Лыжная подготовка: ходьба на 3 км; повороты переступанием; выработка равновесия на скользящей опоре; спуски - зачет.
Задачи:
- Развитие общей выносливости.
- Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов.
- Выработка чувства равновесия на скользящей опоре.
- Сдача зачета: способы спусков.
- Развитие координационных способностей.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
Инвентарь: 15 пар лыж, 25 флажков.
Часть урока | Содержание | Дозировка, мин. | Ому (организационно – методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 2 | |
1. Построение, рапорт, приветствие. | 1 | Физорг. Учитель. |
|
2. Задачи на урок. | 1 | Учитель. | |
II | Основная | 83 | |
1. ОРУ | 10 | См. Приложение № 1. | |
2. Ходьба на 3 км. | На учебной лыжне по пересеченной местности. В колонну по одному (можно обгонять). Совершенствовать способы передвижения, спусков, подъемов. |
||
3. Повороты переступанием. | 10 | 1. Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток
лыж. И.п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенося тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, к правой левую лыжу и палку и т. д. До полного переворота на 360о. Проделать аналогичное упражнение в другую сторону. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя таким же способом пятки лыж. Переставляя (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки(носки) лыж. 2. Поворот на месте махом. Этот способ позволяет развернуться на 180о. И.п.: о.с.- на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок ноги вместе с лыжей влево на 180о и поставить ногу на снег параллельно правой лыже. |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом через левую лыжу и поставить рядом. |
3. Поворот переступанием в движении. Спускаясь в основной стойке, ученица переносит массу тела на правую ногу, отталкиваясь ею, переставляет левую лыжу носков влево, одновременно переносит на нее массу тела. После этого приставляет правую ногу к левой и продолжает следующее переступание. После изменения направления движения (с последним шагом) оттолкнуться одновременно двумя палками. Опробовать поворот переступанием, съезжая мимо учителя. |
|||
4. Равновесие на скользящей опоре. | 10 | 1. И.п.: о.с.- на лыжах. Начав спуск,
перенести тяжесть тела на левую лыжу. Спокойным движением поднять правую
лыжу вверх параллельно склону и переставить в сторону на полшага на
проходящую справа лыжню, мягким движением перенести тяжесть тела на
правую лыжу и не спеша приставить вторую лыжу. Проделать все то же с переходом на лыжню слева. Подняв лыжу, не спишите ее переставлять; переставляя лыжу, строго сохраняйте прежнее направление спуска. Упражнение развивает равновесие на скользящей лыже, формирует навык переноса массы тела с лыжи на лыжу. 2. И.п.: высокая стойка. Начав спуск под уклон, перенести тяесть тела на правую ногу, а левую выдвинуть вперед. То же, но другой ногой. Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло вместе с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку стоящей ноги. Упражнение приучает сохранять равновесие на одной скользящей лыже и в таких условиях переносить тяжесть тела с лыжи на лыжу; готовит лыжницу к сохранению устойчивости в случае увеличения сопротивления при скольжении. |
|
5. Зачет: способы спусков. | 18 | Перед зачетом напомнить технику спусков и их виды. Дать пять минут для повторения. Зачет принимать по списку поточно. Из четырех способов спуска (четыре оценки) выводится средний балл. |
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Подвижная игра: собери флажки. | 10 | Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии 5 м
расставить флажки. Задача игрока – съезжая без палок, собрать как можно больше флажков. |
|
III | Заключительная | 5 | |
1. Сдача лыж. | 2 | Снять, обтереть, поставить в станок. | |
2. Построение. | Физорг. | ||
3. Итог урока. | Учитель. | ||
4. Домашнее задание. | 1 | КУГ №1
(см. Приложение 2). Упражнение со скакалкой,
подтягивание. Подготовиться к зачету: подъемы в горку. Водные процедуры. Закаливание. |
|
5. Прощание. | 0,5 | Учитель. |