её разрешения.
-
Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.
-
Описание фрагмента урока: "Установление причинно-следственных связей". Тема: "Листопад". 5-й класс 2013
Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима. А как вы думаете, почему листья падают?
-
Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
-
Общая характеристика грибов 2013
Представляемый урок является частью раздела «Царство грибов. Лишайники». Цель урока - определение места грибов в системе органического мира и ознакомление с характерными признаками грибов, строением, питанием и размножением.
-
Воздух – смесь газов 2013
Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах.
-
Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии 2013
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося.
-
Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края" 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний.
-
Зачет по теме "Опора и движение" в форме ЕГЭ. 8-й класс 2013
Представлены варианты зачета по биологии по теме "Опора и движение", а также даны ответы к ним.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.
-
Археи - домен живых организмов. 7-й класс 2013
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Основы генетики". 10-й класс 2013
Методические рекомендации по изучению темы «Основы генетики» в 10-м классе построены на основе модульной технологии, которая позволяет развивать самостоятельность учащихся в получении знаний по теме. Для качественного использования методических рекомендаций необходимо на ваш компьютер установить программное обеспечение Flash Player.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности на уроках естествознания в 5-м классе 2013
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, которая с успехом реализуется в проектной деятельности. Активизация познавательной деятельности ребят при проектной работе выражается в активном участии детей в проектной деятельности, рождении новых проектов самими детьми, повышению интереса к естествознанию, как школьному предмету.
-
Урок биологии по теме "Гармония красоты, изящества и целесообразности" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с научными понятиями о целесообразности красоты и изяществе природных приспособлений; повторяется строение скелета, костей и костной ткани.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать" 2013
Главная цель урока - показать практическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация.
-
Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2013
В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс 2013
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания.
-
Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии 2013
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.
-
Технологический пакет к уроку по теме "Трофическая структура сообщества" с применением видеофильма 2013
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и смерть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант.
-
Правильная осанка: здоровье, активность, красота 2013
Биология является основным предметом в образовательном процессе по вопросам формирования здорового образа жизни, поскольку обеспечивает необходимый объем знаний об особенностях организма человека. В ходе урока у обучающихся формируются общие представления и возникает потребность в знаниях об условиях формирования и сохранения правильной осанки.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
ИТК на уроке биологии по теме "Строение и работа сердца" 2013
Задачи урока: раскрыть связь строения сердца с его функцией; дать понятие о сердечном цикле, симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердца; показать связь нервной и гуморальной регуляции.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Внеклассное мероприятие "Анти-СПИД" 2013
Цель мероприятия: сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа. Данный материал может быть использован на уроках биологии, ОБЖ как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем, как «Иммунитет», «Кровь», «ЗПП», «Инфекционные заболевания» и другие. Данный классный час является заключительной частью цикла: пути передачи ВИЧ и меры профилактики.
-
Урок биологии по теме "Роль гормонов в обменных процессах". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся узнают о роли гормонов в обменных процессах организма, знакомятся с нарушениями эндокринного аппарата и гуморальной регуляции, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. Урок проводится с использованием элементов технологий: ЛОУ, проблемного обучения, ИКТ, традиционных объяснительно-иллюстративных.
-
Что у Земли внутри? 2013
Автор делится опытом работы в методике преподавания биологии. Данный урок направлен на восприятие учащимися и первичное осознание блока новой учебной информацией, осмысление связей и отношений в изучаемых объектах. Сформировать представления о строении земной коры, научиться описывать горные породы, объяснять термины, воспитание дружбы и взаимопомощи при групповой работе, развивать монологическую речь учащихся, воспитывать чувство прекрасного и любовь к народной культуре.