МХК и ИЗО
-
Святки в уральском праздничном календаре. Урок МХК в 5-м классе 2009
Урок разработан в соответствии с программой Т.И. Баклановой «Художественная культура народов России. V–VIII классы». Урок разработан с учетом особенностей праздничной культуры Урала и национальной культуры.
-
Изобразительные языковые элементы в русской поэзии 2009
В статье прослежены визуальные выразительные средства стихов русских поэтов А.С. Пушкина ("Зимнее утро"), М.Ю. Лермонтова ("Тучи"), А.А. Фета ("Ярким солнцем в лесу пламенеет костер"). Знание изобразительных языковых элементов и умение их видеть в поэзии приближает читателя к более глубокому пониманию художественного замысла и философской идеи лирического произведения.
-
Методическая разработка урока ИЗО "Деревья осенью" 2009
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании умственно отсталых школьников. Урок по теме "Деревья осенью" проведен в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида и является продолжением цикла уроков "Листок календаря".
-
Творческое задание как форма работы с одаренными детьми. Концепция инновационной деятельности 2009
Cовременная культура носит односторонний характер (ее называют «рационалистической», «левополушарной»). В этих условиях художественно-творческий потенциал человека остается чем-то невостребованным, необязательным. А способности интеллектуального плана необходимы, и потому в той или иной степени развиваются у всех людей.
-
"Космические аппараты". Лепка ракеты, летающей тарелки из глины 2009
Таинственный космос всегда манил людей. Фантазия и творчество детей безграничны. Из глины, используя разные способы лепки, дети создают аппараты для путешествия на далёкую планету Миг. На занятии дети выполняют работы по собственному замыслу, а также могут лепить по предложенным схемам ракету и летающую тарелку.
-
Декоративная роспись: кемеровская роспись 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к курсу занятий по декоративной росписи, описание технических приемов и технической работы с материалами, используемыми для росписи. Рекомендуется в помощь педагогам дополнительного образования, преподавателям изобразительных искусств.
-
Организация совместной деятельности детей на занятии "Графические приемы изображения. Линеарный рисунок" 2009
Методическая разработка представляет собой занятие по обучению детей (8-11 лет) основам линеарного рисунка с приложением, в котором даны упражнения, наиболее любимые детьми, с их рисунками. На занятии в совместной деятельности легко и непринуждённо происходит обучение профессиональному владению различными графическими инструментами и приёмами.
-
Творчество У.Шекспира 2009
Материал для внеклассного мероприятия или интегрированного урока по зарубежной литературе и МХК. Работа вызвала большой интерес у её создателей и зрителей. Она заставила учащихся обратиться к личности и творчеству поэта с повышенным интересом и вниманием.
-
Заключительный урок по творчеству В.Шекспира по литературе (МХК) в 9(10)-м классе "Шекспир — одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться…" 2009
Возможно проведение данного урока как интегрированного (литература/МХК + английский язык). Звучание произведений Шекспира на английском языке способствует формированию интереса учащихся к изучению иностранного языка и чтению произведений драматурга на его родном языке. Урок рассчитан на два часа. В ходе урока используется презентация.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) в нетрадиционной форме урок–суд по теме "Композиторы Венской классической школы" (11-й класс) 2009
Предлагаю урок – судебный процесс. Учащимся раздаются роли с учетом их индивидуальных и театральных способностей. В качестве защиты может выступить учитель музыки. Техническим сопровождением урока выступает компьютер для проигрывания музыкальных фрагментов и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО). Изготовление куклы - берегини русском народном костюме (5-й класс) 2009
Урок проводится во время изучения темы «Народная праздничная одежда». Целью урока является приобщение учащихся к народному искусству, пробуждение интереса к народным традициям и промыслам. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.
-
Разработка урока по ИЗО и ХТ для 3-го класса "Наследие предков - памятники архетектуры" 2009
Урок построен по программе Б.М. Неменского. Тип урока - изучение нового материала. Форма проведения урока - комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочная экскурсия по знакомству со знаменитыми архитектурными сооружениями мира. Материалы урока содержат богатый иллюстративный материал.
-
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме "Приходите в избу" 2009
При обобщении темы первой четверти «Древние корни народного искусства» по программе Б.М. Неменского используется игра для лучшего закрепления материала. А также в данном уроке показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения.
