Отимизация учебного процесса на уроках гимнастики в 4-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Формировать знания правил безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.
  2. Совершенствовать навыки строевых приемов.
  3. Обучать акробатическим умениям и навыкам.
  4. Развивать гибкость, координацию, ловкость, двигательные умения и навыки.
  5. Воспитывать чувство товарищества и образное мышление.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, свисток, ветошь, метки, магнитофон, гимнастические палки.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть-14 минут

Организованный вход в зал под музыку. Построение, сдача рапорта, постановка задач урока. 1 минута Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Наличие спортивных одежды и обуви, выявление больных и освобожденных.
Сообщение о главном текущем спортивном событии в мире. Инструктаж по Т Б при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале. 1 мин Рассказ должен быть кратким, но эмоциональным и содержательным с приведением примеров.
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». 1 мин Обратить внимание на слаженность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
Ходьба и бег с заданием и изменением направления движения.

Команды: «Полшага», «Полный шаг», «Короче шаг», «Шире шаг». Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы. Бег с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, приставными и скрестными шагами, спиной вперед. При беге менять направление: «через середину, по диагонали, через середину, противоходом» и скорость движения.

5 минут Подражать походке и бегу животных: «кошечке, медвежонку, гусю, козлику и т.д.».

Бег выполняется с чередованием средней и высокой скорости.

Учитывать визуальные признаки утомления.

Дыхательные упражнения в движении. 1 минута На счет 1-4 глубокий вдох, на 5-8 глубокий выдох, помогать расширению и сжатию грудной клетки движениями рук.
Движение в ногу, использовать команды: «На месте», «Стой 1-2». 30 секунд Не заострять внимание.
Расчет на первый-второй и выход из строя на заданное количество шагов, «Пол поворота налево». 30 секунд Постоянно вызывать разные номера на разное количество шагов и менять направление «Пол поворота».
Комплекс ОРУ на месте с гимнастической палкой. 4 минуты  
1. И.п-палка внизу.

1-палку вверх, подняться на носки.

2-исходное положение.

3-4-то же самое.

На 16 счетов Лопатки сведены.

Прогнуться.

Подняться выше.

2. И.п-палка хватом на ширине плеч, внизу.

1-палку вверх 2-и.п.

3-палку вверх, присед4-и.п.

На 16 счетов Руки прямые.

Палку точно вверх.

Присед глубже, лопатки сведены.

3. И.п-палка внизу, хват сверху.

1-шаг правой ногой вправо, палку вверх.

2-наклон вправо.

3-палку вверх, выпрямиться.

4-и.п.

На 16 счетов Глубже наклон.

Менять направление наклонов.

4. И.п-палка на полу вертикально, хват обеими руками.

1-мах правой ногой вперед.

2-и.п.

3-мах правой ногой в сторону.

4-и.п.

На 16 счетов Менять ноги.

Следить за высотой маха.

Ногу не сгибать.

5.И.п-палка на плечах, хват сверху.

1-поворот туловища вправо.

2-и.п.

3- поворот туловища влево.

4-и.п.

На 16 счетов Нужна большая амплитуда движения.
6.И.п-лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1-прогнуться, палку вынести вперед-вверх.

2-и.п.

3-4-то же самое.

На 16 счетов Глубже прогнуться.

Медленный темп.

7 И.п-палка внизу.

1-прыжок ноги врозь, палку вверх.

2-и.п.

3-4-то же самое.

На 16 счетов Прыжки энергичней.

Прыжок выше.

Все задания подготовительной части урока учитель выполняет с учениками.

Основная часть-25 минут

1. Кувырки вперед слитно.    
Подводящие упражнения.

1-«Качели».

И.п.- ноги вместе, лежа на животе, руки согнув в локтях, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед. Плавно разгибая руки, поднимать голову, грудь, ноги. Покачаться на животе и вернуться в И.п.

1 минута Подбородок должен быть поднят максимально. Темп медленный.
2-«Улитка».

И.п - Лечь на спину. Поднять прямые ноги, таз, спину, оставаясь в упоре на плечах. Занести ноги за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться. Вернуться в И.п.

1 минута Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.
3-«Ежик».

И.п- Сесть, ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам. Обхватить колени руками, голову к коленям. Перекатиться на спину.

И.п- Сесть, скрестив ноги, пальцы рук переплести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону.

1 минута Нужно касаться локтями колен. Средний темп.
4.-«Зайчик».

И.п- Встать ноги вместе, согнуться, руки опустить на пол ладонями вниз, пальцы вперед. Не сдвигать и не сгибать пальцы ног. Передвигать руки вперед и обратно.

1 минута Руки максимально подвести к ногам. Темп медленный.
5.-«Пловец».

И.п- Лечь на живот, руки положить на пол, вытянув их вперед, ладонями вниз. Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения поочередно или вместе.

1 минута Интенсивность махов выше средней.
2. Кувырок вперед.

Из упора присев, разгибая ноги, переставить руки вперед, прижать подбородок к груди, переворачиваясь, с касанием лопатками, сгруппироваться перекатом вперед, прийти в упор присев и встать.

5 минут Переставляя руки вперед, надо полностью выпрямить ноги.

Прижать подбородок к груди.

Переворачиваясь, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.

Выходя из кувырка, «натянуть» носки стопы на себя.

3. Кувырки вперед слитно.

Из упора присев руки впереди выполнить кувырок вперед в упор присев, встать.

5 минут Два раза слитно, по уровню подготовленности - три раза слитно.

Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Все задания основной части урока учитель выполняет с учениками.

4. Подвижная игра «Два мороза». (Приложение 1) 10 минут Провести игру азартно, следя за правильностью и четкостью произношения стиха.
Заключительная часть-6 минут.
1. Построение. Команда «В общий строй становись». 30 секунд Место определено заранее.
2. Игра на восстановление и внимание «Повтори движение». (Приложение 1) 2 минуты Постепенно усложнять движения.
3. Подведение итогов урока, оценка учащихся. 1,5 минуты Оценивать позитивно и тактично.
4. Домашнее задание 1,5 минуты Индивидуально, коротко.
5. Организованный уход. 30 секунд Под музыку.