Цели:
- Воспитание у учащихся уважения, любви к женщине–матери.
- Развитие интереса к жизни в семье каждого одноклассника. Воспитание любви и чувства заботы друг к другу.
- Привитие интереса к семейным традициям, основанным на знаниях русского детского фольклора.
- Психологическая подготовка девочек к своему предназначению – матери.
“Праздник как итог работы трехлетнего воспитания, изучения и уважения семейных традиций, роли женщины в семье”.
Оборудование:
- Большая цветная газета – поздравление мамам.
- Высказывание писателей о женщине.
- Аудиотехника и фонограммы песен “Крыша дома твоего” слова М.Пляцковского, музыка Ю.Антонова, “Мы желаем счастья вам”, “Колыбельная” слова Свириденко, музыка Моцарта, “Светлана”.
Мамы сидят в классе за накрытым сладостями столом. Звучит фонограмма песня “Светлана”. Выходят девочки в русских костюмах, с куклами на руках и исполняют колыбельные песни, потешки, играя с куклами.
Вика: (укачивает)
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочек
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
Саша (играет с куклой)
Потягунушки, порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.
Карина (сидит, держит куклу на коленях, приговаривает)
Сорока, сорока
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Этот мал, не дорог,
Он воды не принес.
Шу-у, шу-у, полетели!
Настя (Держит куклу на коленях и играет)
Ладушки, ладушки,
“Где были?” –
“У бабушки” –
“Что ели?” –
“Кашку” –
“Что пили?” –
“Бражку” –
“Кого били?” –
“Машку” –
“За что? Про что?” –
“Не ешь нашу кашку!
Не пей нашу бражку!”
Шу-у-у! Полетели,
На головушку сели.
Катя (держит куклу, играет)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая!
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молоко не пьет,
Того забодает, забодает.
Девочки уходят.
Звучит песня “Колыбельная” (Слова Свириденко, музыка Моцарта)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит –
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни! Усни! Усни!
Учитель:
Добрый день, дорогие мамы. Среди множества праздников и будней, есть особенный день, когда казалось бы ему благоволит сама природа: ласково светит солнышко, излучая свой свет и тепло. Этот день посвящен самому дорогому человеку – маме. Нам трудно себя представить малышами, когда мама бережно берет нас на руки, поет нам колыбельную песенку. Не помним мы, конечно, и всех потешок и присказок, игр: “Ладушки-ладушки”, “Идет коза рогатая”. Зато как ясно врезались в память эти замечательные народные присказки и сказки, мамины прибаутки, ее приговорки и шутки. Мы становились взрослее, старше, мудрее становились наши мамы.
Вот она с нами пошла в первый класс и старательно, кропотливо выводит буквы и цифры. Радуется получить первую “пятерку” и огорчается за “двойку”.
Ребята, давайте вспомним о некоторых ярких моментах из вашей жизни, связанных с первыми открытиями, непосредственно мамой.
Дети выходят по одному и, вспоминая, говорят:
Матвей:
“Помнишь, мама, однажды, поздней осенью, утром ты позвала меня к окну и сказала: “Сынок, проснись, выпал первый снег”. Потом я выбежал на улицу и долго-долго смотрел на него, как зачарованный. Так ты меня учила радоваться первому снегу.”
Сашенька:
“А я помню, мама, как ты мне показала в лесу первый весенний цветок – подснежник”.
Сережа:
“Знаешь, мам, я не люблю утром рано вставать. Но ты мне говоришь: “Сынок, просыпайся, утро, пора в школу” И я встаю под нежное мурлыканье твоего голоса.
Артем:
“А я люблю сидеть у мамы на коленях. Она такая теплая, ласковая, и мне ничего не страшно. Я все преодолею и смогу”
Максим:
“Однажды мы попали с мамой под дождь. Сверкала молния, гремел гром. Страшно. Помнишь, мам, как ты меня схватила на руки и побежала. А я прижался к твоему плечу, и мне ничего не было страшно. Спасибо тебе, мама. Ты самая, лучшая мама в мире. Я с тобой ничего не боюсь”.
Таня:
“А помнишь, мам, однажды я сильно болела, ты была на работе, и мне
стало грустно, я плакала. Ты пришла, но я все плакала. Тогда ты мне стала петь бабушкину любимую песню “Пошел козел в огород”. Ты пела и играла со мной. И я забыла обиду, мне стало хорошо и весело”.
Костя:
"Вечером я часто сижу у окна и жду тебя, мам, с работы. Я понимаю, что надо ходить взрослым на работу, но ты приходи скорее, так грустно без тебя."
Гриша:
“А помнишь, мам, как мы с тобой учились писать “восьмерку”? Ты учила меня снизу начинать писать, а я тебя учил сверху”.
