МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока" 2007

    Авторы: Дюмина Нелля Васильевна, Мелешкина Наталия Валерьевна

    Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.

  • Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007

    Авторы: Рыбка Ирина Михайловна, Худорба Елена Юрьевна

    Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.

  • План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик" 2007

    Автор: Алиференко Зоя Григорьевна

    Урок по изобразительному искусству и художественному труду посвящён технике росписи ткани. Содержит краткую историческую справку о росписи ткани, а так же содержит информацию о материалах, применяемых при росписи ткани в технике "холодный батик", порядок выполнения росписи и способы исправления возникших ошибок.

  • "Открытый урок" по теме: "Кресло Царя Гороха" 2007

    Автор: Карпович Любовь Ивановна

    Занятие, на котором происходит знакомство со стилем ампир и с помощью метода "Морфологический анализ" придумываются различные виды кресел, для постановки в театре сказки "Царь Горох". Кресла станут не только частью культа, но и явлением, отражающим жизнь Царя Гороха, его внутренним состоянием. На занятии происходит момент ощущения зарождения собственно искусства, как эмоционального состояния Личности художника, его отношения к воплощенному образу.

  • Методика изучения деревянной архитектуры 2007

    Автор: Полетавкина Ксения Петровна

    Использованная в статье литература является справочным и искусствоведческим материалом. Но ее содержание нередко расходится с краеведческим материалом, записанным мной "из первых уст" плотников - старожилов города Белорецка. Исследование основано на достоверных краеведческих фактах из истории города Белорецка и систематизировано на основании информации о градостроительстве и деревянном декорировании в соответствии со списком использованной литературы.

  • Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007

    Автор: Ханжина Лилия Николаевна

    Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.

  • Аукцион знаний по МХК "Титаны Возрождения" 2007

    Автор: Феоктистова Карлыгаш Анатольевна

    Каждый раздел программы "Мировая художественная культура" завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. Мы часто используем аукцион знаний.


  • Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007

    Автор: Бауэр Лариса Владимировна

    Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.

  • Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2007

    Автор: Воротникова Надежда Алексеевна

    Основу урока составляет приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Всматриваясь в различные предметы, окружающие нас в природе, в пространстве, учимся видеть их красоту. Урок затрагивает одну из основных задач эстетического воспитания - развитие у каждого ученика способности воспринимать эстетические явления в искусстве и действительности, видеть красоту и гармонию даже в малом, незаметном.

  • "Рафаэль за школьной партой, или Как не пройти мимо одаренного ребека" 2007

    Автор: Пронина Татьяна Геннадьевна

    Воспоминания детства живут до глубокой старости. Память ребенка прочна, она фиксирует каждую мелочь – ведь все вокруг ново, интересно, важно, все воспринимается активно. Вот почему воспитание любви к искусству необходимо осуществлять с самого раннего детства, тогда она будет сильна и непреходяща.

  • Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) "Ежели вы вежливы", (К.И. Чуковский. "Телефон"). Этикет телефонного разговора 2007

    Автор: Пронина Татьяна Геннадьевна

    Учащиеся закрепляют умения правильно скомпоновать сюжет и текст. Ребята работают над фоном и героями без детальной прорисовки, акварелью или гуашью. Важный воспитательный момент – содержания урока непосредственно связано с жизненными потребностями, так как умение правильно и вежливо разговаривать по телефону актуально в наше время новых технологий.

  • Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме: "Природа и селения народов нашей страны" 2007

    Автор: Пономарёва Татьяна Александровна

    Знакомство с природными условиями и селениями народов южного и северного регионов. Каждый народ бережет и воспевает родную природу и, строя селения, гармонично соединяет их с ней. Климат и образ жизни определяют форму и материалы построек. При кочевом образе жизни удобны юрта, чум. При оседлом образе жизни - каменная или саманная постройки - сакли.

  • Занятие по ИЗО в 1-м классе на тему: "Воздушные шары" 2007

    Автор: Земкова Лариса Владимировна

    Занятие по изобразительному искусству в 1-м классе с целью раскрытия творческого потенциала ребёнка.

  • Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства 2007

    Автор: Максимова Марина Андреевна

    В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, мультимедиа). В своей работе я использую диски "Шедевры русской живописи", "Эрмитаж. Искусство Западной Европы", "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства", которые помогают совершать виртуальную экскурсию через мультимедиа, организую с учащимися работу на компьютерах в программе Paint.


  • Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007

    Автор: Козлов Василий Владимирович

    На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.

  • Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство. Проект "Древние цивилизации" 2007

    Автор: Игнатова Елена Владимировна

    Наша работа посвящена проблемам интеграции предметов художественно-эстетического цикла. В комплект материалов входит статья, в которой рассматривается история вопроса, проблемы, возникающие на данном этапе, а также пути их решения на конкретном материале. Вашему вниманию предложен учебный проект "Древние цивилизации" реализованный в нашей школе с учащимися 5–7-х классов в рамках предметов мировая художественная культура и изобразительное искусство.

