Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по теме: "Общая характеристика грибов" 2006

    Автор: Тетерина Светлана Анатольевна

    На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.

  • Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006

    Автор: Дюкарева Антонина Ивановна

    Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии 2006

    Автор: Важинская Ирина Алексеевна

    В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.

  • Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2006

    Автор: Кривошей Валентина Юрьевна

    Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.

  • Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.

  • Тема урока: "Особенности питания животных". 6-й класс 2006

    Автор: Борок Ирина Викторовна

    Предлагаемый урок расширяет знания учащихся о питании животных организмов, раскрыв особенности питания и пищеварения животных, продолжает формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника.

  • Урок с элементами проблемного обучения: "Первоцветы Приамурья" 2006

    Автор: Суворова Ольга Владимировна

    Современному педагогу приходится решать самые разные задачи, и главная из них - предоставить на своих уроках учащимся возможность для самообучения, саморазвития и самосовершенствования. Интенсивное обновление научно-теоретической и практической информации выдвигает перед педагогом задачу формирования и развития у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности. Таким образом, учитель должен создать содержательные и учебно-педагогические условия для формирования и развития у учащихся умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Примером создания деятельностного подхода к обучению биологии и является урок "Первоцветы Приамурья".


  • Многообразие млекопитающих. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые 2006

    Автор: Невмержитская Людмила Викторовна

    На примере рукокрылых и насекомоядных показать многообразие сред обитания млекопитающих, признаки приспособленности этих животных к среде обитания; обосновать их принадлежность к классу млекопитающих.

  • Внеклассное мероприятие для 6-го класса по теме: "Праздник "Что такое экология?" 2006

    Автор: Семенова Наталья Владимировна

    Внеклассное мероприятие "Что такое экология?" в игровой, занимательной форме позволяет школьникам уточнить и закрепить имеющееся у них знания в области биологии и экологии. Цель предложенного мероприятия - формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу, как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом, расширение кругозора учащихся.

  • Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист — кто из них важнее?" Обобщающий урок в 6-м классе 2006

    Автор: Ларченко Вера Михайловна

    Основные задачи урока - обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и побега; показать целостность растительного организма, взаимосвязь корня с побегом; формировать навыки работы с натуральными объектами, микроскопом, таблицами, гербарием; развивать умение работать в коллективе, аргументированно давать ответы на проблемные вопросы, защищать свою точку зрения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

  • Урок-семинар "Беременность. Развитие зародыша и плода" 2006

    Автор: Гвоздева Елена Юрьевна

    Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.

  • Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2006

    Автор: Корепова Альбина Викторовна

    Урок проводится в 7-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Отдел папоротниковидные" (первый урок). Предлагаемый урок формирует у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы "знаю, хочу узнать, узнал", способствует созданию условий для саморазвития личности, а так же формирует рефлексивную деятельность. Групповая работа на уроке помогает выявлять индивидуальные особенности ученика и способствует развитию критического мышления.

  • Урок эксперт-семинар на тему: "Многообразие пресмыкающихся и их охрана" 2006

    Автор: Степанова Елизавета Лазаревна

    Эксперт-семинар позволил определить место пресмыкающихся в системе животного мира, углубленно изучить материал о пресмыкающихся в мире животных и пресмыкающихся нашей местности, изучить материал "Красной Книги Бурятии" по вопросу охраны представителей данного класса. Групповая форма работы на уроке обеспечивает коллективную познавательную деятельность и обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся.

  • Интегрированный урок: математика + биология по теме: "Биологическое путешествие в город десятичных дробей" 2006

    Авторы: Жижелева Людмила Леонидовна, Мезенцева Ирина Витальевна

    Урок развивающий, предполагает получение дополнительной информации по предмету. Образовательные цели - продолжить обучение учащихся развитию речи, умению находить дополнительный материал, излагать его четко грамотно; развивающие - расширение кругозора учащихся о природе, окружающем мире, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитательные цели - привитие интереса к предметам на основе связи с жизнью и практикой.


  • Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006

    Автор: Иванова Александра Тимофеевна

    Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.

  • Урок биологии по теме: "Из рассказов знахарки Алены" (театрализованный познавательный урок) 2006

    Автор: Солодкова Ирина Викторовна

    Театрализованный познавательный урок, который в игровой форме помогает активизировать интерес к предмету, познакомить с методами народной медицины, прививает любовь к природе и бережное отношение к ней.

