Астрономия
-
Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004
Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").
-
Программа внеурочной деятельности кружка "Мир астрономии" 2014
Сегодня на уроках физики учащийся не получает глубоких астрономических знаний, а предмет "Астрономия" исключен из школьной программы, при этом астрономия формирует современную естественнонаучную картину мира у детей, играет важную роль в познании многих законов природы.
-
Программа кружка по астрономии "Космос" 2009
Программа астрономического кружка нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе, составлена согласно педагогической целесообразности перехода от изучения физики к раннему изучению астрономии.
-
Программа по дополнительному образованию "Астрономия для младших школьников" 2011
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, которые проявляют интерес к астрономии, интересуются звёздами, планетами и другими космическими телами и объектами. На занятиях объединения младшие школьники получат знания о Солнце и Солнечной системе, представление о Вселенной, галактиках, звёздах, и о том, как человек осваивает космос.
-
Программа пропедевтического курса "Введение в физику и астрономию" 2008
Программа предусматривает подготовку учащихся 5-го класса к изучению базового курса «Физика». Основная цель курса – развитие личности ребенка средствами физики с учетом возрастных особенностей.
-
Программа элективного курса по астрономии для 5-го класса по теме "Азбука созвездий" с применением информационных технологий 2008
Элективный курс построен с опорой на получаемые знания по изучаемому предмету «Природоведение» в 5-м классе, возможно повторение данного курса в 10–11-х классах при изучении предмета «Астрономия». Курс дает возможность учащимся более глубоко удовлетворить познавательный интерес в астрономии, расширить и углубить знания о звездном небе. Учащиеся знакомятся с историей названия созвездий и звезд, с астрономическими способами ориентирования по звездам, Солнцу, Луне. Дается представление о небесной сфере, основных ее линиях и точках. Рассказывается о космических явлениях: обращении Земли вокруг Солнца и вращении Земли вокруг своей оси; об их следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном и годичном видимом движении и кульминациях звезд, об условиях видимости звезд в различных регионах Земли.
-
Программа элективного курса по астрономии для 7-го класса по теме: "Земля и Вселенная" с применением информационных технологий 2006
Интеграция учебных предметов способствует формированию представлений об обобщенной картине мира, о научном мировозрении. С дидактической точки зрения интеграция является дополнением одночасового учебного предмета в 11-м классе, который, как показывает практика, весьма неэффективен.
-
Проект для старшего дошкольного возраста «Космос становится ближе» 2019
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, расширение представления об освоении космоса, развитие познавательной активности и стремление к самостоятельному познанию.
-
Путешествие в мир звезд 2012
В ходе занятия дети узнают о звездах, созвездиях и планетах. Проводится эксперимент, призванный показать детям, почему в космосе темно. Для закрепления знаний детей проводится викторина.
-
Путь к звездам. Внеклассное мероприятие к 50-летию первого полета человека в космос 2023
12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по астрономии "Звездная азбука". 1-4 класс 2014
Программа внеурочной деятельности по астрономии рассчитана на 4 года обучения. Количество часов – по 34 в год в 1–4-х классах. Материал, предлагаемый для изучения в каждом классе, разбит на 4 модуля: 1) Вселенная в прошлом, настоящем и будущем. 2) Планета Земля. 3) Звездное небо. 4) Солнечная Система. С каждым годом обучения содержание модулей усложняется и углубляется, что соответствует концентрическому принципу построения учебной программы.
-
Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию" 2009
Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии 2003
"Развитие человека - развитие его способностей" (С.Л. Рубинштейн) "Одарённость есть проявление креативности" (А.М.Матюшкин) Цель данной работы - показать реальные возможности реализации педагогической идеи, направленной на развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии.
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Разработка программы элективного курса «Загадки планет» 2009
Цель курса: создание условий для формирования у учащихся современной научной картины мира и развития представлений о строении Солнечной системы; вызвать интерес к изучению астрономии и естествознания, расширить эрудицию учащихся, увеличить познавательный интерес к строению Солнечной системы, развить творческие способности.
-
Разработка урока по астрономии 2010
Открытый урок-презентация в 4-м классе разработан на основе УМК «Гармония».
-
Разработка урока по астрономии по теме «Малые тела Солнечной системы. Карликовые планеты». 11-й класс 2021
Разработка учебного занятия используется на уроке изучения нового материала и предполагает самостоятельную работу учащихся в группах с различными источниками информации. Цель урока: изучение характеристик малых тел Солнечной системы (астероидов, комет, карликовых планет), основ классификации тел в астрономии; активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Рекомендации по оформлению проектной работы учащихся. 2023
Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько сложились взаимоотношения учителя с участниками проекта, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. Роль учителя заключается в задании областей исследования, формулировании темы, объяснении методов исследования, стимулировании исследовательской деятельности. Учитель, исполняющий метод проектов в своей деятельности, выполняет одновременно целый ряд ролей, каждая из которых сложна и ответственна. От того, как удастся педагогу-наставнику сыграть эти роли, зависит и успех отдельного учащегося и целой группы в решении поставленных задач.
-
"Своя игра" по астрономии 2012
В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.
-
"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007
Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
"Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия) 2007
Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.
-
Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007
Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.
-
Солнце 2022
Задачи урока: изучить строение стационарной звезды на примере Солнца, физические характеристики, спектральный состав, особенности движения, происхождение; развитие логического мышления, расширение кругозора о жизни звезд.
-
Солнце – стационарная звезда 2022
Цели урока: на примере, изучения строения и физических характеристик Солнца, получить представление о стационарных звездах. Знакомство с понятием «стационарная звезда».
-
Солнце разлито поровну 2003
На фестиваль представлены материалы урока по астрономии "Солнце разлито поровну" для учащихся 11-х классов. Урок решает основную задачу, которая стоит перед школой - научить ребёнка быть счастливым. Урок помогает посмотреть на Солнце по-другому, создаёт ситуацию успеха каждого ученика, формирует целостное видение мира с точки зрения диалектики - симметрии и асимметрии. Несёт большой воспитатетельный потенциал. Урок ориентирован на личность каждого ученика.
-
Сценарий "Поэтическая гостиная", посвященный Дню космонавтики 2005
С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Это звание было присвоено в 1993 году Норильским городским советом народных депутатов. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Поэтическая гостиная – это способ привития интереса учащихся к космонавтике, к освоению околоземных просторов.