Сценарий семейного праздника для учащихся 4-го класса. «День матери»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Воспитание у учащихся уважения, любви к женщине–матери.
  • Развитие интереса к жизни в семье каждого одноклассника. Воспитание любви и чувства заботы друг к другу.
  • Привитие интереса к семейным традициям, основанным на знаниях русского детского фольклора.
  • Психологическая подготовка девочек к своему предназначению – матери.

“Праздник как итог работы трехлетнего воспитания, изучения и уважения семейных традиций, роли женщины в семье”.

Оборудование:

  1. Большая цветная газета – поздравление мамам.
  2. Высказывание писателей о женщине.
  3. Аудиотехника и фонограммы песен “Крыша дома твоего” слова М.Пляцковского, музыка Ю.Антонова, “Мы желаем счастья вам”, “Колыбельная” слова Свириденко, музыка Моцарта, “Светлана”.

Мамы сидят в классе за накрытым сладостями столом. Звучит фонограмма песня “Светлана”. Выходят девочки в русских костюмах, с куклами на руках и исполняют колыбельные песни, потешки, играя с куклами.

Вика: (укачивает)

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочек
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дают.

Саша (играет с куклой)

Потягунушки, порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.

Карина (сидит, держит куклу на коленях, приговаривает)

Сорока, сорока
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Этот мал, не дорог,
Он воды не принес.
Шу-у, шу-у, полетели!

Настя (Держит куклу на коленях и играет)

Ладушки, ладушки,
“Где были?” –
“У бабушки” –
“Что ели?” –
“Кашку” –
“Что пили?” –
“Бражку” –
“Кого били?” –
“Машку” –
“За что? Про что?” –
“Не ешь нашу кашку!
Не пей нашу бражку!”
Шу-у-у! Полетели,
На головушку сели.

Катя (держит куклу, играет)

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая!
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молоко не пьет,
Того забодает, забодает.

Девочки уходят.

Звучит песня “Колыбельная” (Слова Свириденко, музыка Моцарта)

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит –
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни! Усни! Усни!

 Учитель:

Добрый день, дорогие мамы. Среди множества праздников и будней, есть особенный день, когда казалось бы ему благоволит сама природа: ласково светит солнышко, излучая свой свет и тепло. Этот день посвящен самому дорогому человеку – маме. Нам трудно себя представить малышами, когда мама бережно берет нас на руки, поет нам колыбельную песенку. Не помним мы, конечно, и всех потешок и присказок, игр: “Ладушки-ладушки”, “Идет коза рогатая”. Зато как ясно врезались в память эти замечательные народные присказки и сказки, мамины прибаутки, ее приговорки и шутки. Мы становились взрослее, старше, мудрее становились наши мамы.

Вот она с нами пошла в первый класс и старательно, кропотливо выводит буквы и цифры. Радуется получить первую “пятерку” и огорчается за “двойку”.

Ребята, давайте вспомним о некоторых ярких моментах из вашей жизни, связанных с первыми открытиями, непосредственно мамой.

Дети выходят по одному и, вспоминая, говорят:

Матвей:

“Помнишь, мама, однажды, поздней осенью, утром ты позвала меня к окну и сказала: “Сынок, проснись, выпал первый снег”. Потом я выбежал на улицу и долго-долго смотрел на него, как зачарованный. Так ты меня учила радоваться первому снегу.”

Сашенька:

“А я помню, мама, как ты мне показала в лесу первый весенний цветок – подснежник”.

Сережа:

“Знаешь, мам, я не люблю утром рано вставать. Но ты мне говоришь: “Сынок, просыпайся, утро, пора в школу” И я встаю под нежное мурлыканье твоего голоса.

Артем:

“А я люблю сидеть у мамы на коленях. Она такая теплая, ласковая, и мне ничего не страшно. Я все преодолею и смогу”

Максим:

“Однажды мы попали с мамой под дождь. Сверкала молния, гремел гром. Страшно. Помнишь, мам, как ты меня схватила на руки и побежала. А я прижался к твоему плечу, и мне ничего не было страшно. Спасибо тебе, мама. Ты самая, лучшая мама в мире. Я с тобой ничего не боюсь”.

Таня:

“А помнишь, мам, однажды я сильно болела, ты была на работе, и мне

стало грустно, я плакала. Ты пришла, но я все плакала. Тогда ты мне стала петь бабушкину любимую песню “Пошел козел в огород”. Ты пела и играла со мной. И я забыла обиду, мне стало хорошо и весело”.

Костя:

"Вечером я часто сижу у окна и жду тебя, мам, с работы. Я понимаю, что надо ходить взрослым на работу, но ты приходи скорее, так грустно без тебя."

Гриша:

“А помнишь, мам, как мы с тобой учились писать “восьмерку”? Ты учила меня снизу начинать писать, а я тебя учил сверху”.

