Спорт в школе и здоровье детей
-
"Здоровье детей - здоровье нации". Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках и внеурочное время 2009
В нашей работе значительное место занимают оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, включающие гимнастику до учебных занятий, физминутки на уроке, физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, пропаганда оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Двигательная деятельность способствует развитию всех зон коры больших полушарий головного мозга, содействует повышению умственной работоспособности.
-
"Здоровье прежде всего" 2009
Материал предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивации к здоровому образу жизни. Статья может быть использована на уроках окружающего мира, физкультуры, ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
-
Здоровье — мудрых гонорар: День здоровья для учителей 2003
Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения, рассматриваемое сегодня в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, невозможно без приобщения учителя к деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья обучающихся. С целью формирования и развития у учителей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни проводятся Дни здоровья.
-
Здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2010
Статья посвящена вопросам охраны и укрепления здоровья школьников, пропаганде и формированию здорового образа жизни.
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
Здоровье и активный образ жизни 2023
Регулярные занятия физкультурой играют огромную роль в нашей жизни. Они способствуют улучшению физического и психического здоровья, формированию хороших качеств личности, развитию лидерских навыков. Все это делает физкультуру одной из самых важных составляющих здорового и активного образа жизни.
-
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
-
Здоровье как фактор формирования успешной личности школьника 2011
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.
-
Здоровье современных школьников: проблемы, опыт работы 2012
Статья посвящена проблеме сохранения и укрепления здоровья современных школьников. В доступной, и в тоже время научно обоснованной форме освящены основные показатели ухудшения здоровья детей, предпринята попытка выявить основные причины создавшейся ситуации. Наибольшую ценность представляет описание 4-летнего опыта системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей на примере одного класса школы.
-
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников 2009
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.
-
Здоровье ученика и педагога: результат здоровьесберегающих технологий 2019
Цель: трансляция опыта применения здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
-
Здоровье человека как духовно-нравственная ценность 2012
В статье говорится, что задача школы, учителей создать условия и научить ребёнка сохранять и укреплять здоровье с первого класса, что полноценно подготовит детей к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. Без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
-
Здоровье школьников – важный фактор получения качественного образования 2012
В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Здоровьеобеспечение деятельности обучающихся гимназии через использование здоровьесберегающих технологий в рамках внеучебной работы по физической культуре 2011
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность является логическим и необходимым продолжением урочного процесса, эффективной формой организации свободного времени обучающихся, увеличения их двигательной активности и укрепления здоровья. В этой статье можно познакомиться с тем, какие здоровьесберегающие технологии используются в гимназии в рамках внеучебной работы по физической культуре.
-
Здоровьеразвивающие технологии в образовании как инновационная форма проектирования занятия 2021
В задачи физического воспитания в образовательном учреждении входит подготовка обучающихся к жизнедеятельности, через средства физической культуры, формирующие двигательные способности: к гибкости, скорости, координации, силе, выносливости двигательных действий.
-
Здоровьесберегательные аспекты деятельности в общеобразовательном процессе ДДТ № 2 2009
Описаны опыты валеологического просвещения детей и подростков в Доме детского творчества на примере интегрированного спецкурса «Секреты страны здоровья».
-
Здоровьесберегающая деятельность 2008
Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна. Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу. Положительный учебный эффект достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной формы ведения урока. Уроки физической культуры, кроме решения своих специфических учебных задач, улучшают здоровье учащихся, а также выполняют функцию своеобразного "погашения" их перегрузок на других учебных предметах.
-
Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном отделении ГБОУ № 620 "РОСТОК" 2013
В статье автор описывает методы здоровьесберегающих технологий, которые используются в его дошкольном учреждении.
-
Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008
О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы 2008
Актуальность вопроса о создании здоровьесберегающего образовательного пространства связана с результатами исследования факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные, экологические условия развития и другие им подобные, существенное негативное воздействие на здоровье школьников оказывает группа "внутришкольных" факторов, с которыми специалисты связывают до 40% детско-подростковой патологии.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016
Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающая программа "Биофитнес" для детей младшего школьного возраста 2009
Разработка здоровьесберегающей программы для учащихся 1–4-х классов, основанной на современных отечественных и зарубежных методиках. Основу программы составляют упражнения фитнеса, оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, в том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры.
-
Здоровьесберегающая программа "Учись быть здоровым" 2010
Актуальность предлагаемой программы заключается в создании у школьников мотивации на здоровый образ жизни. Целью данной программы является обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и коррегирующей направленностью. Программа рекомендована для учащихся 1–4-го классов и учащимся 5–7-х классов, отнесенных к подготовительной группе.
-
Здоровьесберегающая среда в условиях модернизации образования 2006
В статье освещаются проблемы современной системы образования, которые требуют нового трактования понятия "образование". В нашем понимании целью современного образования является развитие не только мыслящей, деятельной, творческой, но главное – здоровой личности. В связи с этим в основу концепции нашей школы при формировании процесса обучения и воспитания положен принцип здоровьесберегающего подхода, в ее рамках функционирует Центр здоровья школьников, целью которого является создание единого пространства для формирования личности, гармонично развитой физически и психически.
-
Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка 2011
В статье рассматриваются условия для здорового развития детей в рамках уроков английского языка; описываются здоровьесберегающие технологии в начальной, средней и старшей школе.
-
Здоровьесберегающая среда школы 2005
В статье показаны основные направления работы школы по созданию здоровьесберегающей среды. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обуславливает необходимость согласованной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Здоровьесберегающее воспитание. Презентация "Музыка здорового тела" 2021
Если правильно чередовать ноты, получится прекрасная музыка. Также и со здоровьем: если знать из чего складывается музыка здоровья и регулярно применять эти знания, то наша жизнь отзовётся чудесным звучанием.