Сценарий урока во 2-м классе на тему "Части речи"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • образовательная – обобщить знания о частях речи.
  • воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера, (особенно: доброжелательности, уважения ко всем детям, умения находить общий язык со всеми учениками в классе);
  • развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи, способностей.

Подготовка: прописанные образцы для орфографической минутки, карточки с названиями частей речи на каждого ребёнка, карточка – помощник для написания стихотворения (синквейна) на каждую парту (приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.

III. Чистописание.

1) Бб – характеристика звука буквы (согл., парный, звонкий…)

берёза – выделение орфограммы, деление на слоги, деление для переноса, чёткое проговаривание

2) Работа с однокоренными словами.

– Выпишите из данной группы слов только однокоренные слова:

Берёза – берёзка, березняк, берёзовый, бережный, подберёзовик.

– Выделите корень, какое слово будет “лишним”? Почему?

3) Морфологический разбор. (1 ребёнок у доски, подробно объясняет каждый шаг)

Берёза – сущ., неодуш., нариц., ж.р., в ед ч.

IV. Орфографическая минутка (письмо с комментированием, выделение всех орфограмм):

Душистые, рыжик, щавель, листочки, чудо, чулочки, гриб, сугроб, огород, листья.

– Какое из слов будет “лишним”? Почему?

V. Постановка учебной задачи.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Повторение правил (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог)
  3. – Что мы называем частями речи?

    – По каким двум признакам мы различаем части речи?

    – Что такое имя существительное? Приведите примеры. (ит.д.)

  4. Устный диктант (с индивидуальными карточками)

Учитель диктует слова, относящиеся к различным частям речи, дети поднимают соответствующую карточку.

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения из учебника: спиши слова, разделив их в три столбика по частям речи. Выборочная проверка.(выставление оценок)

VII. Физминутка.

Выполнение изученных упражнение за учителем. Во время разминки вспоминают всё, что детям известно о берёзе: различные стихотворные строчки.

(Распустила клейкие листочки, принакрылась снегом, точно серебром; стоит на вершине; распустила косы; во поле берёза стояла, в берёзовой роще веселье, справляют грачи новоселье; символ России, наклоняются от ветра…)

VIII. Полный разбор предложения.

Зеленеет берёзовая роща.

– разбор орфографический, синтаксический.

IX. Написание синквейна о берёзе.

(Учимся точно использовать в стихотворном тексте слова, относящиеся к различным частям речи)

Учитель объясняет основные правила написания синквейна. На доске появляется памятка:

Что
Какой, какой
Что делает, что делает, что делает
Предложение о берёзе…
Что

Обращается внимание на памятку, лежащую на партах. Самостоятельная работа. Проверка, зачитывание наиболее удачных сочинений.

X. Рефлексия

– Выпиши только части речи:

а) запятая,
б) корень,
в) прилагательное,
г) предлог,
д) глагол,
е) подлежащее,
ё) существительное.

XI. Выставление оценок. Д/з.