 Лиза:

“А я помню, как мама учила меня грибы собирать. Помнишь, мам, ты взяла палку и стала разгребать траву на бугорках. Это было настоящее открытие, что в траве грибы прячутся.”

Каждый ребенок выходит и говорит о своем ярком моменте, открытии, истории, где бы непременно присутствовала мама, но именно с таких слов: “ Помнишь, мама, однажды ...”, “А я, мама, помню ...”

Учитель:

“Ваши мамы – это ваши первые учителя, надежные товарищи. Потому что счастье матери – это ваши успехи и радости, новые открытия и победы. Потому что материнство – это великая миссия женщины. Но иногда получается так, что вы маму огорчаете чем-либо. Признайтесь, было такое?”

Несколько учащихся встают и признаются, что огорчают маму.

Учитель:

“А знаете ли вы, что такое великодушие? Великодушие – это умение прощать. Великодушный человек не считает чужих ошибок, не хранит воспоминания о них, чтобы в один прекрасный момент призвать неправду к ответу. Как вы думаете, какая же сила помогает человеку оставаться великодушным? Это, конечно, ваши мамы."

Дети исполняют песню “Мамины глаза” (слова Пляцковского).

И не случайно, сегодня ваших мам пришли поздравить, свободные от работы, папы. Потому что любовь к женщине – это благородное и прекрасное чувство. Она возвышает душу мужчины, делает его лучше, сильнее, наполняет смыслом его жизнь.

Мужчины дарят своим женам цветы и для всех женщин исполняют песню вместе с детьми “Мы желаем счастья вам”.

Дети читают стихотворение Пляцковского “Ты на свете лучше всех”.

1-й Я люблю твой звонкий смех,
Все – Мама!

2-й Ты на свете лучше всех,
Все – Мама!

3-й Двери в сказку отвори,
Все – Мама!

4-й Мне улыбку подари,
Все – Мама!

5-й Если песню запоешь,
Все – Мама!

6-й То заслушается дождь,
Все – Мама!

7-й С добрым утром скажешь мне,
Все – Мама!

8-й Вспыхнет солнышко в окне,
Все – Мама!

9-й Смотрят звезды с высоты,
Все – Мама!

10-й Хорошо, что рядом ты,
Все – Мама!

11-й Улыбайся, песни пой,
Все – Мама!

12-й Буду я всегда с тобой!
Все – Мама!

Дети выходят по одному и читают переделанное стихотворение С.Михалкова “А что у вас?”

Матвей:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Леша:

Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря,
Просто так:

Артем:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

Настя:

А у нас сегодня гость.
А у вас?

Вика:

А у нас собака Дина
Принесла вчера щенят.
Щенята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

Максим:

А у нас огонь погас – это раз.
Грузовик привез дрова – это два.

Вика:

У каждого в жизни бывает минутка,
Когда, сняв телефонную трубку,
Вы слышите голос: “Алло, здравствуйте,
говорит АТС”
Это мамочка моя, вас приветствует
с утра – это три.

Оксана:

А в четвертых – моя мама
Начальник автовокзала,
И следит за этим четко,
Отправляя автобусы
По трассе “Промышленная – Кемерово”.

Дима:

Мама начальник – ну и что!
А моя мама – архитектор.
Она планирует красивые дома,
Прямые улицы и зеленые насаждения.

Артем:

Архитектор, ну и что,
А моя мама – королева фруктов на рынке.

Лариса:

А моя мама – продавец.
Это лучше, чем ткачиха, повариха и портниха.

Гриша:

Повезло мне больше всех,
У меня мама – умнее всех.
Мама учит всех читать,
Умножать и прибавлять.

Максим:

Если вам в кооператив
Деньги нужно положить,
То за года два иль три,
Деньги можно накопить.
И занять вам тоже можно,
Моя мама вам поможет.

1-й.

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За что тебя, я родная люблю?

 2-й.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

3-й.

Встаньте все, и слушайте стоя,
Сохраненное во всей красе,
Слово это древнее, светлое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

 4-й.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего,
Ему конца нет,
Встаньте, я произнесу его
- Мама!

Учитель:

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, улыбкой, слезами. Мать нужна ребенку, в этом смысл ее жизни. Как солнце посылает на Землю лучи, согревает все живое, так и любовь к матери согревает всю жизнь ребенка.

Мать приобщает его к человеческой общности. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь духовные ценности. Это и держит мир на материнских плечах. Это делает мир вечным, потому что в мамином сердце ни к чему живому не гаснет любовь.

Читают папы:

1-й. Женщина с нами, когда мы рождаемся.
2-й. Женщина с нами в последний наш час.
3-й. Женщина – знамя, когда мы сражаемся.
4-й. Женщина – радость раскрывшихся глаз.

Дети поют песню “Миллион роз” (из репертуара А.Пугачевой) и дарят мамам цветы.