физика ключевое слово
-
Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме «Изменение импульса тела и импульса силы» 2019
Физика - наука экспериментальная, и для ее изучения необходимо использовать опыты. Компьютер выступает как часть исследовательской установки, на нем можно моделировать различные физические процессы. Разработка содержит теоретический и пошаговый практический материал, может быть использована на уроках физики в 9–10-х классах на кружках и факультативах.
-
Связь между силой тяжести и массой тела. Ускорение свободного падения 2019
Предлагаемый урок посвящен «созданию» понятия о «новой» физической величине – ускорении свободного падения. На уроке «открывается» «новый» физический закон взаимосвязи массы тела с действующей на него силой тяжести. Как следствие, появляется «новая» физическая величина, представляющая собой коэффициент пропорциональности в полученной зависимости. Вводится ее название и единица.
-
Лабораторная работа "Выяснение зависимости периода колебаний от длины маятника". 9-й класс 2019
Лабораторные работы разработаны в программе Excel, состоят из трех листов: оформление, расчет и вывод, в каждой части есть примечания, которые позволяют ученикам провести работу без участия учителя, используя возможности Excel.
-
Сценарий урока по физике в 8-м классе с использованием ЭОР. Тема: «Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала» 2019
Цель занятия: создание условий, способствующих приобретению и развитию навыков исследовательской деятельности, на примере исследования зависимости сопротивления металлических проводников от геометрических размеров (длины и площади сечения) и свойств материала проводника.
-
Конспект урока по физике по теме «Внутренняя энергия. Количество теплоты». 8-й класс 2019
Цели урока: обобщение и систематизация материала через решение качественных и количественных задач на расчет количества теплоты получаемого и теряемого телом при теплообмене; формирование умений по применению знаний для решения практических задач повседневной жизни.
-
Интегрированный урок по физике и алгебре в 8-м классе. Тема: «Чтение графиков. График плавления и отвердевания кристаллических тел» 2019
Цель урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
-
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 2019
Представлена презентация по теме "Последовательное соединение проводников".
-
Урок по физике для учеников 5–6-х классов “Как прекрасен этот мир! Посмотри…” 2019
Данный урок предназначен для учеников 5-6 классов в преддверии изучения физики. Предполагает первоначальное погружение в предмет. Способствует развитию интереса к изучению нового предмета.
-
Урок физики по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле». 8-й класс 2019
Раздел магнитные явления изучается в средней и старшей школе. Первоначальные сведения учащиеся получают на уроках географии в 6-м классе при изучении работы компаса. На начальном этапе вводятся основные понятия о магнитах, магнитном поле, а также их свойствах. Данные знания являются фундаментом для дальнейшего изучения магнитных явлений в старших классах.
-
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках физики 2019
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
-
Открытый урок по физике. Тема "Энергия связи. Дефект масс". 9-й класс 2019
Урок проводится в 9-м классе при изучении раздела «Строение атома и атомного ядра». Содержит тест для проверки знаний таких понятий, как «состав атомного ядра», «массовое число», «зарядовое число», «ядерные силы» и тест для закрепления знаний и подведения итогов по теме урока.
-
Основные понятия школьного курса астрономии 2019
Солнечная система – это часть Млечного пути, а он, в свою очередь, представляет собой спиралевидную галактику, вокруг центра которой вращается Солнце – самый крупный и тяжелый объект Солнечной системы, являющийся ее сердцем. Солнце, в своей системе, имеет восемь планет с их спутниками, множество астероидов, комет и невероятное количество метеорных тел.
-
Разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества». 7-й класс 2019
Представлена разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества» для 7-го класса.
-
Презентация внеклассного интегрированного мероприятия по химии, физике и биологии «На перекрестке трех наук» 2019
Науки разделены не естественным путём, а лишь из соображений удобства. Природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления лежат именно на стыке разных областей науки. (Р.Фейнман)
-
Система домашних заданий по физике с учетом требований ФГОС. 7-й класс 2019
Представлена методическая статья об обучении в условиях внедрения ФГОС. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика») 2017
Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016–2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.
-
Разработка урока физики на тему "Сила тока". 8-й класс 2015
Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
-
Системно-деятельностный подход на уроках физики 2015
Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.
-
Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход) 2014
Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела.
-
Фреймовый подход в обучении физике 2013
Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность.
-
Движение тел под действием постоянной по модулю силы 2013
В ходе занятия курса по выбору для 9-го класса предполагалось познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение тела под действием силы тяжести. Предложено составить алгоритм для решения задач на движение под действием нескольких сил. Работа алгоритма рассматрена на прикладных вопросах: о величине тормозного пути и времени тормозного пути в зависимости от качества покрытия.