Начальная школа
-
"Текст и предложение". Презентация к уроку. 1-й класс 2011
Урок русского языка в 1-м классе на закрепление знаний учащихся о предложении и тексте. Основной целью урока является развитие умения составлять предложения, работать с деформированным текстом.
-
Творчество Клары Румянцевой "Волшебный голос из детства" 2008
Сценарий внеклассного мероприятия, в ходе которого дети знакомятся с творчеством Клары Румяновой.
-
Творчество Л.Н. Толстого для детей 2014
Цели урока: познакомить детей с биографией и творчеством Толстого Л.Н., обучать выразительному чтению выявлять мотивы и причины поступков героев.
-
Творчество М.Ю. Лермонтова. Обобщение по изученному разделу. Контрольный урок "Проверь себя" 2009
Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие творческой индивидуальности школьника.
-
Творчество С.Я. Маршака 2010
Материалы данной статьи посвящены творчеству С.Я. Маршака. Могут быть использованы на уроках литературного чтения в начальной школе, а также в качестве сценария внеклассного мероприятия. Материал помогает развивать интерес детей к книгам, творческое мышление, артистизм, умение передавать свои эмоции от прочитанного.
-
Творчество учителя в сфере духовной экологии общества 2010
Разнообразные виды урочной и внеклассной работы учителя начальных классов. Это, прежде всего, «Уроки-путешествия» для 2–4-х классов. Также описана работа с детскими группами как одна из моделей ученического самоуправления. Перечислены мероприятия по воспитанию толерантности, названы возможные темы литературно-музыкальных салонов и многое другое. И, как наглядный итог работы учителя, приведен пример диаграммы, показывающей уровень воспитанности детей.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Театрализация на уроке обучения грамоте 2011
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение. Использование театрализации на уроках чтения должно стать актом коллективного творчества не только юных актеров, но и учителя. Если есть фрагмент театрализации на уроке, то пусть он будет с музыкой, с элементами костюмов (масок), элементарными движениями. Данный подход позволяет эмоционально прожить литературное произведение.
-
Театрализованная деятельность в начальной школе 2009
В данной работе учителем представлен эксперимент по теме, по итогам которого составлена программа, представленная здесь, и методические рекомендации (для 1—4-го класса).
-
Театрализованная деятельность в обучении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 2010
Дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в особой педагогической деятельности для коррекции психофизических особенностей, для самореализации и самовыражения. Театральное искусство, как ничто другое, создает условия для их реализации. За счет интеграции предметов "Устная речь" и "Игротерапия" в расписание введен урок театра (2 ч в неделю).
-
Театрализованная литературная игра "Крестики-нолики" (путешествие по страницам сказок) 2007
Данная игра позволяет определить внимательно ли ученики читают книги, расширяет кругозор, развивает творческие способности детей, воспитывает интерес к чтению. Принцип построения игры "Крестики-нолики", позволяет применять её на уроках повторения и закрепления изученного материала по любому предмету.
-
Театрализованная литературно-музыкальная композиция "Российскому казачеству посвящается…" 2010
Предлагаемая театрализованная литературно-музыкальная композиция направлена на приобщение младших школьников к культурным богатствам русского народа, патриотическое и нравственное воспитание на примере героических страниц русской истории. Широкое привлечение народной музыки помогает детям проявить исполнительское мастерство, передать особую лихость, силу, стройность казачьей песни.
-
Театрализованное представление "Осенние посиделки" 2010
Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, мы знакомим их со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. Целью данного представления является приобщение детей к глубинному традиционному наследию русского народа.
-
Театрализованное представление "Птичий симпозиум" 2009
Данное внеклассное мероприятие предлагается при ведении факультативного курса «Экологическое воспитание младших школьников». Используемый материал позволяет воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
-
Театрализованное представление "Сказ о нефтяной скважине и жителях города N" 2010
В статье представлено театрализованное представление об экологических проблемах современного города. Учащиеся узнают, как можно помочь природе.
