Биология
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
На уроке обсуждаются наиболее значительные и распространённые сердечно-сосудистые заболевания и меры доврачебной помощи.
-
Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер" с использованием ТРКМ 2010
Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с мультимедийной поддержкой. Используются следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая. Использование данного ЦОР обеспечивает интерактивность, индивидуализацию и дифференциацию обучения.
-
Зелёные помощники 2010
Все растения обладают сильным биополем, способным воздействовать на человека. Об этом и других интересных особенностях растений будет рассказано в данной статье. Данный материал можно использовать на уроках биологии, на классных часах для разных возрастных категорий.
-
Урок обобщения знаний: "Тип Членистоногии" в 7-м классе 2010
Главное достоинство урока — альтернативная форма проведения: урок-аукцион. Такая форма позволяет повысить познавательную активность учащихся на этапе обобщения знаний, развивать творчество и инициативу, самостоятельность, коммуникативность.
-
Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе" 2010
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования.
-
Урок компьютерной поддержки по биологии "Влияние эмоций на здоровье человека" 2010
Данный урок компьютерной поддержки по биологии разработан для раздела «Поведение и психика; 8-й класс». Применяются следующие технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развитие критического мышления. Основополагающая цель урока – познакомить учащихся с последними данными научной мысли в области сохранения здоровья.
-
Экологический КВН 2010
Цели: обобщить и закрепить экологические знания; показать роль человека в сохранении природы; продолжить формирование знаний по охране природы и ответственного отношения к ней; формировать умения учащихся логически мыслить; уметь использовать дополнительные знания.
-
Урок в 7-м классе по теме "Размножение и развитие млекопитающих" "Совершенная модель…" 2010
Используя технологию диалектического способа обучения, на данном уроке создаю условия для усвоения новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента – через применение опорных понятий: размножение, развитие, зародышевые оболочки.
-
Внеклассное мероприятие: "Защита овоща. Томат" 2010
Традиционными становятся в школах осенние мероприятия по биологии, например «Защита овощей». Более подробное, яркое знакомство с привычными любому ребенку растениями вызывает интерес и желание более углубленно изучать наш предмет. Сценарий можно использовать и для выступления перед учащимися начальных классов.
-
Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные" 2010
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех геймов, в ней участвуют 2 команды.
-
Интерактивные средства на уроках биологии 2010
Использование доски SMART Board способствует развитию навыков самообразования, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности. Помогает проследить динамику усвоения материала каждым учеником, выделить типичные и повторяющиеся ошибки, организовать индивидуальную и дифференцированную работу в нестандартной ситуации. Позволяет реализовать принципы наглядности, доступности, системности. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее.
-
Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника 2010
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Знакомство с трутовыми грибами" 2010
Работа предназначена для проведения урока-экскурсии по биологии в 6-м классе. Урок позволяет конкретизировать знания учащихся, полученные на уроке. Учащиеся близко знакомятся с представителями царств растений и грибов, наблюдают за ними в их естественной среде. Урок способствует пониманию, что все в природе взаимосвязано. В помощь учащимся предоставляются инструктивные карточки для подготовки отчета по экскурсии.
-
Организация самостоятельной работы на уроках биологии с использованием учебника 2010
Статья содержит обоснования необходимости специально организованного обучения рациональным приёмам работы с учебником в ходе самостоятельной работы учащихся на уроке. В статье приведены листы самостоятельной работы для учащихся на уроках общей биологии в 9-м классе и 11-м классе, которые включают в себя задания различной формы и разного уровня сложности.
-
Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру 2010
Цели урока: познакомить учащихся с наукой палеонтологией, дать характеристику её методов; познакомить с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость; заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле
-
Вопросы толерантности в школьном курсе "Биология. Живой организм. Многообразие живых организмов" (6–7-й класс) 2010
В современном мире и современном образовании одной из самых актуальных проблем является проблема формирования толерантности у подрастающего поколения и распространение идей толерантности во всех сферах жизни и деятельности человека.
-
Урок-конференция (9-й класс). Тема: Завтрашний день для всего мира. Глобальные прогнозы 2010
Урок-конференция в 9-м классе посвящена экологическим проблемам. На уроке учащиеся выступают с сообщениями о загрязнении атмосферы, гидросферы и литосферы, а затем идет обсуждение докладов, в процессе которого дети задают вопросы выступающим, выделяют и записывают в тетрадь главное, высказывают отношение к содержанию.
-
Урок: "Функция органа зрения и его гигиена" 2010
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация.
-
Комплексный урок: "Строение головного мозга" 2010
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта.
-
Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова на тему: "Общая характеристика вирусов и их биолого-экологической роли на Земле" 2010
Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности вирусов, биолого-экологическим значением вирусов, мерами профилактики распространения СПИДа. На уроке используется программа «Открытая биология», информационные справки.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Ядовитые растения России" 2010
На данном занятии ученики знакомятся с особенностями строения ядовитых растений, произрастающих в России, и узнают о признаках отравления. Детям даются подробные рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.
-
Урок окружающего мира в 7-м классе по теме: "Многообразие подкласса рыб" 2010
Данный урок включен в систему изучения животных в разделе «Животные». Главный акцент делается на классификацию животного мира – рыб, формирование биологических компетенций учащихся определять систематическое положение рыб. Осуществляется интеграция предметов биология и литература.
-
Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс) 2010
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии 2010
Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить эффективность, мотивацию учащихся, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Интегрированный урок (географии и биологии) по теме: "Экскурсия по экологической тропе. Страницы книги Природы" 2010
Данная экскурсия используется при проведении уроков географии, биологии, экологии, природоведения. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования и воспитания учащихся. Она способствует развитию экологического мышления и творческих способностей учащихся. Время проведения экскурсии – 90 минут.
-
Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию" 2010
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека.
-
Многообразие земноводных 2010
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с многообразием и основными отрядами земноводных. 2. Выяснить значение земноводных в природе и для человека. 3. Продолжить формирование умений узнавать изучаемых животных на таблицах, рисунках. 4. Воспитывать у ребят бережное и уважительное отношение к невзрачным, но очень полезным животным.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
По новому региональному базисному учебному плану в 6-м классе сокращено изучение биологии и географии. Дополнительно введён региональный компонент «Природа родного края», который реализуется в образовательной системе Ленинградской области. Включает изучение природных особенностей Ленинградской области, расширяя и дополняя учебное содержание курсов географии и биологии 6-х классов.
-
Конференция с использованием мультимедийной презентации "Имена России в биологии" 2010
Еще совсем недавно вся страна с интересом следила за голосованием в рамках телевизионного проекта «Имя России». В рамках биологического кружка учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную великим русским биологам и медикам, по итогам которой выбрали ученого, внесшего наибольший вклад в развитие биологических и медицинских наук в России.