Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020

    Автор: Цимбалюк Юлия Владимировна

    Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.

    профориентация

  • Конспект урока технологии. Тема: "Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)". 2-й класс УМК «Школа России» 2020

    Автор: Шевченко Елена Алексеевна

    Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.

    УМК «Школа России», аппликация, аппликация Матрешка

  • Урок обобщения знаний по черчению в игровой форме. 8-й класс 2020

    Автор: Кюлястина Елена Владимировна

    Цель урока: проверка у учащихся степени понимания и усвоения материала, обобщение, систематизация и расширение знаний по предмету.

    черчение

  • Уроки технологии в школе один из способов социализации учащихся 2020

    Автор: Рябова Марина Ивановна

    Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются проектные работы. Именно работа над проектом, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах. Проектная деятельность на уроках технологии это соревновательный дух, творчество, самовыражение.

  • Конспект урока по технологии «Работа с разным материалом. “Чиполлино”». 4-й класс 2020

    Автор: Булейко Любовь Владимировна

    Дидактическая цель урока: выполнить игрушку, эстетично оформив её применяя изученную технологию оформления.

  • Профориентация сегодня 2020

    Автор: Кочаненкова Ирина Константиновна

    Сегодняшний школьник войдет в экономику лет через пять–семь. Рассчитывая стать менеджером, юристом, экономистом, пиарщиком, школьник ориентируется на успех в сегодняшних реалиях, но в будущем понадобятся совершенно другие специалисты. Иллюстрацией этого становится заметное разочарование многих молодых людей, которые отправились получать высшее образование, опираясь на текущую статистику востребованности профессий, а через пять-шесть лет осознали, что решение было принято неверно. Безусловно, мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации.

    профориентация, выбор профессии

  • Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.

    проектная деятельность


  • Технологическая карта занятия по технологии «Конструирование: Чертеж и выкройка. Подготовка к раскрою». 5-й класс 2020

    Автор: Турчина Елена Юрьевна

    Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: В чем разница между чертежом и выкройкой? Что необходимо при подготовке к раскрою? Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, ознакомить с принципами изготовления выкройки швейного изделия, создать условия для выполнения практической работы. На уроке используются: проблемная ситуация; исследовательские и иллюстративно-демонстрационные методы; практическая работа и работа в малых группах.

  • Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020

    Автор: Гагарина Анастасия Павловна

    Как преподаватель должен понимать системно-деятельный подход? Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

  • Создание ситуации успеха на уроке технологии 2020

    Автор: Никитина Ирина Алексеевна

    В статье рассмотрена проблема создания ситуации успеха школьников. Для решения данной проблемы используются мини-опросы, проектная деятельность. Главная идея создания ситуации успеха на уроке – направленность деятельности школьников на результат, осознать свои способности и поверить в себя, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.

    ситуация успеха

  • Рабочая программа по краткосрочному курсу в технологии исследования «Удивительное рядом» для обучающихся 8-х классов 2020

    Автор: Андрющенко Татьяна Анатольевна

    Задачи курса: способствовать развитию познавательного интереса к предмету через занятие исследовательской деятельностью, формировать информационную культуру, способствовать социализации учащихся через овладение технологией исследования, создать оптимальные условия для развития творческой активности учащихся, навыков общения и взаимодействия.

  • Развитие творческих способностей школьников средствами проектной деятельности на уроках технологии с использованием межпредметных связей 2020

    Автор: Платонова Елена Васильевна

    Статья посвящена развитию творческих способностей школьников, в рамках проектной деятельности с использованием межпредметных связей. В статье рассмотрена проблема формирования творческих способностей школьников. Для решения данной проблемы используется метод проектов с использованием межпредметных связей. Главная идея метода проектов – направленность деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.

  • Учебное занятие по технологии на тему «Основы геометрической резьбы по дереву» (для учащихся 6-го класса) 2020

    Автор: Ракитин Михаил Юрьевич

    Цель урока: познакомить обучающихся с основным инструментом для резьбы по дереву и техникой геометрической резьбы по дереву.

    технология

  • Конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Богородская резная игрушка» для обучающихся 3-го класса 2020

    Автор: Мордовец Татьяна Михайловна

    Цель занятия: ознакомить обучающихся с народным промыслом «Богородская резная игрушка», научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы», развивать содружество, соучастие в работе, формировать навыки самооценки ученической деятельности.