  • Урок биологии в 6-м классе по теме: "Мир культурных растений" (урок-путешествие) 2006

    Автор: Солодкова Ирина Викторовна

    Представленный урок позволяет расширить и углубить знания учащихся по биологии, развивать способность выступать перед аудиторией, умение слушать других и работать в группах.

  • Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.

  • Опыт работы по организации проектной деятельности учащихся 2006

    Автор: Лазоренко Оксана Сергеевна

    В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 5-х классов по экологии и биологии. Внимание акцентируется на затруднениях, которые встречаются у педагогов и учащихся при оформлении работы для ее публичной защиты, представлены примеры оформления результатов и формулировки выводов.

  • Элективный курс "Генетика человека" 2006

    Автор: Костенко Ирина Леонидовна

    Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей, которые в полной мере приложимы к человеку. Однако человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные трудности в изучении его наследственности и изменчивости. Можно указать на некоторые из них: позднее половое созревание, невозможность обеспечения и строго контролируемых условий для развития потомства, сравнительно большое число хромосом, Несмотря на указанные обстоятельства, за последние годы генетика человека достигла значительных успехов.

  • Урок биологии в 11-м классе по теме: "Современный этап эволюции человека" 2006

    Автор: Мазинова Гульнара Изетовна

    Предлагаемый урок по теме "Современный этап эволюции человека" проводится в 11-м классе. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно с учителем и учениками в виде экскурсии по музею антропологии. В ходе урока учащиеся знакомятся с факторами, способствовавшими окончанию длительного процесса очеловечивания обезьяны.


  • Обобщающий урок в 8-м классе по теме: "Железы внутренней секреции" 2006

    Автор: Боваева Елена Владимировна

    Урок проводится как итоговый, после изучения темы "Железы внутренней секреции". В игре принимают участие все учащиеся класса (3 команды). На обдумывание ответа отводится 30 секунд или 1 минута. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Победители получают оценку "5", а остальные сдают зачет по данной теме. Началу игры предшествует жеребьевка. Капитаны команд вытягивают карточки-цвета. Дается трактовка цвета и соответствующая очередность.

  • Методическая разработка урока по теме: "Глаз и зрение" 2006

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Урок изложения нового материала о строении и функциях глаза и его частей. На уроке учащиеся приучаются устанавливать имеющиеся взаимосвязи, сопоставлять и сравнивать, устанавливать зависимости, а также формируют умение работать в парах.

  • Урок-ролевая игра по теме: "Мхи" 2006

    Автор: Парамонихина Елена Анатольевна

    Данный урок представляет собой ролевую игру, которая направлена на получение знаний о высших споровых растениях на примере мхов. Показывает умение владеть дополнительным оборудованием (микроскоп, лабораторные весы). Форма урока позволяет создать у ребят представление о профессиях (географы, исследователи, историки, промышленники) дать им возможность самостоятельно работь над изучением высших споровых растений.

  • Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе "Березовский дендрарий" (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.) 2006

    Автор: Вершинина Людмила Владимировна

    Создание учебных экологических троп - одно из средств экологического воспитания и образования молодежи. В статье приводится история создания Березовского дендрария (окрестности г. Арзамаса Нижегородской области), дается описание экологической тропы по данному массиву, приводится перечень древесно-кустарниковой растительности, описано экологическое состояние территории, степень антропогенной нагрузки, приводятся меры по спасению уникального природного комплекса.

  • Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006

    Автор: Назипов Габит Габдулмаликович

    Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Тема урока: "Формы размножения организмов. Митоз" 2006

    Автор: Ишмухаметова Альбина Мунировна

    При отборе содержания использована дополнительная литература, сведения из которой изучаются учащимися на уроке преимущественно самостоятельно. Применены различные формы работы. Технология группового обучения позволяет проанализировать определенные проблемы и поделиться знаниями с одноклассниками.

  • Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006

    Автор: Устюжанина Наталья Юрьевна

    Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.


  • Тема урока: "Пищеварительная система" 2006

    Автор: Седова Светлана Ивановна

    Данный урок поддерживает у школьников интерес к биологии, помогает сделать правильный выбор в решении основных вопросов, связанных с пищеварением; углубить знания о влиянии окружающей среды на органы пищеварения и организм человека; формирование валеологической грамотности; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

  • Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006

    Автор: Русских Инна Евгеньевна

    Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.