Биология
-
Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников 2010
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Обобщающий урок по теме "Путешествие в страну покрытосеменных растений", 6-й класс 2010
Обобщающий урок активизирует познавательную деятельность школьников через игровые задания, закрепляет знания о характерных признаках семейств покрытосеменных растений, повышает интерес к изучаемому предмету, учит школьников работать в коллективе, совершенствует умения выделять главное, оценивать свой труд, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Итоговый урок-сказка по биологии 2010
Итоговый урок по биологии в 8-м классе "О вреде наркогенных веществ" можно провести в необычной форме. Урок-сказка "Что нужнее всего на свете" помогает учащимся в доступной форме постичь азы здорового образа жизни. Этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Комплексная педагогическая диагностика как система критериев оценивания уровня развития компетентности разрешения проблем при изучении элективного курса "Мир вокруг нас" 2010
Комплексная педагогическая диагностика позволяет учителю выявить необходимые для корректировки процесса обучения основные факторы, влияющие на качество подготовки школьника. В ней исследуются различные объекты учебно-познавательного процесса: цели обучения, уровни обученности, степень самоорганизации.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Экологические и химико-экологические проблемы человека" 2010
На уроке учащиеся должны увидеть логическую взаимосвязь между экологическими и химико-экологическими понятиями. Ребята знакомятся с такими экологическими проблемами, как закисление и засоление почв, разбираются причины данных загрязнений и методы борьбы с ними. Урок проводится с элементами лабораторной работы.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Рассказ от лица животного" 2010
Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме "Рассказ от лица животного" в 6-м классе по программе Г.М. Вялковой.
-
Элективный курс "В здоровом теле – здоровый дух" 2010
Каждый современный школьник знает: чтобы прожить долго, необходимо заботиться о своем здоровье. Но не каждый знает, как применить эти знания на благо своему организму. Темы курса подобраны таким образом, чтобы заострить внимание учащихся на основных проблемах, связанных со здоровьем человека содержит ряд практических работ.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Влияние атмосферного давления на окружающий мир" 2010
Основная цель урока: обобщение знаний, которые ученики получают на уроках естественного цикла. Урок целесообразно давать в 7-м классе после изучения темы "атмосферное давление". Класс делится на группы биологов, физиков и географов. Каждая группа исследует влияние явления атмосферного давления на окружающий мир на примере регионального компонента.
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы 2010
Цели урока: закрепление, обобщение, некоторая коррекция усвоения знаний по разделу "Кровеносная и лимфатическая системы"; знакомство с наиболее распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями, их возможными причинами и профилактикой, развитие умения обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Люби и охраняй природу родного края" 2010
На уроке учащиеся углубляют знания о значении природы для человека, о его воздействии на окружающую среду, знакомятся с творчеством поэтов родного края, совершенствуют навыки выразительного чтения, продолжают формирование навыков анализа текста и построения речевого высказывания в публицистическом стиле, обогащают словарный запас.
-
Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян 2010
На уроке синтезируются знания учащихся по растениям. Урок развивает творческие способности учащихся, мышление, речь, слух. Используются разнообразные виды работ, творческие работы учащихся. Учит беречь растения.
-
Урок-игра "Восхождение на пик "Сердце" 2010
В статье представлен конспект урока с игровой состязательной основой. Урок позволит учащимся в активной форме повторить и закрепить знания по теме «Кровеносная и лимфатическая система организма».
-
Урок по биологии на тему "Пищеварительная система, пищевые продукты и питательные вещества" 2010
На уроке учащиеся выясняют значение пищеварения, знакомятся с особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, с историей важнейших пищевых продуктов, со строением пищеварительной системы.
-
Программа элективного курса "Цветоводство и икебана" для основной общеобразовательной школы 2010
Представленный курс разработан с учётом требований региона в специалистах садово-паркового и ландшафтного строительства, которое является одним из приоритетных направлений в культурной жизни Краснодарского края, знакомит с историей создания, видовым разнообразием растений, приёмами оформления садов и парков.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти" 2010
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек».
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Цель урока: продемонстрировать учащимся влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека, показать альтернативную возможность выбора здорового образа жизни. В ходе урока подробно рассматривается влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на здоровье матери и ребёнка.
-
Компетентностный подход в обучении биологии 2010
Аналитическая статья о компетентностном подходе в обучении, его специфике, применении в конкретных областях и биологии в частности.
-
Тема урока "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные" 2010
Урок изучения нового материала в 7-м классе. Зачитывается отрывок из легенды об Арахне и Афине, которая сопровождается иллюстрациями, используются сводная таблица и схема внешнего строения паукообразных, фотографии представителей данного класса животных. Качество изученного материала проверяется графическим диктантом.
-
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Многоклеточные нитчатые водоросли" 2010
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся перемещаются от одной станции на другую и узнают много нового и интересного о водорослях. Сравнивают одноклеточные водоросли, о которых узнали на предыдущем уроке, с многоклеточными водорослями.
-
Урок по теме "Белки, состав и строение" 2010
На уроке учащиеся изучают особенности строения молекул белков, учатся определять взаимосвязь строения и функций белков в клетке, продолжают развитие умения сравнивать состав и строение различных органических соединений.
-
Урок биологии на тему "Пищеварение в ротовой полости" 2010
При проведении урока используются элементы проблемного метода обучения. Проблемный вопрос, поставленный перед учащимися в начале, настраивает их на поиск ответа по ходу всего урока. Кроме того, учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Археологическая экспедиция "Биологический вид – Homo Sapiens. Кто он?" 2010
В представленном уроке сделан акцент на активацию самостоятельного поиска знаний в группах, где учитель является наставником, а не диктатором знаний, что дает возможность к исследованию, а сформулированные проблемные вопросы позволяют построить пути решения методом «мозгового штурма».
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2010
Задача педагогов школы – полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. В этом отношении курс биологии 8-го класса как никакой другой может сыграть основную роль, так как при изучении собственного организма нельзя не рассматривать вопросы сохранения своего здоровья.
-
Кишечнополостные. Морские кишечнополостные 2010
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием представителей типа кишечнополостных, со значением животных в природе. На уроке используются элементы ролевой игры, обсуждение и дискуссии в группах, самостоятельная работа учащихся в сочетании с беседой и использованием компьютерных технологий.
-
Урок биологии "Витамины" с использованием ИКТ 2010
На уроке раскрывается биологическая роль витаминов на примере А, В, С, D, РР, их значение для здоровья человека; обращается внимание учеников на содержание витаминов в продуктах питания и на условия приготовления пищи, позволяющие сохранить витамины.
-
Программа интегрированного курса английского языка и биологии "Читаем и говорим о биологии по-английски" 2010
Интегрированный курс рассчитан на 10% от общего количества уроков биологии и ориентирован на школьников 11–12 лет. Проведение таких занятий обусловлено целесообразностью интеграции уроков биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают выход на международный уровень, где требуется знание английского языка.
-
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1 в 2009 году 2010
В статье описан подробный анализ ЕГЭ по биологии. В процессе проведения анализа учитель выделяет отдельные уровни в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого); проводит анализ результатов по выполнению частей теста (А, В, С) и выполнению заданий разного уровня сложности.