МХК и ИЗО
-
Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008
Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.
-
Творческая деятельность учителя и современные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Сочетание современных информационных технологий с возможностями педагога на уроках ИЗО носит продуктивный характер. Уроки с использованием компьютера сопровождаем технологической картой, в которой целостно и емко представлены главные параметры урока. На каждом этапе формируется цель, время, виды деятельности со средствами ИКТ, функции преподавателя, формы организации деятельности учащихся и завершающий контроль.
-
Декоративное рисование в 7-м классе "Народная архитектура Башкортостана" 2008
На данном уроке учащиеся знакомятся с традиционным декором – деревянной резьбой в народной архитектуре родного края XIX–XX веков, с мастерством народных умельцев, основными способами украшения жилищ, что помогает воспитывать уважение и восхищение богатым художественным наследием прошлого. В приложении к уроку использованы фотографии, сделанные во время экспедиции и натурного обследования памятников народного зодчества Башкортостана в 30–70-х годах прошлого века.
-
Художественно-эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО на примере темы "Оренбургский пуховый платок «паутинка»" 2008
На уроках информатики младшие школьники уже через 2–3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем. Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.
-
Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2008
В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.
-
Урок-образ по теме "Театральный костюм" 2008
Театрализованный урок-сказка "Художник и зрелище" по теме "Театральный костюм" завершает общую тему III четверти 3-го класса. Урок обобщает знания учеников о работе театрального художника. Первая часть урока проводится в форме спектакля с участием учащихся с тем, чтобы они погрузились в творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания.
-
Образ дороги в произведениях искусства 2008
Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.
-
Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся 2008
Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей. "Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети". Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного. Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.
-
Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века 2008
На уроке одно из очень интересных явлений мировой художественной культуры - взаимодействие и взаимовлияние различных видов искусства одной эпохи.
-
Бессмертный образ. Урок по мировой художественной культуре 2008
Перед учениками ставится вопрос какие изменения претерпел образ Мадонны? Для этого учитель предлагает рассмотреть несколько картин Рафаэля в порядке хронологии. При анализе этих работ самыми важными являются вопросы: Какова композиция картины? На каком фоне изображена Мадонна с ребёнком? Как осуществляется связь матери с младенцем?
-
"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008
Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.
-
Сказочные узоры. Урок ИЗО в 4-м классе 2008
Декоративно-прикладное искусство - это один из видов изобразительного искусства, целью которого является украшение нашей жизни. Поэтому целью уроков по декоративному рисованию является эстетическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства, ознакомление с особенностями различных промыслов.
-
Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства 2008
Региональный компонент в изобразительном искусстве — это может быть как отдельная программа, так и отдельные уроки, являющиеся продолжением изученного материала. Многообразие тематики. Жанров. Разнохарактерность включенных в программу материалов способствует созданию яркого, эмоционально окрашенного образа русского края. Это позволит ребенку уже с начальной школы лучше узнать и прочувствовать его красоту и самобытность. Изучение материала опирается на знания, полученные из предыдущих курсов биологии, истории, географии, литературы. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучая классическое и народное искусство разных стран и эпох и родного Приамурья.
-
Урок изобразительного искусства "Русский народный праздничный костюм" 2008
На данном уроке ученики выполняют коллективную работу, заполняют индивидуальными работами заранее приготовленное учителем панно. Здесь и игра, и творчество, и труд — всё сразу. Урок предусматривает дифференцированный подход. Учащимся подобраны задания с разными видами сложности, в зависимости от их умений и способностей.
-
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре 2008
Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, самореализацию предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой учащимся предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. Работая творчески, учащиеся познают самобытную культуру России и культуру других стран мира, развивают познавательную активность, определяют свою социальную позицию. При этом формируется эстетический вкус, пробуждается интерес к искусству, воспитываются патриотические чувства.
-
Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия" 2008
Учащиеся знакомятся с понятиями симметрии и асимметрии в природе, искусстве, архитектуре.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный…" 2008
Искусство — это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основу уроков восприятия в курсе ИЗО и музыки. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "О чем говорят гербы?" 2008
Перед учащимися ставится сложная творческая задача — скупыми средствами символов отразить в личном гербе или гербе своей семьи свое кредо, интересы, устремления. Используется объемный наглядный материал в форме увлекательного путешествия в историю геральдики. Содержание урока направлено на решение воспитательных задач.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе по теме "Праздничная народная одежда" 2008
Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе "Праздничная народная одежда" переносит детей в мир истории народной культуры, знакомит с образным строем праздничного народного костюма, его структурой, символикой орнамента и цвета. Данная тема рассматривается как важный этап формирования эстетического вкуса школьников.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
План-конспект по предмету "Живопись" для 1-го класса 2008
Цели урока: развитие творческих способностей в поисках цвета и оттенков; воспитание любви к природе, к родному краю; усвоение законов цветовидения и перспективы; приобщение к эстетической культуре. Данный урок смешанного типа с применением технических средств обучения. Занятие начинается с беседы о прекрасном в природе, роли и значении перспективы, а также цветового сочетания красок для каждого времени года и влиянии цветовых отношений в передаче настроения (теплый и холодный тон), характерных особенностей структуры различных пород деревьев.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе "Маски и мы" 2008
Во втором классе ученики знакомились с красотой родной природы, получали первоначальные представления о месте искусства в жизни и элементах его языка. В третьем классе, опираясь на эти знания, необходимо приобщить ребенка к представлениям о красоте материального мира - " второй природы", создаваемой руками человека.
-
Урок рисования в 5-м классе. Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот" 2008
Учащиеся 5-го класса учатся рисовать животных. Сегодня рисуем кошек.
-
Реферат и дискуссии по проблемам современной художественной культуры как форма искусствоведческой деятельности учащихся 2008
Подходы к освоению предметной области "Мировая художественная культура" могут быть разные. Особое значение имеют искусствоведческий подход и фундаментальные искусствоведческие знания. Художественная культура является областью научного знания, носительницей определенного духовного содержания. Процесс художественного творчества всегда организован в любом виде искусства и функционально направлен на определенный круг зрителей, слушателей и читателей. Содержание предметной области "Мировая художественная культура" имеет полипредметную основу, что способствует формированию целостной системы в восприятии учащимися искусства и художественной картины мира, позволяет ввести личность обучаемого в пространство художественной культуры.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" 2008
В данном материале представлены: конспект урока с последовательным содержанием по теме I четверти в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" и презентация. Изложение материала в таком комплексном использовании дает наибольшие удобства при объяснении – и для учителя, и для учеников. Разработанная мной презентация урока помогает решить поставленные задачи.
-
Соцреализм и соц-арт — об одном по-разному. Урок для учащихся 11-х классов 2008
Урок представлен в виде сравнения двух направлений советского искусства ХХ века: соцреализма и соц-арта. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации, учащиеся самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки на основании увиденного. Дети учатся отстаивать и аргументировать собственную точку зрения, использую свои знания и новую информацию, полученную на уроке.
-
Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007
Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.
-
Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007
Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...
-
Методическая разработка уроков по изобразительному искусству для начальных классов (по декоративно-прикладному искусству) "Золото Хохломы" 2007
На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками. Занятия формируют эстетический вкус ребят, дают им необходимые технические знания, развивают умения и навыки, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
-
Урок восприятия – путь к искусству 2007
Я думаю, все-таки как не каждый рисующий становится настоящим художником, так и не каждый человек – Зритель. Быть Зрителем – это дар, высокая простота, экологичность сознания, что сейчас нам совершенно несвойственно. Рядовому зрителю нужна база, нужно приложить усилия для того, чтобы получить удовлетворение от общения с искусством.