Задачи урока:
- Формировать знания правил безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.
- Совершенствовать навыки строевых приемов.
- Обучать акробатическим умениям и навыкам.
- Развивать гибкость, координацию, ловкость, двигательные умения и навыки.
- Воспитывать чувство товарищества и образное мышление.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, свисток, ветошь, метки, магнитофон, гимнастические палки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть-14 минут |
||
Организованный вход в зал под музыку. Построение, сдача рапорта, постановка задач урока. | 1 минута | Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Наличие спортивных одежды и обуви, выявление больных и освобожденных. |
Сообщение о главном текущем спортивном событии в мире. Инструктаж по Т Б при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале. | 1 мин | Рассказ должен быть кратким, но эмоциональным и содержательным с приведением примеров. |
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». | 1 мин | Обратить внимание на слаженность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. |
Ходьба и бег с заданием и изменением направления
движения. Команды: «Полшага», «Полный шаг», «Короче шаг», «Шире шаг». Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы. Бег с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, приставными и скрестными шагами, спиной вперед. При беге менять направление: «через середину, по диагонали, через середину, противоходом» и скорость движения. |
5 минут | Подражать походке и бегу животных: «кошечке,
медвежонку, гусю, козлику и т.д.». Бег выполняется с чередованием средней и высокой скорости. Учитывать визуальные признаки утомления. |
Дыхательные упражнения в движении. | 1 минута | На счет 1-4 глубокий вдох, на 5-8 глубокий выдох, помогать расширению и сжатию грудной клетки движениями рук. |
Движение в ногу, использовать команды: «На месте», «Стой 1-2». | 30 секунд | Не заострять внимание. |
Расчет на первый-второй и выход из строя на заданное количество шагов, «Пол поворота налево». | 30 секунд | Постоянно вызывать разные номера на разное количество шагов и менять направление «Пол поворота». |
Комплекс ОРУ на месте с гимнастической палкой. | 4 минуты | |
1. И.п-палка внизу. 1-палку вверх, подняться на носки. 2-исходное положение. 3-4-то же самое. |
На 16 счетов | Лопатки сведены. Прогнуться. Подняться выше. |
2. И.п-палка хватом на ширине плеч, внизу. 1-палку вверх 2-и.п. 3-палку вверх, присед4-и.п. |
На 16 счетов | Руки прямые. Палку точно вверх. Присед глубже, лопатки сведены. |
3. И.п-палка внизу, хват сверху. 1-шаг правой ногой вправо, палку вверх. 2-наклон вправо. 3-палку вверх, выпрямиться. 4-и.п. |
На 16 счетов | Глубже наклон. Менять направление наклонов. |
4. И.п-палка на полу вертикально, хват обеими руками. 1-мах правой ногой вперед. 2-и.п. 3-мах правой ногой в сторону. 4-и.п. |
На 16 счетов | Менять ноги. Следить за высотой маха. Ногу не сгибать. |
5.И.п-палка на плечах, хват сверху. 1-поворот туловища вправо. 2-и.п. 3- поворот туловища влево. 4-и.п. |
На 16 счетов | Нужна большая амплитуда движения. |
6.И.п-лежа на животе, палка в согнутых руках перед
собой. 1-прогнуться, палку вынести вперед-вверх. 2-и.п. 3-4-то же самое. |
На 16 счетов | Глубже прогнуться. Медленный темп. |
7 И.п-палка внизу. 1-прыжок ноги врозь, палку вверх. 2-и.п. 3-4-то же самое. |
На 16 счетов | Прыжки энергичней. Прыжок выше. Все задания подготовительной части урока учитель выполняет с учениками. |
Основная часть-25 минут |
||
1. Кувырки вперед слитно. | ||
Подводящие упражнения. 1-«Качели». И.п.- ноги вместе, лежа на животе, руки согнув в локтях, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед. Плавно разгибая руки, поднимать голову, грудь, ноги. Покачаться на животе и вернуться в И.п. |
1 минута | Подбородок должен быть поднят максимально. Темп медленный. |
2-«Улитка». И.п - Лечь на спину. Поднять прямые ноги, таз, спину, оставаясь в упоре на плечах. Занести ноги за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться. Вернуться в И.п. |
1 минута | Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный. |
3-«Ежик». И.п- Сесть, ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам. Обхватить колени руками, голову к коленям. Перекатиться на спину. И.п- Сесть, скрестив ноги, пальцы рук переплести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону. |
1 минута | Нужно касаться локтями колен. Средний темп. |
4.-«Зайчик». И.п- Встать ноги вместе, согнуться, руки опустить на пол ладонями вниз, пальцы вперед. Не сдвигать и не сгибать пальцы ног. Передвигать руки вперед и обратно. |
1 минута | Руки максимально подвести к ногам. Темп медленный. |
5.-«Пловец». И.п- Лечь на живот, руки положить на пол, вытянув их вперед, ладонями вниз. Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения поочередно или вместе. |
1 минута | Интенсивность махов выше средней. |
2. Кувырок вперед. Из упора присев, разгибая ноги, переставить руки вперед, прижать подбородок к груди, переворачиваясь, с касанием лопатками, сгруппироваться перекатом вперед, прийти в упор присев и встать. |
5 минут | Переставляя руки вперед, надо полностью выпрямить ноги. Прижать подбородок к груди. Переворачиваясь, сгруппироваться, захватив руками середину голеней. Выходя из кувырка, «натянуть» носки стопы на себя. |
3. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди выполнить кувырок вперед в упор присев, встать. |
5 минут | Два раза слитно, по уровню подготовленности - три раза
слитно. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Все задания основной части урока учитель выполняет с учениками. |
4. Подвижная игра «Два мороза». (Приложение 1) | 10 минут | Провести игру азартно, следя за правильностью и четкостью произношения стиха. |
Заключительная часть-6 минут. | ||
1. Построение. Команда «В общий строй становись». | 30 секунд | Место определено заранее. |
2. Игра на восстановление и внимание «Повтори движение». (Приложение 1) | 2 минуты | Постепенно усложнять движения. |
3. Подведение итогов урока, оценка учащихся. | 1,5 минуты | Оценивать позитивно и тактично. |
4. Домашнее задание | 1,5 минуты | Индивидуально, коротко. |
5. Организованный уход. | 30 секунд | Под музыку. |