Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные", 7-й класс 2008

    Автор: Пылина Татьяна Анатольевна

    Урок развивает у учащихся навыки работы с интерактивным курсом «Биология 6–11», с целью использования его для самостоятельной работы; знакомит учащихся с внешним и внутренним строением ракообразных.

  • Повторительно-обобщающий урок "Тип Членистоногие", 7-й класс 2008

    Автор: Захарова Яна Валерьевна

    Данная разработка предлагается для проведения нестандартного повторительно-обобщающего урока по теме "Тип членистоногие" с целью актуализации знаний и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика, к продуктивной, творческой. Для решения творческих задач и проблемных вопросов по данной теме используется аналитический метод решения данных теоретических задач. Удачно подобранные задания для развития образного мышления и применения различных форм игр позволяют учителю обобщить данную тему.

  • Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Многообразие звезд. Созвездия" 2008

    Автор: Рузакова Маргарита Вячеславовна

    Урок природоведения в 5-м классе с целью познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба, научить находить на звездном небе и звездной карте самые узнаваемые созвездия, воспитывать чувство прекрасного.

  • Обмен веществ 2008

    Автор: Муратова Людмила Борисовна

    В курсе общей биологии тема «Обмен веществ» имеет фундаментальное значение для понимания сущности жизни и ее основных свойств. Тема объемная и достаточно сложная. Теоретическому усвоению программного материала, на мой взгляд, должна сопутствовать учебно-познавательная деятельность студентов как на занятии, так и в период выполнения самостоятельных работ. Предложенные в статье учебно-познавательные и исследовательские задачи по теме «Обмен веществ» имеют познавательный, исследовательский, творческий характер. Это позволит повторить, закрепить и обобщить знания, формировать общеучебные и специальные умения, повысить познавательную активность студентов, качественно усвоить программный материал. Через систему учебно-познавательных и исследовательских задач вполне возможно добиться прочного усвоения студентами биологических знаний, понимания сущности жизни, ее основных свойств и их диалектико-материалистического осмысления.

  • Учить активному познанию 2008

    Авторы: Артемьева Наталья Валериевна, Посохова Наталья Ивановна

    В работе раскрыты теоретические основы технологии обучения "Урок-мастерская", представлены разные варианты проведения уроков-мастерских. Имеют место разнообразные методические приемы, способствующие самостоятельному добыванию знаний учащимися и развивающие их интеллектуальные способности. Обоснована реальность применения данной педагогической технологии в классно-урочной системе обучения.

  • Обобщающий урок по теме "Классификация растений". Биология, 6-й класс 2008

    Автор: Крупина Татьяна Николаевна

    Обобщающий урок с мультимедийной поддержкой. Одна из основных форм работы при личностно-ориентированной направленности – групповая. Ведущей деятельностью школьников является интимно-личностное обучение, которое лучше реализуется через группу от 2 до 7 человек. Предлагаемый урок проводится в форме соревнования, путешествия по станциям, что повышает мотивацию обучения школьников данного возраста. Представлены элементы интеллектуальной игры и творческий процесс создания мини-проекта. Для реализации ситуации успеха используется рейтинговая оценка знаний.

  • Звук: восприятие и передача 2008

    Автор: Нургалиева Эльмира Фанисовна

    Урок развивает у школьников логическое мышление, формирует целостность естественнонаучной картины мира; рассматривает звук, его источники, его восприятие и передачу с точки зрения биологии, физики, астрономии, географии, биологии и экологии.


  • Урок биологии в 6-м классе "Бактерии" 2008

    Автор: Степаненко Лариса Викторовна

    Урок построен по принципу путешествия во времени, используются элементы ролевой игры. Учащиеся пробуют себя в роли учителя, ученого-историка, микробиолога, врача. В течение урока ведется постоянное сравнение бактерий (новых организмов) с уже знакомыми растениями. К моменту окончания урока учащиеся вместе с учителем (в процессе эвристической беседы) открывают для себя новый мир бактерий, выясняют особенности их строения, жизнедеятельности и значения в природе и жизни человека.

  • Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии 2008

    Автор: Леонтьева Анна Вячеславовна

    Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии. Работа демонстрирует возможность использования проектной деятельности во внеклассной работе. Предлагается использовать краткосрочные проекты (мини-проекты) на основе творческих заданий в качестве домашней работы. На примере внедрения данного вида деятельности в процесс обучения биологии рассматривается повышение познавательной активности учащихся.

