Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе" 2007

    Автор: Колдыркаева Галина Ивановна

    Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Калиновская Мария Фроловна

    Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.

  • Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека 2007

    Автор: Саяхова Зумара Ишбулдовна

    Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких.

  • Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2007

    Автор: Азнагулова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.

  • Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс 2007

    Автор: Кашина Ирина Альбертовна

    Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными.

  • Игра "Самый умный". 9-й класс 2007

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.

  • "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс 2007

    Автор: Денисенко Ольга Григорьевна

    Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, вырабатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания.


  • Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты" 2007

    Автор: Зиннатова Альфия Гафуровна

    Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов.

  • Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ 2007

    Автор: Моливер Екатерина Соломоновна

    Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интерактивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.

  • Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки" 2007

    Автор: Шихалеева Татьяна Леонидовна

    Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.

  • Урок-игра "Робинзон" 2007

    Автор: Пимахова Наталья Владимировна

    Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме командной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.

  • Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Механическая работа. Физика сердца" 2007

    Автор: Лалетина Наталья Петровна

    Интегрированный урок физики и биологии формирует знания учащихся о механической работе на примере изучения единой целостной системы "человек", знакомит учащихся со строением сердца и методами изучения его работы, изучая предложенный материал путем сравнения физических и биологических явлений.

  • Интегрированный урок (химия + биология): "Витамины" 2007

    Авторы: Салонина Валентина Юрьевна, Шолкина Надежда Михайловна

    На основе межпредметных связей биологии и химии на данном уроке раскрывается важнейшая роль витаминов для здоровья человека. Даются понятия об авитаминозах, гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. На уроке также раскрывается вопрос о сохранности витаминов в пище. Учащиеся в театрализованной форме показывают значение витаминов в жизни человека. Даются рекомендации по применению лекарственных форм витаминов.

  • Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс 2007

    Автор: Абызова Татьяна Александровна

    В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний.


  • Французские мастерские на уроках биологии 2007

    Автор: Лимонова Татьяна Львовна

    Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений.

  • Урок-зачет по теме "Пищеварение" 2007

    Автор: Ковальская Ольга Ивановна

    Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".

  • Дидактические игры на уроках биологии 2007

    Автор: Игнатьева Любовь Реворьевна

    В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности

  • Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза" 2007

    Автор: Наконечная Ольга Васильевна

    Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.

  • Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров" 2007

    Автор: Ярмак Ольга Викторовна

    Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания.

  • КВН "Источники питательных веществ" 2007

    Автор: Носаченко Ольга Борисовна

    В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки команд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии.

  • Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии 2007

    Автор: Николенко Ольга Анатольевна

    Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.


  • "Особенности растений класса Двудольных и класса Однодольных". 6-й класс 2007

    Автор: Устюгова Елена Николаевна

    Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндосперма, срастание околоплодника с покровами семени и др.

  • Инфекционные болезни и проблемы долголетия 2007

    Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

    Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.

  • Урок на тему: "О чём расскажет цветок?" 2007

    Автор: Астрикова Лидия Васильевна

    Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.

  • Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира" 2007

    Автор: Васильева Раиса Петровна

    Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира".

  • Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007

    Автор: Лопасова Марина Ивановна

    Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.

  • Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений" 2007

    Авторы: Герасимова Раиса Шарифовна, Еремеева Галина Ильинична

    Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.

  • Интерактивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза" 2007

    Автор: Семерикова Татьяна Юрьевна

    Нетрадиционная форма урока с использованием методов интерактивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля. Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.


  • Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения" 2007

    Автор: Чиканова Ирина Сергеевна

    В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три команды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.

  • Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы" 2007

    Автор: Афанасьева Октябрина Ярославовна

    Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.