Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
- провести учёт выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
|||
1. Организовать
2. Подготовить |
1) Построение, приветствие.
Ходьба |
20 сек 30 сек 40 сек
по 4 об.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга |
Обратить внимание на форму, причёски девочек! Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
3. Подготовить
4. Развивать
5. Подготовка |
вращения прямыми руками;
Бег
Ходьба
ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы.
2. Броски мяча правой рукой.
4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).
Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. |
15 сек
2 мин
40 сек
6 мин по 10 бросков
по 8 бросков
15 – девочки по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
1 мин |
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
|
|
волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. |
|
подходя к каждой паре. |
II. Основная часть (25 мин) |
|||
1. Совершенст-
2. Совершенс-
3. Провести |
I отделение
1. I отделение 2. I отделение
II отделение
3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся зачётные требования: |
4 мин
5 мин
6 мин
10 сек 30 сек |
Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. |
|
- кистевой удар прямой рукой. Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей. |
5 мин
5 мин |
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу. |
III. Заключительная часть (3 мин) |
|||
1. Восстановле-
2. Организо- |
1) Построение в шеренгу, под-счёт пульса;
4) Рефлексия:
6) Организованный уход из зала |
20 сек 30 сек
1 мин
1 мин
10 сек |
Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, зачитать выставленные отмет-ки.
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |