Спорт в школе и здоровье детей
-
"Здоровьесберегающие технологии в работе школы" 2007
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Но мало кто обращает внимание, что медицинские «страшилки» про состояние здоровья школьников редко сопровождаются ссылками на источник информации и методику исследования. Эти вопросы мы рассмотрели на педагогическом совете школы.
-
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха 2011
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит сохранить уровень здоровья детей с нарушением слуха и повысить эффективность учебного процесса.
-
Здоровьесберегающее пространство школы как основа сохранения репродуктивного здоровья учащихся 2010
Программа предусматривает выявление и устранение тех факторов, которые сегодня влияют на заболеваемость населения. Пропаганда и стимулирование борьбы с вредными привычками, проведение разъяснительной работы с учащимися по проблемам раннего начала половой жизни и заболеваний, передающихся половым путем.
-
Здоровьесберегающие и информационные технологии на уроках физической культуры 2011
В ходе урока дети учатся правильным действиям при перемещениях с мячом и без мяча, техникам перемещений с изменением направления. Урок способствует развитию координации, скоростно-силовых качеств, внимания.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе 2010
В статье раскрыты принципы и особенности здоровьесберегающих образовательных технологий. Показана необходимость комплексно решать проблемы здоровья детей в современных условиях жизни. Предоставлена программа «Здоровье», разработанная в нашей школе.
-
Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя 2007
Современным обществом востребованы не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта участников педагогического процесса. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2023
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников 2011
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. Ведь именно в дошкольном возрасте, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время стало приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении 2009
Проблема сохранения здоровья учащихся не может быть решена силами только учителей физкультуры, должны быть задействованы и учителя начальных классов, и учителя-предметники, и члены семьи. Эта методическая разработка предназначена для родителей, учителей, небезразличных к состоянию здоровья наших детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры и классного руководителя 2017
Во все времена именно школа, учителя были и остаются носителями общечеловеческих ценностей и культуры. Кто, если не мы, поможет ребёнку разобраться, где ценности истинные, а где мнимые? И как быть, а не казаться, по-настоящему здоровым и успешным человеком в жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в современной школе 2010
Одна из основных проблем в образовании – это проблема сохранения здоровья детей, перешагнувших порог школы и попавших в руки и почти абсолютную власть учителей.
-
Здоровьесберегающие технологии в современной школе 2007
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья - это, в первую очередь, педагогическая проблема. А точнее проблема организации творческой деятельности учителя со специалистами смежных профессий (психологов, валеологов, медицинских работников).
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения. Цель здоровьесберегающих технологий в нашей школе – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупность осознанного отношения ребенка к своему здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2016
Здоровье школьников - одно из важных условий благополучия школы, её успешности на рынке образования. С учётом направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и в воспитательной работе по методике к.м.н. В.Ф. Базарного 2009
Данный опыт представляет систему работы по организации и совершенствованию современного урока на основе принципа валеологизации УВП. Использование элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного приводит к снижению случаев миопии, сколеоза, плоскостопия.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе 2024
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей 2010
В работе раскрываются вопросы здоровьесбережения в условиях школы-интерната. Приводятся данные по итогам диспансеризации и систематический подход к обработке данных диспансеризации, раскрывается суть здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе. Методическая разработка спортивного праздника к 8 Марта 2025
Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. Этот праздник не перестает быть самым долгожданным для всех женщин. 8 Марта принято поздравлять не только близких людей, но также коллег, соседок, сотрудниц магазинов, врачей и преподавателей. Не стоит скупиться на теплые слова в этот чудесный день. Ведь без женщин жизнь на Земле уже перестала бы существовать!
-
Здоровьесберегающие технологии как необходимый аспект в обучении и воспитании детей 2010
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», – говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке. В современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям.
-
Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемая составляющая образовательно-воспитательного процесса 2023
Здоровьесберегающие технологии включают комплекс целей и задач, направленных на создание здоровьесберегающей среды в учреждении: создание безопасных условий занятий; рациональная организация образовательно-воспитательного процесса; учет особенностей обучающихся (половозрастных, индивидуальных); соблюдение гигиенических требований; соответствие учебной нагрузки половозрастным особенностям обучающихся и др.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа метапредметности урока физической культуры 2011
Урок физической культуры для учащихся 4-го класса, включающий в себя выполнение различных профилактических упражнений, спортивную игру, сказкотерапию и ряд других моментов.
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) 2008
Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры 2014
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; необходимо создать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры 2020
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение возможности школьнику сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.