Сценарий спортивного праздника в 1-м классе "Зимняя сказка"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  1. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  2. Повышение уровня физической подготовки учащихся;
  3. Формирование хорошего настроения, сил, бодрости, стремления к победе.

Участники: учащиеся 1-го класса, имеющие спортивную форму, обувь и допуск к уроку физической культуры.

Правила и порядок проведения соревнований:

  1. соревнования состоят из 5 заданий;
  2. соревнования командные;
  3. за правильное и быстрое выполнение задания команда получает баллы;
  4. побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Действующие лица:

  • Учитель физической культуры (У.),
  • Старик Старый Год (С.Г.),
  • Молодой Новый Год (Н.Г.),
  • Ученики 1 класса (Перв.).

Учитель физической культуры начинает урок ФК как обычно.

I часть Вводная.

Дети заходят в зал, построение. Различные способы ходьбы и бега. Перестроение. Под музыку начинают выполнять известный им комплекс ОРУ.

В зал вбегает Старый Год № 2009 (старик с бородой, на спине цифры 2009).

С.Г.: – Ой, ой! Опоздал, не успел! (Падает на пол.)

У.: – Что случилось? Вы кто?

С.Г.: – Я Старый Год № 2007 (поворачивается спиной, показывает цифры).

У.: – Как вы сюда попали?

С.Г.: – Я бежал в школу. Мне сказали снежинки, что у ребят сегодня последний урок физической культуры в этом году. И я захотел позаниматься вместе с ребятами, размять свои старые косточки. А может они и не старые вовсе, да и я еще очень не плохо выгляжу (встает с пола, показывает на себя), может, я еще останусь на годик (задумался), или на два.

У.: – Подождите, если я вас правильно понимаю, вы хотите еще остаться на год, и это значит, что праздника встречи нового года у нас не будет?

С.Г.: – Совершенно верно!

У.: – Ребята, разве это возможно?

С.Г.: – (не дождавшись ответа детей) Конечно возможно! Вот мы сейчас с вами, замечательными мальчиками и девочками устроим спортивные эстафеты. Если я всех перегоню, всех обхитрю, то это будет означать, что я еще не старый и тогда не будет у вас празднования нового года, ну, а если меня переиграют ребята, так и быть, уступлю я свое место новому году № 2010. Вы согласны?

Перв.: – Да!

У.: – Тогда мы с вами должны постараться, потрудиться и выиграть в спортивных эстафетах, ведь не зря же вы готовитесь к празднику, учите стихи, песни и танцы! Вы со мной согласны?

Перв.: – Да, согласны!

У.: – А что мы должны сделать, перед тем как начнем соревнования?

Перв.: – Разминку!

У.: – Правильно, разминку (ставит музыку сначала, начинают разминку). Старый Год повторяет за детьми движения, кряхтит, охает, вздыхает. Заканчивается разминка, дети перестраиваются в две команды.

II часть Основная.

С.Г.: – (подходит к одной команде, вешает капитану эмблему “елочка”) – Вы будете команда “Елочка”, а вы (к другой) – “Снежинка”, а вы (подходит к учителю) – нашим судьей. Команды, поприветствуйте друг друга. Я буду показывать мои любимые эстафеты, а вы будете стараться меня догнать! Договорились?

Перв.: – Да!

С.Г.: – Ну смотрите первое задание…

Входит в зал Новый Год (молодой, на спине цифры 2010).

Н.Г.: – Здравствуйте ребята!

Перв.: – Здравствуйте!

Н.Г.: – Так я и думал! Дедушка, ты опять за свое! Что тебе не сидится спокойно дома?

У.: – Здравствуйте молодой человек! Вы кто?

С.Г.: – А… это мой внучек, Новый Год № 2010. Он у мены такой умный: все учит и учит меня! Ну проходи, раз пришел, как раз сейчас мне поможешь выиграть у ребят в спортивных эстафетах! Ну, так вот первое задание “Разминка” – требуется добежать до обруча, влезть в обруч и вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику. Выиграет та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Внучек, покажи, как нужно правильно выполнять задание.

