физика ключевое слово
-
Внеклассное мероприятие по физике "К 50-летию первого полета человека в космос" 2013
Автор знакомит учащихся с детскими и юношескими годами Юрия Гагарина, его учебой в Саратове, первыми шагами на пути к первому полету в космос. Материалы презентаций основаны на экспонатах из Музея имени Гагарина в городе Саратове, который посетили учащиеся, готовившие внеклассное мероприятие. Дети с большим интересом увидели, каким был Гагарин, познали много интересного о нем, его семье, годах учебы.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики 2013
Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.
-
Программа элективного курса по физике 2012
В статье показана необходимость введения элективных курсов в учебный процесс. Раскрыты функции элективных курсов, особенности их структуры и содержания. Представлена программа элективного курса по физике. Отмечены приоритетные формы и методы обучения, применяемые на учебных занятиях.
-
Программа элективного курса по физике "Океан света" 2011
В статье представлена программа элективного курса, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение программы курса позволит учащимся расширить и углубить знания об источниках света, природе света и законах оптики, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект, реферат.
-
К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.
-
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 2010
На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли.
-
Урок физики "Траектория. Путь. Перемещение" 2010
С помощью проекта, составленного на уроке, обучающиеся учатся переводить описание наблюдаемого явления на физический язык при помощи полученных знаний, подтверждая их расчётами и сопоставляя с данными в Интернете. Нестандартное творческое задание ведёт к глубокому пониманию теоретических знаний.
-
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
"Genie des Jahrhunderts" (Гений века) 2008
Представлена разработка занятия по немецкому языку по теме: "Гений века". Занятие рассчитано для учащихся старших классов.
-
Решение задач геометрической оптики на компьютере 2008
Рассмотрены основные методы расчета хода световых лучей в различных оптических средах на компьютере.
-
Компьютерные технологии и физическое образование 2008
Вниманию учителей естественно-научных дисциплин предлагается электронный вариант книги "Информационные технологии и физическое образование". В ней рассмотрены возможности использования современных компьютерных технологий при обучении физике, методы создания компьютерных моделей различных физических явлений, методика применения персональных компьютеров в реальном и вычислительном экспериментах.
-
"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008
Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.
-
Компьютерное моделирование физических явлений на уроке информатики 2006
В статье рассмотрены компьютерные модели одномерного и двумерного движения точки, движения системы материальных точек, распространения волны в одномерной упругой среде, автоволновых процессов в двумерной активной среде. В их основе лежит метод конечных разностей Эйлера. Все программы написаны на языке Pascal и могут быть использованы при изучении информатики в школе.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Формулы и не только…" 2005
Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. На данном уроке используются различные формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная проверка знаний и умений учащихся, решение задач повышенной сложности на расчет давления жидкости, проблемные экспериментальные задания, дидактический материал, самостоятельная работа, что позволяет учащимся выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного содержания. На уроке применяются разнообразные педагогические технологии: сотрудничество, дифференцированное и индивидуальное обучения, поисковая деятельность, межпредметные связи.
-
Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003
В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.