Лиза:
“А я помню, как мама учила меня грибы собирать. Помнишь, мам, ты взяла палку и стала разгребать траву на бугорках. Это было настоящее открытие, что в траве грибы прячутся.”
Каждый ребенок выходит и говорит о своем ярком моменте, открытии, истории, где бы непременно присутствовала мама, но именно с таких слов: “ Помнишь, мама, однажды ...”, “А я, мама, помню ...”
Учитель:
“Ваши мамы – это ваши первые учителя, надежные товарищи. Потому что счастье матери – это ваши успехи и радости, новые открытия и победы. Потому что материнство – это великая миссия женщины. Но иногда получается так, что вы маму огорчаете чем-либо. Признайтесь, было такое?”
Несколько учащихся встают и признаются, что огорчают маму.
Учитель:
“А знаете ли вы, что такое великодушие? Великодушие – это умение прощать. Великодушный человек не считает чужих ошибок, не хранит воспоминания о них, чтобы в один прекрасный момент призвать неправду к ответу. Как вы думаете, какая же сила помогает человеку оставаться великодушным? Это, конечно, ваши мамы."
Дети исполняют песню “Мамины глаза” (слова Пляцковского).
И не случайно, сегодня ваших мам пришли поздравить, свободные от работы, папы. Потому что любовь к женщине – это благородное и прекрасное чувство. Она возвышает душу мужчины, делает его лучше, сильнее, наполняет смыслом его жизнь.
Мужчины дарят своим женам цветы и для всех женщин исполняют песню вместе с детьми “Мы желаем счастья вам”.
Дети читают стихотворение Пляцковского “Ты на свете лучше всех”.
1-й Я люблю твой звонкий смех,
Все – Мама!
2-й Ты на свете лучше всех,
Все – Мама!
3-й Двери в сказку отвори,
Все – Мама!
4-й Мне улыбку подари,
Все – Мама!
5-й Если песню запоешь,
Все – Мама!
6-й То заслушается дождь,
Все – Мама!
7-й С добрым утром скажешь мне,
Все – Мама!
8-й Вспыхнет солнышко в окне,
Все – Мама!
9-й Смотрят звезды с высоты,
Все – Мама!
10-й Хорошо, что рядом ты,
Все – Мама!
11-й Улыбайся, песни пой,
Все – Мама!
12-й Буду я всегда с тобой!
Все – Мама!
Дети выходят по одному и читают переделанное стихотворение С.Михалкова “А что у вас?”
Матвей:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Леша:
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря,
Просто так:
Артем:
А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
Настя:
А у нас сегодня гость.
А у вас?
Вика:
А у нас собака Дина
Принесла вчера щенят.
Щенята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Максим:
А у нас огонь погас – это раз.
Грузовик привез дрова – это два.
Вика:
У каждого в жизни бывает минутка,
Когда, сняв телефонную трубку,
Вы слышите голос: “Алло, здравствуйте,
говорит АТС”
Это мамочка моя, вас приветствует
с утра – это три.
Оксана:
А в четвертых – моя мама
Начальник автовокзала,
И следит за этим четко,
Отправляя автобусы
По трассе “Промышленная – Кемерово”.
Дима:
Мама начальник – ну и что!
А моя мама – архитектор.
Она планирует красивые дома,
Прямые улицы и зеленые насаждения.
Артем:
Архитектор, ну и что,
А моя мама – королева фруктов на рынке.
Лариса:
А моя мама – продавец.
Это лучше, чем ткачиха, повариха и портниха.
Гриша:
Повезло мне больше всех,
У меня мама – умнее всех.
Мама учит всех читать,
Умножать и прибавлять.
Максим:
Если вам в кооператив
Деньги нужно положить,
То за года два иль три,
Деньги можно накопить.
И занять вам тоже можно,
Моя мама вам поможет.
1-й.
Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За что тебя, я родная люблю?
2-й.
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
3-й.
Встаньте все, и слушайте стоя,
Сохраненное во всей красе,
Слово это древнее, светлое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
4-й.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего,
Ему конца нет,
Встаньте, я произнесу его
- Мама!
Учитель:
Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, улыбкой, слезами. Мать нужна ребенку, в этом смысл ее жизни. Как солнце посылает на Землю лучи, согревает все живое, так и любовь к матери согревает всю жизнь ребенка.
Мать приобщает его к человеческой общности. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь духовные ценности. Это и держит мир на материнских плечах. Это делает мир вечным, потому что в мамином сердце ни к чему живому не гаснет любовь.
Читают папы:
1-й. Женщина с нами, когда мы рождаемся.
2-й. Женщина с нами в последний наш час.
3-й. Женщина – знамя, когда мы сражаемся.
4-й. Женщина – радость раскрывшихся глаз.
Дети поют песню “Миллион роз” (из репертуара А.Пугачевой) и дарят мамам цветы.