-
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" (на новый лад) 2011
В школе ежегодно проводится мероприятие "Театральный переполох". В рамках этого мероприятия представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" (на новый лад), которое учит детей дружить, бережно относиться к книгам, к друзьям. Эта весёлая сказка на современный лад, легко запоминается детьми, развивает артистизм, раскрепощая их, с моралью "Надо уметь учиться, веселиться, правильно использовать время, а делать всё это вместе с друзьями вдвойне интереснее".
-
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» (на новый лад) 2011
В школе автора ежегодно проводится мероприятие «Театральный переполох». В рамках этого мероприятия представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» (на новый лад), которое учит детей дружить, бережно относиться к книгам, к друзьям.
-
Театрализованное шоу "Прощай, Азбука" 2008
Как привить ребёнку любовь к чтению? Эта проблема волнует и учителей, и родителей. Психологи доказали научно, а мы, учителя, знаем из практики, что для этого нужно вызывать у детей положительные эмоции. Вот почему в своей работе практикую театрализованные шоу по любимым сказкам.
-
Театрализованные игры в школе 2006
На занятии по правилам дорожного движения, учащиеся 3–4-х классов знакомятся с видами перекрёстков и дорожной разметкой.
-
Театрализованный интегрированный урок "Дикие и домашние животные" 2011
Цели урока: сформировать понятия "дикие животные", "домашние животные" и дать представления о них; активизировать лексические единицы по теме "Животные"; познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных.
-
Театрализованный урок математики с использованием ИКТ "Приключения в стране Арифметии". 2-й класс 2009
Театрализованный урок математики построен в нетрадиционной современной форме с использованием ИКТ. Наряду с этим на уроке использован широкий спектр традиционных приемов, форм и методов обучения: работа на карточках, фронтальный опрос, блиц-опрос, самостоятельная работа, групповая и индивидуальная работа, а также разнообразные физминутки.
-
Театрализованный урок по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке использован прием театрализации произведения с использованием новейших компьютерных технологий. В игровой форме вводятся понятия: театр, пьеса, мизансцена, акт, антракт и другие. Большое внимание уделяется формированию актерского мастерства, сценической речи, воспитанию будущего зрителя, читателя, слушателя.
-
Театрально-музыкальная композиция по сказкам Х.К. Андерсена 2009
Предлагается сценарий урока-сказки, в которой участниками будут все дети и учитель. Перед показом сказки учитель и дети, заранее подготовленные, рассказывают о жизни и о творчестве великого сказочника Х.К. Андерсена.
-
Театральное представление "Приключения в новогоднем лесу". 2-й класс 2014
В театральной постановке развиваются творческие способности детей, память, внимание, общая моторика, сплачивается детский коллектив; формируется положительное отношение к школе; ярко проявляются навыки и способности детей, которые занимаются в музыкальной школе, испанскими танцами, художественной гимнастикой, в театральном кружке, корректируется чувство тревожности, скованности.
-
Театры России 2012
Презентация «Театры России» составлена к уроку музыки в 3-м классе. В ней раскрываются основные понятия: «театр», «спектакль», «балет» и представлены различные виды театров. Презентация может быть использована и на уроках музыки, МХК, внеклассных занятиях.
-
Тезис "Истоки наши в глубине веков" 2009
Нынешние ученики - это завтрашний день села, в котором корни России. Возродить Россию - значит возродить село, а это под силу только духовно богатому, здоровому и образованному поколению сегодняшней сельской малышни. Неслучайно народная мудрость гласит: «Когда мелеет река, идут к истоку».
-
Тезисы к уроку по теме "Законы лесной жизни". 3-й класс 2009
Цель урока: дать представление о некоторых закономерностях жизни в лесу.
-
Текст К.Паустовского "Желтый свет" 2010
Автор знакомит учащихся с термином "текст", "тема текста", "эпиграф". Учит развивать навыки восстановления текста из разрозненных предложений, выразительности устной речи учащихся.
-
Текст-рассуждение, текст-повествование, текст-описание 2016
Данный урок, построенный в соответствии с требованиями ФГОС, развивает не только предметные, но универсальные учебные действия. На уроке конкретизируются знания по теме, вырабатывается алгоритм построения текста-рассуждения, учащиеся закрепляют полученные знания, преобразовывая текст в текст-рассуждение.
-
Текст-рассуждение. 2-й класс 2020
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.