  • Конспект урока-исследования по МХК по теме: "Уроки Герники" Пабло Пикассо 2007

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Имя Пабло Пикассо давно уже ассоциируется с самим понятием XXвека. Творчество художника - выражение триумфов и трагедий, жизненной силы и беспокойных исканий. Мало кому из художников удавалось столь емко и метафорично отвечать на исторические события "века-волкодава" и давать им свою беспощадную оценку. "Герника" Пабло Пикассо не столько рассказ о событиях 1937 года, сколько осмысление этих событий. Реконструкция "послания" великого мастера в творческом содружестве учителя и одиннадцитиклассников - уникальная возможность исследовать природу тотального зла, поразившего человечество в XX веке, способов победы над ним.

  • Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007

    Автор: Ивасько Галина Александровна

    Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.

  • Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение" 2007

    Автор: Дьякова Татьяна Яковлевна

    Целью предлагаемого в 3-м классе урока является выполнение законченной композиции на предложенную тему, проверка и корректировка умений и навыков детей в изображении весенней композиции и работе в различных изученных на уроках техниках.

  • Доклад по теме: "Авторские программы и требования, предъявляемые к ним" 2007

    Автор: Дьякова Татьяна Яковлевна

    Обучение детей изобразительному искусству в школе - это во многом игра, импровизация, но именно на этом уроке одновременно решаются очень важные задачи: духовно и творчески развить личность, привить любовь к искусству, воспитать грамотного зрителя. Ведь "...художник - это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная - Зритель... Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Кто взрастит зрителя? Учитель! Только Учитель!" ( Б.М. Неменский). Можно по-разному выстроить логику и структуру изучения предмета, создав вариативную авторскую программу, однако в любом случае она должна отвечать определенным требованиям и критериям. О них и идет речь в докладе.

  • Мастер-класс по курсу "Композиция" 2007

    Автор: Николайчук Наталия Ивановна

    Композиционные умения - это универсальные идеи, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое; направлены на успешное решение творческих задач. Созданная методика формирования композиционных умений для разных возрастных категорий юных студентов нацелена на развитие познавательных интересов и потребностей в изобразительной визуализации, а также на художественно-творческую самореализацию юных студентов.


  • Открытое занятие студии "Витранс" "Северные мотивы" 2007

    Автор: Сергеева Таисия Гаврильевна

    Урок знакомит детей с культурой кочевого северного народа - эвенков, Приобщает к народно-прикладному искусству, формирует умения и навыки изготовления национальной аппликации, прививает уважение и любовь к искусству северного народа.

  • Искусство Древнего Египта 2007

    Автор: Броднева Наталья Владимировна

    Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.

  • Тема урока :"Ярмарочные игрушки" 2007

    Автор: Кан Лариса Юрьевна

    Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов (программа Б.М. Неменского) знакомит учеников с глиняной Дымковской игрушкой. Дети увлеченно слушают рассказ об истории дымковского промысла и после игры-паузы лепят Дымковскую игрушку, приобретая первоначальные навыки работы с глиной. Использование во время урока игр, пословиц и стихотворений делает занятие ярким, веселым и интересным.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007

    Автор: Усманова Люция Мансуровна

    Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.

  • Проект "Пряники для праздника" 2007

    Автор: Кожевина Татьяна Сергеевна

    Проект выполнен и реализован в рамках программы Intel "Обучение для будущего". В проведении урока (защита выполненных работ) используются современные информационные технологии, которые учащиеся используют с большим успехом. Искусство пряника - живая национальная традиция. Широкому разнообразию ритуалов русского быта соответствовало и разнообразие пряничной продукции. Искусство изготовления пряников продолжает жить и в наши дни.

  • Разработка кружкового занятия "Чаепитие". Аппликация 2007

    Автор: Слободюк Ольга Ивановна

    Кружковое занятие для учащихся 5–7-х классов формирует познавательный интерес к русской истории и традициям, бережное отношение к народному искусству. На занятии происходит знакомство с оформительским материалом "оракал" и его возможностями в области аппликации.

  • Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).


  • Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Мой город" 2007

    Автор: Ткач Екатерина Давыдовна

    Урок - практическая работа. На этом уроке учащиеся работают над гравированием линолеума и созданием пробных оттисков с полученных гравюр. Работа индивидуальная, по самостоятельно разработанным эскизам композиции. Это задание учит детей видеть красоту в повседневном, любить свой дом, свой город, свой край, свою Родину. А также знакомит с практическими приемами работы в технике линогравюры, расширяя тем самым представление школьников о разнообразии графических приемов в художественном творчестве.

  • Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве 2007

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Статья дает представление о взглядах Д.С. Лихачева на градостроительство и его идеях по ландшафтному дизайну; о том, как его наследие и заветы воплощаются в работах студентов астраханского инженерно-строительного института кафедры архитектуры и дизайна – в ежегодных проектах по благоустройству парков, скверов, набережных, жилых микрорайонов, в промышленных застройках Астрахани.