Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья" 2008

    Автор: Семерез Ольга Борисовна

    Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем.

  • Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез" 2008

    Автор: Черчесова Рита Ханджериевна

    Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах.

  • Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии 2008

    Автор: Попова Елена Викторовна

    Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.

  • Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна" 2008

    Автор: Газданова Валентина Владимировна

    Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи.

  • Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание 2008

    Автор: Михайленко Ольга Викторовна

    Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на практические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру.

  • Успехи селекции 2008

    Автор: Михайленко Ольга Викторовна

    На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке.

  • Игра "Биологическое ассорти" 2008

    Автор: Ларина Нина Павловна

    Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе.


  • Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008

    Авторы: Гензе Татьяна Владимировна, Солопенко Альмира Нурмахметовна

    Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.

  • Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс 2008

    Автор: Чугунова Ольга Михайловна

    Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Практическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека.

  • Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение" 2008

    Автор: Жуков Николай Александрович

    Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян" 2008

    Автор: Малышева Татьяна Михайловна

    Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности.

  • Использование информационных технологий на уроках биологии. 2008

    Автор: Каплунова Татьяна Викторовна

    Цели данного урока: введение в тему «Опорно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опорно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать.

  • Антиалкогольное воспитание на уроках биологии 2008

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека.

  • Школьный практикум как средство повышения мотивации на начальном этапе изучения предмета биология 2008

    Автор: Ануфриенко Наталия Анатольевна

    В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к практике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету. В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с практической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, практические работы на участке, использование кинофильмов.


  • Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс 2008

    Автор: Сабатаева Алла Анатольевна

    Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли.

  • Открытый урок по биологии на тему "Половое размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 2008

    Автор: Маградзе Татьяна Николаевна

    Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами.

  • Осевой скелет 2008

    Автор: Семенкова Оксана Михайловна

    Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно.

  • Урок биологии, 8-й класс. "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах" 2008

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности, на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. Такой урок нужно строить так, чтобы все учащиеся в классе работали с желанием и смогли проявить себя. В этом нам помогут заранее продуманные индивидуальные и групповые задания, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.

  • Презентация "Семейство покрытосеменных растений" 2008

    Автор: Николаенко Елена Николаевна

    Данный урок разработан для учащихся 6-го класса, изучающих биологию по программе "Школа 2100". Может быть применен в обычном классе. В ходе урока учащиеся закрепляют материал - семейства покрытосеменных растений. Повторяют признаки классов. Необходимо показать важность сохранения биоразнообразия родного края. Углубить знания учащихся о значении растений в современной жизни и жизни коренных народов Камчатки.

  • Внутренняя среда организма: кровь 2008

    Автор: Александрова Валентина Михайловна

    Цели урока: развитие и углубление понятия о внутренней среде организма; знакомство с составом крови, функциями ее компонентов; значением и механизмом свертывания крови; объяснение значения анализа крови как диагностического средства; введение понятия "малокровие"; продолжение развития навыков микроскопирования.

  • Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.


  • Модульный урок с компьютерной поддержкой в 7-м классе по теме "Отдел Покрытосеменные, особенности их строения и организации" 2008

    Автор: Бардина Елена Викторовна

    Цель урока: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интересов.

  • Решение задач на группы крови и резус-фактор 2008

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Цели урока: продолжить формирование понятийного аппарата в области генетики и умения им пользоваться; освежить знания учащихся о резус-факторе, группах крови, их типах, особенностях и физиологической основе; сформировать у учащихся четкое представление о наследовании групп крови и резус-фактора; научить решать задачи на группы крови и резус-фактор; дать представление об использовании знаний о группах крови в различных областях жизни.

  • Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов 2008

    Автор: Прохорова Елена Олеговна

    Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов.

  • Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008

    Автор: Литвинцева Ольга Ефремовна

    При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.

  • Использование информационных технологий на уроке биологии в 10-м классе "Строение эукариотической клетки" 2008

    Автор: Объедкова Анастасия Алексеевна

    На этапе повторения изученного материала у учащихся развивается устная и письменная речь, приобретаются навыки работы с тестами, навыки работы с ПК, с понятиями. Во время этапа изучения нового материала учащиеся знакомятся систорическими сведениями; основными частями клетки (ядро, оболочка, цитоплазма).

  • Урок биологии в 6-м классе средствами технологии КСО 2008

    Автор: Землякова Татьяна Станиславовна

    Цели урока: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии КСО.

  • Урок по теме "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции" 2008

    Автор: Еремина Евгения Михайловна

    Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, а также лабораторная работа. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Материал усваивается проще при использовании ИКТ. Принцип построения урока можно использовать как в среднем звене, так и в старших классах.


  • Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.

  • "И это все змеи…" 2008

    Автор: Пирожкова Елена Николаевна

    Методическая разработка "И это все змеи..." предназначена для педагогов дополнительного образования. Разработка содержит конспект занятия по теме «Пресмыкающиеся (змеи)». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами змей, обращается внимание на то, что змеи заслуживают глубокого уважения. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.