-
Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности 2009
Важной составляющей творчества является психологический процесс - воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. Систематическое использование простых приемов, упражнений поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета" 2009
Для учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях. Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций.
-
Урок ИЗО "Времена года" 2009
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, знакомящий учащихся с произведениями русских классиков, посвященных осени: альбомом П.И. Чайковского «Времена года», стихотворениями А.Фета, А.Пушкина, С.Есенина, картинами русских художников. В конце урока учащиеся рисуют картины, навеянные музыкой.
-
Внеклассное мероприятие по ИЗО 2009
Внеклассное мероприятие по теме "Наш край в живописи и архитектуре" проводится в 7-м классе в рамках реализации программ движения "Отечество" в краеведческой работе. Цель мероприятия - привить учащимся любовь к родному краю, познакомить с памятниками архитектуры и живописными работами, изображающими архитектурные мотивы.
-
Урок "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урок знакомит с историей возникновения и своеобразием городецкого промысла, настраивает детей на праздничное, радостное восприятие красочных произведений народного искусства, способствует развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности школьников.
-
Стиль "классицизм" в хоровой музыке XVIII века на примере творчества Моцарта и Бортнянского 2009
Урок способен создать условия для изучения и повторения студентами хоровых произведений композиторов эпохи Просвещения XVIII века на примере В.А. Моцарта и Д.С. Бортнянского.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой. 10-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с искусством Японии, рассказывает об оригинальных художественных традициях, ее основных направлениях, стилях работы японских мастеров.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе. Тема: "Русский народный костюм" 2009
Конспект урока с использованием личностно-ориентированных технологий (разноуровневые задания). Это продолжение коллективной комбинированной работы (гуашь + аппликация) «В русской избе». На уроке продолжает осуществляться знакомство с традиционной культурой и искусством России, дается представление о русском национальном костюме.
-
Урок по изобразительному искусству для 8-го класса по программе Б.М. Неменского 2009
Урок раскрывает представление об архитектуре Руси X–XII вв. Знакомит с внешним и внутренним строением храмов. Обобщением и закреплением полученных учащимися знаний на уроке является самостоятельная работа на выявление сходства и различий между Дмитриевским собором и церковью Покрова на Нерли.
-
Урок "Искусство Позднего Возрождения" 2009
Изменения в современной системе образования обусловливают необходимость нового подхода к осмыслению нравственного воспитания и активизации теоретического потенциала учащихся. Большую роль играют прикладные курсы и курсы по выбору. Мной разработана программа курса "История искусства", которая нацелена на формирование поликультурной личности.
-
Цвет - основа языка живописи. Выполнение цветового круга "Цветик-семицветик" 2009
Учащимся рассказывается о цвете, о физической подоплеке этого явления, о значении цвета в изобразительном искусстве.
-
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Осенний день". Работа изостудии "Вдохновение" 2009
Возрождая изначальный смысл духовного воспитания, опираясь на мудрость народных традиций, школа ищет пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой. Один из возможных путей – в образовательной деятельности изостудии «Вдохновение» как путь «через прекрасное – к доброму».
-
Развитие художественного восприятия на уроках МХК 2009
Поэтическая способность человека видеть каждое жизненное явление как часть целого мира является основой ассоциативных связей высшего порядка. Формирование и развитие у учащихся такого уровня ассоциаций способствует их пониманию искусства как уникального способа познания жизни одновременно с общечеловеческих и индивидуально-личностных позиций.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2009
В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.
-
Городской конкурс по изобразительному искусству "Семейный вернисаж" 2009
Семейные команды соревновались в умении собирать предметы, необходимые для рисования, превращать букву в картинку, отгадывать загадки и картины известных художников, раскрашивать рисунки, рисовать с закрытыми глазами и составлять портрет семьи из воздушных шаров. Но главной заслугой семей явилось умение объединять свои силы для достижения максимального результата.
-
Открытый урок предмета эстетики по теме "Сказочная птица" 2009
На своих уроках преподаватель в первую очередь старается, чтоб дети чувствовали доброту, тепло, любовь и уважение к ним. Старается воспитывать в детях чувство красоты, отличать плохое от хорошего, добро от зла. Несомненная заинтересованность, доброжелательность педагога превращает обычный урок рисования в полноценный творческий процесс.