    Богородская резная игрушка


  • Видео-занятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020

    Автор: Бабайлова Дарья Сергеевна

    Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.

    Пасха, пасхальное украшение

  • Урок Технология. 1 класс. Полёты человека. Изделие "Парашют" 2020

    Автор: Штрахова Олеся Олеговна

    Урок призван познакомить учащихся с некоторыми видами летательных аппаратов, показать возможности полёта человека через историю воздухоплавания, выполнить модель парашюта, закрепить умение работать с бумагой, умение организовывать свое рабочее место.

    парашют, полеты, летательные аппараты

  • Технический проект "Изготовление кедрового ионизатора" 2020

    Автор: Чуев Вячеслав Анатольевич

    В работе раскрывается понятие кедровый ионизатор (аромолампы), начиная с истории его возникновения и заканчивая изучением лечебных свойств и способов воздействия на окружающую среду. Работа посвящена изучению истории возникновения фитотерапии, а также поэтапному созданию готового изделия.

    димер, электроцепь, кедропласт, лодки-дощанки, аромакурительница

  • Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020

    Автор: Скоблина Юлия Игоревна

    Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.

    стереолитография, «Скелет рыбы», термодатчик, слайсеры, Black Widow

  • Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020

    Автор: Стецюк Лариса Александровна

    Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.

    компетентность, компетентностный подход, компетенция, информационная компетенция

  • Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020

    Автор: Сулейманова Лиза Ильгамовна

    Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.

    проектная деятельность, проектная задача

  • «Рабочие профессии». Занятие для учащихся 9-го класса 2020

    Автор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире рабочих профессий, учатся анализировать содержание деятельности рабочих профессий и объединять их в группы в зависимости от предмета труда. Кроме того, ребята познакомятся с качествами характера, которые необходимо воспитывать в себе человеку, выбирая будущую профессию определенного типа. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

    профессии, профессиональный выбор, рабочие профессии


  • Экономический расчёт при выполнении проекта по технологии 2020

    Автор: Дмитриев Игорь Дмитриевич

    Важной составляющей портрета современного выпускника школы является его экономическая грамотность. На уроках технологии эта задача решается по двум направлениям: образовательное – знание основ прикладной экономики (ценообразование, себестоимость, прибыль и т.д.) и умение применять их на практике; воспитательное – это умение планировать свою деятельность с учётом экономической эффективности.

    экономический расчет, экономическая грамотность, затраты на выполнение проекта, затраты на изготовление изделия

  • Дизайн-проект "Цветочные фантазии" (5-й класс) 2020

    Автор: Борохов Владимир Викторович

    Автор статьи делится опытом по разработке эскизов рамок для оформления стендов с фотографиями лучших учеников школы. Работа по новым технологиям – вот задача, которая была поставлена перед учащимися.

    орнамент, выпиливание, фанера, точеные изделия, древесина

  • Календарно-тематическое планирование по технологии. 5 класс 2020

    Автор: Давыдов Михаил Александрович

    Урок направлен на формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. В школе учащиеся должны овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности.

    технология, механизированный труд, техносфера, древесные материалы, столярная ножовка

  • Геймификация на уроках технологии: базовые принципы, особенности, игровые элементы 2020

    Автор: Казак Маргарита Владимировна

    Геймификация – применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах.Это популярное явление в различных областях, начиная от бизнес-сферы и заканчивая маркетингом. Геймификация в контексте образования – это использование игровых правил для достижения реальных образовательных целей.

    Геймификация, бизнес-сферы, каскадная теория, нерыбные продукты

  • Занятие «Очумелые ручки» в 3-м классе. Тема занятия: "Футляры. Изготовление футляра" 2020

    Автор: Емельяненко Наталья Викторовна

    Планируемые результаты: научится использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

  • КВН "Хозяюшки" 2020

    Автор: Иванова Екатерина Сергеевна

    Представлен сценарий конкурса для девочек по технологии приготовления различных блюд.

    конкурс по технологии приготовления пищи

  • Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020

    Автор: Батурина Лариса Григорьевна

    Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.

    оценивание


  • Методическая разработка модулей урока по технике "Шерстяная акварель" 2020

    Автор: Павшукова Маргарита Александровна

    Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие годы! Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели. Этот вид искусства весьма актуален, в настоящее время. Особенность шерстяной живописи в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.

    картины из шерсти

  • Оригами 2020

    Автор: Агаркова Злата Владимировна

    Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

    оригами