МХК и ИЗО
-
Заключительный урок по творчеству В.Шекспира по литературе (МХК) в 9(10)-м классе "Шекспир — одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться…" 2009
Возможно проведение данного урока как интегрированного (литература/МХК + английский язык). Звучание произведений Шекспира на английском языке способствует формированию интереса учащихся к изучению иностранного языка и чтению произведений драматурга на его родном языке. Урок рассчитан на два часа. В ходе урока используется презентация.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) в нетрадиционной форме урок–суд по теме "Композиторы Венской классической школы" (11-й класс) 2009
Предлагаю урок – судебный процесс. Учащимся раздаются роли с учетом их индивидуальных и театральных способностей. В качестве защиты может выступить учитель музыки. Техническим сопровождением урока выступает компьютер для проигрывания музыкальных фрагментов и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО). Изготовление куклы - берегини русском народном костюме (5-й класс) 2009
Урок проводится во время изучения темы «Народная праздничная одежда». Целью урока является приобщение учащихся к народному искусству, пробуждение интереса к народным традициям и промыслам. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.
-
Разработка урока по ИЗО и ХТ для 3-го класса "Наследие предков - памятники архетектуры" 2009
Урок построен по программе Б.М. Неменского. Тип урока - изучение нового материала. Форма проведения урока - комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочная экскурсия по знакомству со знаменитыми архитектурными сооружениями мира. Материалы урока содержат богатый иллюстративный материал.
-
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме "Приходите в избу" 2009
При обобщении темы первой четверти «Древние корни народного искусства» по программе Б.М. Неменского используется игра для лучшего закрепления материала. А также в данном уроке показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения.
-
Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности 2009
Важной составляющей творчества является психологический процесс - воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. Систематическое использование простых приемов, упражнений поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета" 2009
Для учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях. Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций.
-
Урок ИЗО "Времена года" 2009
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, знакомящий учащихся с произведениями русских классиков, посвященных осени: альбомом П.И. Чайковского «Времена года», стихотворениями А.Фета, А.Пушкина, С.Есенина, картинами русских художников. В конце урока учащиеся рисуют картины, навеянные музыкой.
-
Внеклассное мероприятие по ИЗО 2009
Внеклассное мероприятие по теме "Наш край в живописи и архитектуре" проводится в 7-м классе в рамках реализации программ движения "Отечество" в краеведческой работе. Цель мероприятия - привить учащимся любовь к родному краю, познакомить с памятниками архитектуры и живописными работами, изображающими архитектурные мотивы.
-
Урок "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урок знакомит с историей возникновения и своеобразием городецкого промысла, настраивает детей на праздничное, радостное восприятие красочных произведений народного искусства, способствует развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности школьников.
-
Стиль "классицизм" в хоровой музыке XVIII века на примере творчества Моцарта и Бортнянского 2009
Урок способен создать условия для изучения и повторения студентами хоровых произведений композиторов эпохи Просвещения XVIII века на примере В.А. Моцарта и Д.С. Бортнянского.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой. 10-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с искусством Японии, рассказывает об оригинальных художественных традициях, ее основных направлениях, стилях работы японских мастеров.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе. Тема: "Русский народный костюм" 2009
Конспект урока с использованием личностно-ориентированных технологий (разноуровневые задания). Это продолжение коллективной комбинированной работы (гуашь + аппликация) «В русской избе». На уроке продолжает осуществляться знакомство с традиционной культурой и искусством России, дается представление о русском национальном костюме.
-
Урок по изобразительному искусству для 8-го класса по программе Б.М. Неменского 2009
Урок раскрывает представление об архитектуре Руси X–XII вв. Знакомит с внешним и внутренним строением храмов. Обобщением и закреплением полученных учащимися знаний на уроке является самостоятельная работа на выявление сходства и различий между Дмитриевским собором и церковью Покрова на Нерли.
-
Урок "Искусство Позднего Возрождения" 2009
Изменения в современной системе образования обусловливают необходимость нового подхода к осмыслению нравственного воспитания и активизации теоретического потенциала учащихся. Большую роль играют прикладные курсы и курсы по выбору. Мной разработана программа курса "История искусства", которая нацелена на формирование поликультурной личности.
-
Цвет - основа языка живописи. Выполнение цветового круга "Цветик-семицветик" 2009
Учащимся рассказывается о цвете, о физической подоплеке этого явления, о значении цвета в изобразительном искусстве.
-
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Осенний день". Работа изостудии "Вдохновение" 2009
Возрождая изначальный смысл духовного воспитания, опираясь на мудрость народных традиций, школа ищет пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой. Один из возможных путей – в образовательной деятельности изостудии «Вдохновение» как путь «через прекрасное – к доброму».
-
Развитие художественного восприятия на уроках МХК 2009
Поэтическая способность человека видеть каждое жизненное явление как часть целого мира является основой ассоциативных связей высшего порядка. Формирование и развитие у учащихся такого уровня ассоциаций способствует их пониманию искусства как уникального способа познания жизни одновременно с общечеловеческих и индивидуально-личностных позиций.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2009
В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.
-
Городской конкурс по изобразительному искусству "Семейный вернисаж" 2009
Семейные команды соревновались в умении собирать предметы, необходимые для рисования, превращать букву в картинку, отгадывать загадки и картины известных художников, раскрашивать рисунки, рисовать с закрытыми глазами и составлять портрет семьи из воздушных шаров. Но главной заслугой семей явилось умение объединять свои силы для достижения максимального результата.
-
Открытый урок предмета эстетики по теме "Сказочная птица" 2009
На своих уроках преподаватель в первую очередь старается, чтоб дети чувствовали доброту, тепло, любовь и уважение к ним. Старается воспитывать в детях чувство красоты, отличать плохое от хорошего, добро от зла. Несомненная заинтересованность, доброжелательность педагога превращает обычный урок рисования в полноценный творческий процесс.
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Декоративно-монументальная скульптура конца XX – начала XXI века в Санкт-Петербурге 2009
Урок МХК по теме "Декоративно-монументальная скульптура Санкт-Петербурга конца XX начала XXI века" с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 9-11-х классов. Это уникальный пример познавательной виртуальной экскурсии по одному из красивейших и крупнейших городов России.
-
Проект программы по предмету "История русской культуры" 2009
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
-
Бинарный урок "Культура Японии" 2009
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Урок ИЗО по теме "Андрей Тарханов - мансийский поэт, певец тихих песен с добрым и пророческим взглядом на мир" 2009
На представленном уроке изобразительного искусства происходит прикосновение к творчеству А.Тарханова через составление композиции, изображение красоты родного края по мотивам стихотворения «Сосновая поляна». Задачи урока: познание богатства культуры мансийского народа, развитие творческого воображения, умение создавать композиционные построения объектов, пользуясь различной художественной техникой.
-
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве 2009
Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2009
Данный урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти 2-го класса по программе Б.Неменского. Целью урока является расширение представлений учащихся о выразительных свойствах цвета. Основные цвета учащиеся изучали в самом начале учебного года, поэтому в начале урока необходимо было актуализировать знания об основных цветах живописи.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.