  • Урок по теме "Земноводные", 7-й класс 2008

    Автор: Степаненко Лариса Викторовна

    В рамках урока обобщаются знания по земноводным, развивается представление об эволюции животных на Земле. На уроке использованы различные методы проверки знаний: заполнение сравнительных таблиц, тестовый опрос, графический диктант, прием незаконченных предложений.

  • Диалог о вредных привычках 2008

    Автор: Албычева Ольга Викторовна

    Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.

  • Тема урока: "Введение в популяционную генетику. Закон Харди–Вайнберга",11-й класс 2008

    Автор: Зорочкина Галина Николаевна

    Тема «Популяционная генетика. Закон Харди–Вайнберга» важна для объяснения микроэволюционных процессов. По уравнению Харди–Вайнберга можно просчитать процент носителей того или иного гена. Благодаря рабочей карте у ученика остаются в виде конспекта главные положения урока. Проверочный тест с таблицей для заполнения позволяет не только быстро проверить усвоение основных понятий, но и несёт в себе дополнительную информацию по теме.

  • Деятельностный подход на уроке биологии – необходимое условие повышения качества образования 2008

    Автор: Елистратова Ирина Викторовна

    Школьный учитель из транслятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, управленцем, менеджером образовательного процесса на каждом отдельном уроке. Основным условием деятельностного подхода является соответствие компонентов образования, способов их усвоения, методов обучения, форм организации образовательного процесса цели урока. Деятельностный подход несет в себе огромный развивающий потенциал, поэтому в прямой зависимости от того, как организована познавательная деятельность учащихся на каждом уроке, находится качество образования учащихся.

  • Железы внешней и внутренней секреции 2008

    Автор: Тюлюбаева Светлана Сагандыковна

    Данная разработка направлена на то, чтобы расширить и дополнить учебный материал по анатомии человека; познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции и их значением для организма; дать понятие о гормонах, представление о роли гормональной регуляции в организме, это в настоящее время стало актуальным в связи с загрязнением окружающей среды. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опорных схем и разнообразных форм закрепления, изложенных в данном плане-конспекте.


  • Урок по теме "Популяция" 9-й класс 2008

    Автор: Гущина Людмила Викторовна

    Урок позволяет учащихся понять, что любая популяция - это не просто сумма особей одного вида. Это сложная надорганизменная система с внутренними связями и свойствами, которые не присущи отдельным составляющим её организмам. Что связывает друг с другом представителей одного вида, населяющих общую территорию? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ в ходе урока.

  • Урок "Лишайники" 6-й класс 2008

    Автор: Пепеляева Надежда Самойловна

    Урок изучает особенности строения, питания, размножения лишайников как симбиотических организмов, определяет значение лишайников в природе и в жизни человека, развивает понятие о многообразии живых организмов.

  • Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина) 2008

    Авторы: Савченко Наталья Юрьевна, Смыцкая Елена Михайловна

    Урок строится на обучении в сотрудничестве. Целью урока является не только овладение знаниями, но и воспитание открытости, доброжелательности. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ и презентации.

  • Урок по теме "Место обитания и внешнее строение млекопитающих" 2008

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. При ее отсутствии возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития. На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (использование ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации - ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности.

  • Урок биологии в 11-м классе по теме "Модификационная изменчивость" 2008

    Автор: Кабанова Людмила Петровна

    Урок знакомит учащихся со способностью живых организмов приобретать новые признаки и свойства. При этом дети получают возможность не только изучить теоретический материал по данной теме, но и выполнить самостоятельно лабораторную работу.

  • Конспекты уроков по биологии и природоведению 2008

    Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

    Урок систематизирует и углубляет знания о живой природе, развивает умения анализировать и применять полученные знания.

  • Обмен веществ и энергии 2008

    Автор: Комоско Татьяна Романовна

    Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне.


  • Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс 2008

    Автор: Навроцкая Зоя Николаевна

    Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.

  • Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения" 2008

    Автор: Дубровская Ольга Алексеевна

    Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных характеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Купянская Ирина Сергеевна

    Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе.

  • Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа" 2008

    Автор: Юркова Антонина Александровна

    Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению.

  • Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы" 2008

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией.

  • Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс 2008

    Автор: Шукшанова Альбина Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке.

  • Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.


  • Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2008

    Автор: Семёнова Галина Александровна

    Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле.

  • Быть всегда творческим — значит быть всесильным 2008

    Автор: Ситникова Елена Викторовна

    В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний.