Астрономия
-
Научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба". Самостоятельная работа "Внутренняя энергия" 2003
Многолетний опыт работы позволил сформулировать некоторые итоги по внедрению самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и астрономии. По этой причине я показываю некоторые конкретные виды самостоятельной работы: 1)научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба"; 2)самостоятельная работа по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии".
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
Небольшое космическое путешествие 2011
Цели мероприятия – ознакомить современного школьника с основными этапами освоения космического пространства; показать значимость изучения Земли, Луны, Марса; представить глобальные открытия в области астрофизики в течение последнего времени.
-
Неделя физики и астрономии: "Прогулка по звездному небу" 2010
В работе представлена разработка проведения недели физики и астрономии. Показана взаимосвязь этих предметов.
-
Необыкновенный полет 2023
12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.
-
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнце и ее участие в жизни нашей планеты» 2021
Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель занятия: расширить представления детей о солнце, а также о том, какую роль играет солнце в жизни нашей планете.
-
О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7–9-х классов в основной школе 2005
Как учитель физики, проработавший много лет в школе, считаю, что астрономический материал на уроках физики необходим учащимся как с познавательной и мировоззренческой, так и с духовной точки зрения. И это, несомненно, способствует многостороннему и полноценному развитию личности.
-
Обобщающий заключительный урок по теме "Мир астрономии" 2008
Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы. Продолжение развития творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету.
-
Обобщающий урок природоведения "Космическое путешествие" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся по теме «Вселенная», идет подготовка к контрольной работе. Урок ведется в игровой форме (путешествие), соответствующей возрастным особенностям учащихся.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Обучающая программа по астрономии "Гелиоцентрическая система мира" 2005
Данная программа будет служить надежным помощником при подготовке и проведении простейших астрономических наблюдений. Здесь содержатся сведения об основных астрономических явлениях. С помощью данного пособия можно решать задачи по определению различных астрономических объектов, моделировать звездное небо, удобна в качестве путеводителя по небесной сфере.
-
Объяснительно-иллюстрированный урок "Малые тела Солнечной системы" 2007
Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего - поучать других, а труднее - познать самого себя. На уроках астрономии мы говорим о познании Вселенной. Но сегодня, прежде чем изучать малые тела, давайте заглянем в "себя" и приготовимся для научно-исследовательской экспедиции в пределах нашей Галактики и Вселенной.
-
Ознакомительный урок по теме "Введение в астрономию". 4-й класс 2012
Основная цель деятельности учителя - "получить учащихся, усвоивших определенные знания, представления об окружающем мире". На уроке выделены основные моменты, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме. Использование данного материала позволит учителям других дисциплин в старших классах (география, геометрия, физика) организовать деятельность учащихся, расширить кругозор учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Определение расстояния до звезд. Годичный параллакс" 2013
В новом учебном плане предмета астрономии, к сожалению, нет. Но как элективный курс астрономию можно и нужно вести. Она всегда интересна и ученикам и учителю. В этой статье я предлагаю четыре практические работы, которые можно выполнить с учащимися при изучении темы. При выполнении работ используем таблицу «Основные сведения о наиболее ярких звездах, видимых в России» из учебника «Астрономия» под редакцией Е.П.Левитана.
-
Опыт проведения учебных занятий по дисциплине «Астрономия» в рамках дистанционного обучения 2020
Обучение с использованием онлайн-технологий было возможно при наличии необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон). За период дистанционного обучения были проведены занятия по Астрономии с использованием удобного сервиса видеоконференций Cisco Webex Meetings. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Основные понятия школьного курса астрономии 2019
Солнечная система – это часть Млечного пути, а он, в свою очередь, представляет собой спиралевидную галактику, вокруг центра которой вращается Солнце – самый крупный и тяжелый объект Солнечной системы, являющийся ее сердцем. Солнце, в своей системе, имеет восемь планет с их спутниками, множество астероидов, комет и невероятное количество метеорных тел.
-
Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс) 2009
Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем.
-
Открытый урок по астрономии "Звезда по имени Солнце" 2019
Цель урока: объяснять физическую сущность источников энергии Солнца; описывать процессы термоядерных реакций; объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца; перечислять примеры проявления солнечной активности; описывать последствия влияния солнечной активности на Землю.
-
Открытый урок по астрономии "Малые тела Солнечной системы" 2019
Цели урока: изучить малые тела солнечной системы;научатся определять понятия «астероид», «комета», «метеоры» и «метеориты»; описывать внешний вид и строение астероидов и комет; получат возможность научиться характеризовать малые тела Солнечной системы, объяснять процессы, происходящие в комете при изменении расстояния от Солнца, анализировать орбиты комет.
-
План конспект прогулки средней группы. Тема: «Загадочный космос» 2021
Цель прогулки: расширить и углубить представления детей о космосе, о первом космонавте, о планетах и звёздах.
-
План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле" 2008
Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования НИТ на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями.
-
План-конспект урока по астрономии "Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии" 2019
Цель урока: получить представление об уникальном объекте – Вселенной в целом, узнать, как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной.
-
Планеты земной группы 2015
Лекция «Планеты земной группы» предлагается как внеклассное мероприятие для 3–5-х классов. Доступным языком идет интересный рассказ о планетах земной группы, который сопровождается презентацией. В конце мероприятия предлагается викторина.
-
Повышение познавательной активности учащихся. Метод проектов 2003
Представлены материалы межшкольной телекоммуникационной конференции "Наркотики?.. Нет!" и астрономической конференции "От Птолемея до полетов на Луну. Зарождение и развитие механики." В данной работе рассматриваются вопросы повышения познавательной активности учащихся при использовании педагогом метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Поурочные разработки по теме: "Звезды" 2007
Современная астрономия располагает большим количеством аргументов в пользу утверждения, что звезды образуются путем конденсации облаков газопылевой межзвездной среды. Выяснение того, что звезды рождаются, живут, стареют и умирают, является одним из крупнейших достижений современной астрономии. Но открытие черных дыр безусловно будет отнесено к числу величайших. Теоретически ученые уже доказали, что они должны существовать, но их пока еще не нашли.
-
Предпрофильный курс по астрономии "Астрономия - это мир, открытий полный и «парадоксов друг»" 2009
Предметная задача: формирование целостной картины Вселенной, входящих в неё элементов и процессов, их связывающих. Ожидаемый результат: развить умения критически мыслить, выдвигать гипотезы, не бояться их доказывать; производить мысленный эксперимент, подходя к нему творчески; создать условия для возникновения желания изучать астрономию самостоятельно.
-
Презентация к уроку "Телескопы" 2024
Телескоп — прибор, с помощью которого можно наблюдать отдаленные объекты путём сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).
-
Применение информационных технологий на уроках астрономии 2005
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, пополняя знания, стимулирует освоение серьезных тем по информатике. Использование компьютерных программ, сети Интернет в процессе обучения астрономии, физики и других предметов позволяет проводить урок наиболее содержательно, интересно, наглядно, экономит время, позволяет оперативно следить за новыми открытиями.
-
Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009
Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.