Цели и задачи:
- Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- Повышение уровня физической подготовки учащихся;
- Формирование хорошего настроения, сил, бодрости, стремления к победе.
Участники: учащиеся 1-го класса, имеющие спортивную форму, обувь и допуск к уроку физической культуры.
Правила и порядок проведения соревнований:
- соревнования состоят из 5 заданий;
- соревнования командные;
- за правильное и быстрое выполнение задания команда получает баллы;
- побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Действующие лица:
- Учитель физической культуры (У.),
- Старик Старый Год (С.Г.),
- Молодой Новый Год (Н.Г.),
- Ученики 1 класса (Перв.).
Учитель физической культуры начинает урок ФК как обычно.
I часть Вводная.
Дети заходят в зал, построение. Различные способы ходьбы и бега. Перестроение. Под музыку начинают выполнять известный им комплекс ОРУ.
В зал вбегает Старый Год № 2009 (старик с бородой, на спине цифры 2009).
С.Г.: – Ой, ой! Опоздал, не успел! (Падает на пол.)
У.: – Что случилось? Вы кто?
С.Г.: – Я Старый Год № 2007 (поворачивается спиной, показывает цифры).
У.: – Как вы сюда попали?
С.Г.: – Я бежал в школу. Мне сказали снежинки, что у ребят сегодня последний урок физической культуры в этом году. И я захотел позаниматься вместе с ребятами, размять свои старые косточки. А может они и не старые вовсе, да и я еще очень не плохо выгляжу (встает с пола, показывает на себя), может, я еще останусь на годик (задумался), или на два.
У.: – Подождите, если я вас правильно понимаю, вы хотите еще остаться на год, и это значит, что праздника встречи нового года у нас не будет?
С.Г.: – Совершенно верно!
У.: – Ребята, разве это возможно?
С.Г.: – (не дождавшись ответа детей) Конечно возможно! Вот мы сейчас с вами, замечательными мальчиками и девочками устроим спортивные эстафеты. Если я всех перегоню, всех обхитрю, то это будет означать, что я еще не старый и тогда не будет у вас празднования нового года, ну, а если меня переиграют ребята, так и быть, уступлю я свое место новому году № 2010. Вы согласны?
Перв.: – Да!
У.: – Тогда мы с вами должны постараться, потрудиться и выиграть в спортивных эстафетах, ведь не зря же вы готовитесь к празднику, учите стихи, песни и танцы! Вы со мной согласны?
Перв.: – Да, согласны!
У.: – А что мы должны сделать, перед тем как начнем соревнования?
Перв.: – Разминку!
У.: – Правильно, разминку (ставит музыку сначала, начинают разминку). Старый Год повторяет за детьми движения, кряхтит, охает, вздыхает. Заканчивается разминка, дети перестраиваются в две команды.
II часть Основная.
С.Г.: – (подходит к одной команде, вешает капитану эмблему “елочка”) – Вы будете команда “Елочка”, а вы (к другой) – “Снежинка”, а вы (подходит к учителю) – нашим судьей. Команды, поприветствуйте друг друга. Я буду показывать мои любимые эстафеты, а вы будете стараться меня догнать! Договорились?
Перв.: – Да!
С.Г.: – Ну смотрите первое задание…
Входит в зал Новый Год (молодой, на спине цифры 2010).
Н.Г.: – Здравствуйте ребята!
Перв.: – Здравствуйте!
Н.Г.: – Так я и думал! Дедушка, ты опять за свое! Что тебе не сидится спокойно дома?
У.: – Здравствуйте молодой человек! Вы кто?
С.Г.: – А… это мой внучек, Новый Год № 2010. Он у мены такой умный: все учит и учит меня! Ну проходи, раз пришел, как раз сейчас мне поможешь выиграть у ребят в спортивных эстафетах! Ну, так вот первое задание “Разминка” – требуется добежать до обруча, влезть в обруч и вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику. Выиграет та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Внучек, покажи, как нужно правильно выполнять задание.
Новый Год показывает. По сигналу выполняют. Старый Год выполняет задание в середине между командами детей, охает, кряхтит, спотыкается, ползет на четвереньках… дети выигрывают. Учитель объявляет результаты.
С.Г.: – Ладно, ладно, подумаешь, это всего лишь была разминка. Слушайте следующее задание, оно называется “Собери картинки”. Новый Год расскажи задание.
Н.Г.: – Посмотрите, у меня в руках картинки, где изображены елочки, снежинки и деды морозы. По сигналу участник команды бежит к обручу, находит в нем нужную ему картинку, берет ее и возвращается в свою команду, передает эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинки только своей эмблемы.
Показывает. Выполняют. Старый Год набрал разных картинок, дети выигрывают. Учитель объявляет результат.
С.Г.: – Обхитрили! Думаете, я сдамся! Не тут то было! Вот следующее задание я точно сделаю быстрее и лучше, а задание называется “Собери снежки”. Внучек, покажи, что нужно сделать.
Н.Г.: – Нужно по сигналу добежать до большого обруча, взять один снежок, и бегом принести его в свой обруч, вернуться в команду, передать эстафету следующему участнику.
Показывает. Выполняют. Старый Год ползет, садится в большой обруч, начинает в нем играть со снежками. Выигрывают дети. Учитель объявляет результат.
С.Г.: – Ну… подумаешь! Я может решил немного отдохнуть!
Н.Г.: – Тогда может и ребята немного отдохнут и поразгадывают загадки, кто отгадает больше, тот и выиграл (дети садятся на скамейки). Кто догадался – поднимайте руку.
Загадывает загадки (6 штук):
Белая скатерть
Все поле укрыла. (Снег.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки.)
На дворе горой
А в избе водой. (Снег.)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель.)
Старый Год на все отвечает первым, но не правильно.
С.Г.: – Все! Не хочу больше загадок!
Учитель объявляет результат.
С.Г. – Хочу еще эстафету, самую сложную, ну теперь уж точно вы проиграете. Называется она “Зимний лабиринт”. Внучек, помоги объяснить задание.
Н.Г.: – Эстафета состоит из нескольких заданий (объясняет и показывает одновременно):
- “Следы” – пройти по следам,
- “Снежные ворота” – пролезть под аркой (стойкой),
- “Метание снежков” – бросить снежок в корзину и бегом вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику (показывает задание еще раз).
Выполняют. Старый Год застревает в арке, там остается до конца конкурса. Дети выигрывают. Учитель подводит итог.
III часть Заключительная.
Н.Г.: – Ну что, дедушка, ребята обыграли тебя? Не будешь мешать им теперь отмечать праздник?
С.Г.: – Не буду мешать, я же обещал, а значит обещание свое выполню. А за такой веселый праздник я хочу угостить ребят. Только сначала поблагодарите друг друга. (раздает угощение). Я ухожу на пенсию, и буду отдыхать, а всю работу тогда будешь выполнять ты, Новый Год № 2010. Я думаю, что ты с работой справишься. Как вы думаете, ребята, он справиться? Смотрите, какой он уже вырос, можно ему доверить целую страну, целый мир?
Перв.: – Да!
С.Г.: – Ну тогда я пошел домой.
У.: – Подожди, дедушка! Ребята, давайте пригласим дедушку на новогодний утренник, пусть он посмотрит, как мы танцуем, послушает как поем и читаем стихи!
Перв.: – Приглашаем!
С.Г.: – Вот большое спасибо, я обязательно приду и внучка с собой возьму. А сейчас нам пора! Еще столько дел!.. Столько дел!.. До свидания ребята!
Н.Г.: – До свидания! До скорой встречи!
Уходят. Учитель строит детей. Урок заканчивается.