Новый Год показывает. По сигналу выполняют. Старый Год выполняет задание в середине между командами детей, охает, кряхтит, спотыкается, ползет на четвереньках… дети выигрывают. Учитель объявляет результаты.

С.Г.: – Ладно, ладно, подумаешь, это всего лишь была разминка. Слушайте следующее задание, оно называется “Собери картинки”. Новый Год расскажи задание.

Н.Г.: – Посмотрите, у меня в руках картинки, где изображены елочки, снежинки и деды морозы. По сигналу участник команды бежит к обручу, находит в нем нужную ему картинку, берет ее и возвращается в свою команду, передает эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинки только своей эмблемы.

Показывает. Выполняют. Старый Год набрал разных картинок, дети выигрывают. Учитель объявляет результат.

С.Г.: – Обхитрили! Думаете, я сдамся! Не тут то было! Вот следующее задание я точно сделаю быстрее и лучше, а задание называется “Собери снежки”. Внучек, покажи, что нужно сделать.

Н.Г.: – Нужно по сигналу добежать до большого обруча, взять один снежок, и бегом принести его в свой обруч, вернуться в команду, передать эстафету следующему участнику.

Показывает. Выполняют. Старый Год ползет, садится в большой обруч, начинает в нем играть со снежками. Выигрывают дети. Учитель объявляет результат.

С.Г.: – Ну… подумаешь! Я может решил немного отдохнуть!

Н.Г.: – Тогда может и ребята немного отдохнут и поразгадывают загадки, кто отгадает больше, тот и выиграл (дети садятся на скамейки). Кто догадался – поднимайте руку.

Загадывает загадки (6 штук):

Белая скатерть
Все поле укрыла. (Снег.)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки.)

На дворе горой
А в избе водой. (Снег.)

Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)

Зимой и летом
Одним цветом. (Ель.)

Старый Год на все отвечает первым, но не правильно.

С.Г.: – Все! Не хочу больше загадок!

Учитель объявляет результат.

С.Г. – Хочу еще эстафету, самую сложную, ну теперь уж точно вы проиграете. Называется она “Зимний лабиринт”. Внучек, помоги объяснить задание.

Н.Г.: – Эстафета состоит из нескольких заданий (объясняет и показывает одновременно):

  1. “Следы” – пройти по следам,
  2. “Снежные ворота” – пролезть под аркой (стойкой),
  3. “Метание снежков” – бросить снежок в корзину и бегом вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику (показывает задание еще раз).

Выполняют. Старый Год застревает в арке, там остается до конца конкурса. Дети выигрывают. Учитель подводит итог.

III часть Заключительная.

Н.Г.: – Ну что, дедушка, ребята обыграли тебя? Не будешь мешать им теперь отмечать праздник?

С.Г.: – Не буду мешать, я же обещал, а значит обещание свое выполню. А за такой веселый праздник я хочу угостить ребят. Только сначала поблагодарите друг друга. (раздает угощение). Я ухожу на пенсию, и буду отдыхать, а всю работу тогда будешь выполнять ты, Новый Год № 2010. Я думаю, что ты с работой справишься. Как вы думаете, ребята, он справиться? Смотрите, какой он уже вырос, можно ему доверить целую страну, целый мир?

Перв.: – Да!

С.Г.: – Ну тогда я пошел домой.

У.: – Подожди, дедушка! Ребята, давайте пригласим дедушку на новогодний утренник, пусть он посмотрит, как мы танцуем, послушает как поем и читаем стихи!

Перв.: – Приглашаем!

С.Г.: – Вот большое спасибо, я обязательно приду и внучка с собой возьму. А сейчас нам пора! Еще столько дел!.. Столько дел!.. До свидания ребята!

Н.Г.: – До свидания! До скорой встречи!

Уходят. Учитель строит детей. Урок заканчивается.